Тень

Алексей Кривдов
  Справа - разномастные каменные здания, слева - глухой забор из-за которого склоняются, нависая над тротуаром клены. Под ногами желтые листья, на дороге редкие машины, за спиной утреннее, не по-осеннему теплое солнце.
  Я старательно вышагиваю по двуцветной тротуарной плитке, с опаской прислушиваясь к знакомой боли в спине. Избегая резких движений, я иду, слегка наклонившись вперед, и наблюдаю за колышущейся передо мной тенью. Моя тень в этот час и не удлинена и не укорочена - она реальна. И она не нравится мне.
  Я делаю попытку осторожно выпрямить спину, и тут моя тень касается чьих-то каблуков. Высокие, черные каблучки размерено и неторопливо постукивают передо мной на пазлах тротуара. Стук - и левый каблучок плавно перемещается вперед, опускаясь на коричневую плитку, стук - и правый каблучок обгоняет левый, устремляясь к серой плитке. Стук - стук, стук - стук… Каблучки выбивают почти прямой коричнево-серый пунктир.
  При каждом шаге каблуки поочередно то скрываются, то обнажаются под черными  брюками. Прямые, свободные внизу брючки, вверху плотно облегают стройные бедра. Между бедер, под туго обтянутыми тканью двумя аккуратно-выпуклыми полукружиями - ромбовидный просвет, пронизанный пучком солнечных лучей. 
  Узкая, загорелая кисть левой руки покачивается у бедра, правая рука согнута в локте и придерживает за ремешок изящную сумочку из черной кожи, что в такт шагам пошлепывает по плавной округлости бедра справа…

  Меня обгоняет стайка подростков, и я начинаю скользить взглядом по блестящим на солнце обводам автомобилей, припаркованных у бровки тротуара. Подростки громко переговариваются, косятся на движущуюся передо мной фигурку, поравнявшись с ней, умолкают, а затем, уже обогнав, весело смеются над какой-то шуткой…

  Справа - разноцветные автомобили, слева - клумба увядающих цветов под доской почета с глянцевыми фотографиями улыбающихся, успешных людей.
  Я шагаю по двуцветной тротуарной плитке, стараясь попасть в ритм постукивающих каблучков. Стук - стук, стук - стук…
  …На тонкой талии, между пояском брюк и кромкой короткого, черного пиджачка изредка мелькает белая полоска. Пиджак мягко охватывает ровную, гибкую спину. В пепельных, модной стрижки волосах путается  ветер.
  Танцуют у ног листья, порхает легкая ткань вокруг узких лодыжек, покачиваются  бедра,  серебристыми блеснами колышутся в прозрачных мочках ушей серьги - подвески.
  Девушка опускает голову, и я вдруг замечаю, что она смотрит на свою тень как на отражение в зеркале. Она ей нравится. И она играет с ней. То поведет рукой, изогнув кисть, то наклонит головку, то агрессивно качнет бедром, фиксируя на секунду движение и наблюдая за трансформацией тени.
  Моя тень миновала каблучки и стала постепенно ползти вдоль силуэта длинных ног, подбираясь к призрачным бедрам.
  Я выпрямляю спину, я втягиваю живот и расправляю плечи.
  Несколько пружинящих шагов и головы наших теней начинают ритмично двигаться рядом на коричнево – серых плитках тротуара.
  Девушка на миг сбивается с шага. Я уже не вижу ее. Я иду с ней вровень, наблюдая за тенью…

  Навстречу  движется пожилая пара. Я  ускоряю шаг и, обогнав девушку, смещаюсь вправо, освобождая дорогу идущим прямо на нас людям. Какое-то время ее тень колышется у меня в ногах, потом начинает отставать…

  Слева - пыльный асфальт, справа - старинное здание с башенкой и щитом, призывающим на контрактную службу.
  Я миную  перекресток и углубляюсь в небольшой сквер по дорожке, вымощенной все той же двуцветной плиткой. Стук - стук, стук - стук… Напрягая слух, я еще улавливаю звук легких шагов, но с каждым моим шагом он становиться все тише  и, наконец, окончательно растворяется в шуме города. Я лезу в карман за сигаретой и, прикуривая, ненароком оглядываюсь. Позади меня перекресток, желтые листья и какие-то прохожие.

  … тонкая рука-тень сгибается в локотке и прикасается к моему локтю. Опускается на мое плечо невесомое облачко волос…

  Я бросаю недокуренную сигарету на дорожку и вдавливаю ногой в серую плитку. Медленно бреду через осенний сквер, согнувшись от вернувшейся боли. С грузом настоящего, с сожалениями о прошлом и  несбыточными фантазиями о будущем.



Омск, 2008 г.