Сирота Казанский. Фразеологизмы в языке

Георгий Цвикевич
 
  Родители ЖИЛИ СЧАСТЛИВО И УМЕРЛИ в Казани, В ОДИН ДЕНЬ — в день моего рождения. Так я остался СИРОТОЙ КАЗАНСКИМ, БЕЗ РОДУ И БЕЗ ПЛЕМЕНИ, которое хотело бы меня воспитать. Но мне повезло, поскольку Я РОДИЛСЯ В РУБАШКЕ и С СЕРЕБРЯНОЙ ЛОЖКОЙ ВО РТУ. Хоть РУБАХА БЫЛА ДЛИННОЙ и прикрывала всё, что надо, НО УМ мой ещё БЫЛ КОРОТОК. Тем не менее, Я ПОРАСКИНУЛ МОЗГАМИ и сдал ложку в скупку.  Неделю Я КУПАЛСЯ В РОСКОШИ и у меня было чем ЗАМОРИТЬ ЧЕРВЯЧКА.  Потом я вынужден был БАЛАНСИРОВАТЬ НА ГРАНИ между моим не окрепшим здоровьем, и желанием вырасти ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ. Долгое время я БЫЛ БЕДЕН, КАК ЦЕРКОВНАЯ КРЫСА, и от этого вынужден был КРУТИТЬСЯ , КАК БЕЛКА В КОЛЕСЕ. Главное было НЕ ВЕШАТЬ НОС, НЕ ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ , но ВКЛАДЫВАТЬ В любое ДЕЛО свою маленькую ДУШУ. Бывали дни, когда У МЕНЯ ВО РТУ НЕ БЫЛО И МАКОВОЙ РОСИНКИ. В самом холодном углу, в моём импровизированном ХОЛОДИЛЬНИКЕ, однажды, МЫШЬ ПОВЕСИЛАСЬ. Следователь пытался ПРИШИТЬ мне ДЕЛО о доведении до самоубийства. Но я ДАЛ ХАБАРЯ, и дело ОТПРАВИЛИ В ДОЛГИЙ ЯЩИК.  Я не СТРОИЛ ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ, и НЕ ВЫНАШИВАЛ ЧЕСТОЛЮБИВЫЕ ПЛАНЫ, а просто РАБОТАЛ В ПОТЕ ЛИЦА СВОЕГО. Я никогда не пытался ДАВИТЬ НА ЖАЛОСТЬ, поскольку чувствовал, ЧТО ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ, и потому В ОДИН ПРЕКРАСНЫЙ ДЕНЬ оставил свой город, и поехал в  Тамбов ПОПЫТАТЬ СЧАСТЬЯ. Тамбовские встретили меня неприветливо и БЕЗ ДУРАКОВ объяснили, что я, в общем-то, БЕЗ ПОНЯТИЯ, и мне надо обратно к казанским. Поскольку казанским я тоже был НУЖЕН, КАК В ТЕЛЕГЕ ПЯТОЕ КОЛЕСО, я решил ПОПЫТАТЬ СЧАСТЬЯ и поехать прямо в столицу. ДОБРЫЕ ЛЮДИ устроили меня помощником охранника в банк. Денег мне платили, КАК КОТ НАПЛАКАЛ, но я ЖДАЛ СВОЕГО ЧАСА, и верил, что КОЛЕСО ФОРТУНЫ однажды поднимет меня НА ГРЕБЕНЬ ВОЛНЫ. Моего начальника — охранника - звали Тришка. Поскольку моя рубаха к тому времени ПОРЯДКОМ ПОИЗНОСИЛАСЬ, я решил ПОЛОЖИТЬСЯ НА СУДЬБУ и на последние деньги купил ТРИШКИН КАФТАН. Каждый день я мечтал НАЧАТЬ ЖИЗНЬ С ЧИСТОГО ЛИСТА, и тут на улице, меня заметила БОЛЬШАЯ ШИШКА - известный кинорежиссёр, и пригласил сниматься в его новом фильме «БЕЗ ЦАРЯ В ГОЛОВЕ». Первый съёмочный день ПРОШЁЛ БЕЗ СУЧКА БЕЗ ЗАДОРИНКИ, я УБЕГАЛ СО ВСЕХ НОГ  от земских ярыжек, и вытерпел пять дублей публичной порки. Режиссёр сказал, что моя игра БЕРЁТ ЗА ДУШУ, и особенно ТРОГАЕТ СЕРДЦЕ то, что из всей одежды на мне — один ТРИШКИН КАФТАН.
    В КОНЦЕ-КОНЦОВ я стал известным актёром, ДА ЕЩЁ КАКИХ МАЛО, и денег у меня теперь, КАК ГРЯЗИ, а желающих приписать меня к своему РОДУ-ПЛЕМЕНИ — ХОТЬ ПРУД ПРУДИ...

Заглавными буквами выделены фразеологизмы.