День искупления

Людмила Лебедева
 И снова весна. И снова, самый яркий, самый фееричный и самый символичный праздник Жизни – Пасха.
Испечены куличи. Раскрашены пасхальные яйца, превратившись из еды в произведение искусства.
Хозяйки навели лоск и блеск в своих домах. Все ждут, все готовятся. Скоро и в храм многие поспешат. А некоторые прильнут к экранам телевизоров – будут смотреть трансляцию служения.
А кто-то просто ляжет спать. Заботы дня, суета наваливают на плечи усталость – не до празднований особых. А те, кто не прочь повеселиться по случаю праздника, отметят праздник по-своему. С водочкой, как и полагается на Руси.
Пасха. Великий праздник! Светлый день воскресения Христова! Для многих ли празднующих эти слова наполнены смыслом?
Разговариваю с женщиной. Она в годах, болеет. Но предпраздничная суета не обошла её стороной.
Спрашиваю:
- А вы знаете, что за праздник такой?
- Нет, - печально качает она головой.  – Просто празднуем. Знаем, что Христос воскрес. И все.
- А вы верите в это? – мне и впрямь интересно.
- Знаешь, Людочка, - отвечает женщина. – Я и не то, чтобы верю, но и отрицать не буду.
Этот разговор и подтолкнул меня к тому, чтобы  рассказать, что собственно мы празднуем.
А празднуем мы, вообще-то еврейский праздник.  Вы знали об этом? А о том, что евреи – избранный народ Божий?
Ну ладно, идем дальше.
Выдержка из энциклопедии.
«Еврейское  слово «пэсах» означает в Библии, с одной стороны, праздник Пасхи, а с другой -  праздничную жертву, пасхального агнца. Это слово является производным от глагола, первоначально означавшего "хромать", а затем получившего смысл "перескочить через что-то", "оставить нетронутым". Когда Господь в Египте поражал первенцев, Он не затронул дома евреев, "перескочил" через них (Исх 12:13). Об этом событии и должна напоминать евреям Пасха.»
Не уверена, что всем сразу все стало понятно. Поясню, сделав небольшой экскурс в историю. Дело в том, что евреи однажды оказались рабами египтян. Сначала к ним относились хорошо, а потом – как к рабам. Моисей (думаю это имя всем знакомо) попытался вывести свой народ из египетского рабства, но фараон противился. Чтобы доказать фараону, что Бог есть, и что евреи – Его народ, пришлось совершить над Египтом множество казней, последняя из которых была просто ужасна. В Египте должны были погибнуть все первенцы. Все. От скота, до человека. Но евреев, живших среди египтян, это горе обошло мимо, потому что косяки дверей у них были помазаны кровью жертвы – агнца (ягненка).
- При чем тут Христос? - спросите вы.
Все очень просто. Агнец – это Его прообраз. Иисус Христос – это агнец, жертва, принесенная за все человечество, за его грехи. И кровь Его, которой мы можем помазать косяки дверей в наших сердцах, сохранит нас от неминуемой расправы.
Очень сложно сказано? Непонятно, как один человек может стать жертвой за всех. И вообще, зачем нужна эта жертва? И кто Он такой, что может один и сразу за всех заплатить? В чем же ценность Его жизни? Ведь пачками людей отправляли на тот свет в американских цивилизациях – у инков, майя, ацтеков. Почему тогда их кровью никто не спасается? Да и вообще, нравственно ли это, спасаться через чужую кровь?
Вот сколько вопросов назадавала. Не знаю, с какого и начать.
Начнем, пожалуй, с конца. С нравственности Пасхи.
Так вот, что бы ни сказали сейчас гуманисты, но никуда не деться от простых истин. На каждое беззаконие есть закон. И нарушение закона влечет за собой ответственность. Люди законы нарушают постоянно. И может, для кого-то слишком громко сказано – Закон Бога. НО таков есть. И о нем нам напоминает постоянно наша недремлющая совесть. Напоминает дискомфортом внутри, если все же не хочется совсем превращаться в мерзавцев. В Библии написано: «Возмездие за грех – смерть». Собственно, что мы и наблюдаем. К сожалению, все мы смертны.
НО физическая смерть – это не конец. Есть же душа. В наш просвещенный век, когда душу сумели даже взвесить, существует не так-то много скептиков, отрицающих наличие у них оной. Не будем их трогать. Возможно, именно они произошли от обезьяны и души у них по сей причине нет. Но вот все остальные, которые с душой. Им надо задуматься, что будет с их голубушкой после физической смерти.
И опять, к сожалению, надо сказать, что ТАМ её не ждет ничего хорошего. Потому как, насколько бы хорош человек ни был, а все равно грешил. Хоть тайком, хоть в мыслях, или невзначай.
Так значит что, смерть?
Увы.
Но только смерть может быть и чья-то. За каждый грех – по смерти. Не потому, что Бог жесток. А просто, чтобы исполнился закон.
Да, пожалуй, так можно истребить всю живность на планете.
К счастью, Бог не жестокий. Он и Сам не захотел этих смертей своих творений. Все-таки, хоть и бессловесные животные, а живые… И тем более, Бог не хочет человеческих жертв.
Вот тут начинает закручиваться детектив со сложным сюжетом. Есть закон. Он нарушен. Адам с Евой преступили запретную черту, и теперь уже запущенный процесс не сможет остановиться. Грех в человеке только растет. Через одного человека это качество – стремление нарушать закон – входит во всех потомков. Где-то на уровне генетики, наверное, нам передается печальное наследство. И запускается маховик: грех-смерть, грех – смерть. Закон непреложен и обязателен для всех.
Перед Богом непростая задача – как остановить маховик? Выход только один. Надо найти брешь в логическом аппарате маховика. (Извините, это мое основное образование взывает к логике). Если сама система допустит ошибку, её можно будет признать ошибочной и остановить.
Главное правило, основной закон гласит: «Если есть грех – не может быть жизни. Если нет греха – не может быть смерти».
Где можно организовать сбой? Конечно, во второй части закона. Если нет греха, а смерть все-таки наступила.
Но как это осуществить на практике? Любой человек грешен по определению. Значит, должен произойти новый акт творения человека.
Не сложно излагаю?
Первый раз Бог сотворил Адама.
А  Иисус Христос назван в Библии вторым Адамом. Бог снова применил сверхъестественное вмешательство и сотворил в теле Марии новую физическую жизнь. И в это физическое тело вдохнул дух, не кого бы то ни было, а Своего  Сына.
Существует учение о триединстве Бога. Отец, Сын, Дух Святой. И все – Одно.
Не буду вдаваться в эту часть вопроса. Иначе, мне придется написать труд, подобный  «Войне и миру». Главное, что я, по-моему, ответила на все поставленные мною же вопросы. И о том, как один может умереть за всех, и почему Его жизнь так ценна, что покрывает все грехи.
Иисус прожил безгрешную жизнь (тут нельзя аргументировать, в это либо верят, либо – нет), но Его распяли, зверски убили. Система дала сбой. И теперь у Бога есть полное право не вменять грехи человеку.
Вы все еще думаете, что Бог жесток?
А что теперь вы думаете о своей жизни, за которую полностью заплачено на кресте? Может, появляются вопросы? Например, как активировать предложенное спасение, предложенную жертву для себя? Или все, делать ничего не надо и спасемся все? Ведь Иисус же умер?
Чтобы разобраться в этом, опять вернемся к истории. Помните про косяки дверей, которые были помазаны кровью? Кто не поверил Моисею и не сделал этой простой предосторожности, поплатился потерей первенца. А может, и своей жизнью, если сам для родителей первенцем являлся. Ключ к понимаю – это вера и простое действие.
А про двери сердца помните? Их надо помазать кровью Христа. Как? «Верою, -  с улыбкой отвечу я. – Признанием того, что смерть Христа на Голгофе – исторический факт.»
Признаете уже? Отлично. Что ж, тогда начинайте молиться и просить Иисуса Христа, что бы именно ВАША жизнь была спасена Его жертвой, чтобы именно мимо вас Гнев Божий прошел мимо.
К сожалению, каждый принимает это решение для себя сам. Нельзя получить спасение загодя для своих детей, родителей, друзей. Только для себя. Зато можно молиться и просить, чтобы дети, родители, друзья тоже поняли простую истину о том, что такое Пасха – День Искупления. И помазали дверные косяки своих сердец.
С праздником вас, друзья! Самым великим, самым эпохальным, какой только был в истории Человечества. С Днем  Спасения!
Ура!