Мечта

Людмила Ослоповских
 С раннего детства Володя увлекался рисованием. Особенно хорошо у него получались пейзажи. Лес, речка,гора Белая,старые изгороди, наклонившиеся,соскочившие с петель калитки, резные наличники на окнах деревянных домов. Жил он в селе. Рисовал всё, что окружало ,потому что это было близко и понятно.

 В школу мальчик пошёл в  девять лет. Был он худ и бледен,как и все довоенные дети. Война началась,когда ему едва исполнилось три года. А в семье подрастал уже второй ребёнок, брату Коле был годик.

 Отца призвали в армию в первые дни войны, как и многих мужчин, отправили на фронт Родину защищать.Мать осталась с двумя мальцами на руках. Работали в колхозе от зари до зари. Не делали снисхождения и кормящим матерям. Хорошо, что в это трудное время не закрыли на селе   единственный детский сад. За ребятишками там присматривали и кормили.  Какая- никакая, а еда была.  Днем с воспитательницей они отправлялись на луга. Где ягодку-клубнику луговую сорвут, где корешок какой-нибудь зеленой травки съедят. А дома мать долго Колюню кормила грудным молоком. Другого не было. Это потом она продала швейную машину и купила в складчину с соседками корову, которая и не дала умереть от голода нескольким семействам. Однажды она сцедила своего молока для маленького и оставила на столе в баночке. Володя проснулся, увидел и выпил. Голодным был мальчишка. Коле хоть манную кашу иногда варили, а он только кастрюльку мог облизать. Отсюда и бледность ,и немощь.Но в школе,когда начал учиться, успевал не хуже других.

 Всю войну отец был на фронте,дошел до Германии, благополучно вернулся домой целым и невредимым. Жить стало полегче. Но не было денег у колхозников... Питались тем, что выращивали в огороде,  держали скотину, птицу. По осени продавали выросшую тёлочку и разживались копейкой. В сорок девятом семейство прибавилось, появилась сестра.Детей стало уже трое. Одеть, обуть, купить учебники....Родители старались обеспечить детей, но лишнего не было.

 Был у Володи дядя - известный архитектор, художник. Иногда с женой они приезжали из города подкормиться витаминчиками. После блокады, которую  пережили в Ленинграде, было у них особо уважительное отношение к еде.Володя помнил,как много они ели,а потом засыпали прямо за столом. Вот этот дядюшка и разглядел в мальце талант. Уезжая ,он дарил мальчику кисти, краски, бумагу и говорил:" Учиться тебе, Володюшка, надо. Развивать свой талант".

 В сельской школе, где учился мальчик,преподавал  рисование редкостной души человек - Петр Иванович, оказавший   огромное влияние на его развитие. Он приносил из дома для  Володи книги. Были это альбомы с репродукциями картин известных художников, книги по технике рисунка, акварели, пастели, печатной графике. Поздними вечерами засиживался мальчишка за книгами и альбомами, самостоятельно постигая науку. Учитель  частенько уводил ребят на Суру.  С реки открывался потрясающий вид на гору Белая. Особенно хороша она была осенью! А то уходили  к родникам. Брали они начало где-то у подножья горы и стекали по большим желобам прозрачной струёй. Приятно было слушать их говорок и смотреть на бегущую  воду.  Петр Иванович там  делал наброски для будущих картин и  молодых приобщал к прекрасному. Учил видеть и находить  в обычном красоту.

 Так  потянулся мальчик к рисованию, родилась у него мечта- стать художником. После окончания школы поехал в Пензу  поступать в лучшее художественное училище .... И поступил! Но не было средств на обучение у родителей. Об этом ему довольно жёстко сказал отец.

 Вскоре Володю призвали в армию. Три года прослужил он на границе, оберегая Родину от врагов и выполняя художественные работы по оформлению своей части и составлению карт. По возвращении в селе не задержался и  уехал в Волгоград, помогал получить образование брату и сестре, работая грузчиком в порту.

 И только в двадцать семь лет поступил на дневное отделение архитектурно-строительного института, сел за парту  рядом с бывшими школьниками. После окончания работал проектировщиком, многие годы возглавлял проектно-сметное бюро. Работал на Камазе, осваивал  Север. Работу свою любил, но с мечтой-стать художником не расставался. Были моменты посещал школы-студии,если такие находились в городе,где он жил.

 Однажды, будучи в командировке в Москве,попал в школу акварели Сергея Андрияки.Работа  и творчество этого художника потрясли нашего героя. Он посмотрел несколько уроков мастерства и решил, что сам научится так работать. С выходом на пенсию,а он всё еще продолжал трудиться, поступил учиться в эту школу. Было ему семьдесят один год. Сказано,сделано. Быстро пролетели четыре года.

 Завтра ему исполняется семьдесят пять лет. Он успешно заканчивает обучение.

 -Я многому научился здесь. Имел возможность познакомиться с шедеврами графики и акварели из других музеев и частных коллекций,посещать лекции по искусству, мастер-классы. Жаль расставаться с преподавателями и той творческой атмосферой, какая существует в школе. К сожалению, отстаю от молодых.... Не умею работать быстро... Но желание работать огромное... И все-таки мечту свою я претворил в жизнь, хотя и с большим опозданием,- сказал мне этот скромный,  немолодой, но полный сил, энергии и планов человек.

 Уважаемый Владимир Михайлович! С Днем рождения Вас, с Юбилеем!                (На фотографии работа юбиляра.)