ЗаМетки домашнего кота

Марта Лазовская
  В конце лета в переходе  метро  стояла маленькая пожилая женщина, держа в руках кошелку с котятами.
- Отдам котяток в добрые руки, - негромко повторяла она, заглядывая в лица пробегавших прохожих.
Высокий молодой человек остановился и посмотрел в кошелку. Оттуда высунулась чёрная мордочка с ярко-зелёными глазами.
- Мать, сколько стоит эта кошечка? - спросил мужчина , легонько касаясь кончиками пальцев головы котёнка.
- Это котик, берите даром, я вижу у вас добрые глаза.
- Вот спасибо, будет дочери подарок к началу учебного года. Она у меня в этом году в третий класс идёт.
 Молодой человек, зная, что за котёнка обязательно нужно заплатить, отдал женщине монетку, получил котёнка и,посадив его в сумку, быстро зашагал домой.


         ***
- Ну, вот, мне так понравился этот человек, а он меня взял и посадил в сумку, плотно её закрыв. Нет, воздух есть, я дышу, но ничего не вижу. Только слышу. Какой-то шум и много голосов.
Вот голосов стало меньше- мужской, женский и детский, и уже не трясёт. Послушаю, что они там говорят…
- Дюша, будь добра, достань из сумки мои сигареты – произнёс голос мужчины, забравшего меня от бабушки.
- Лёш, а что сам-то не достал? Где сумка? – спросил женский голос, где-то совсем рядом
- В прихожей, на вешалке.
Молния на сумке расстегнулась и внутрь нырнула женская рука.
- А-а-а, тут что-то живое !
Рука выскочила из сумки.
Хм, наверно мне надо подать голос : Мяу!!!
Женские руки вытащили меня из сумки. Сначала из-за яркого света ничего не вижу, но скоро нарисовались мужчина, женщина и маленькая девочка. Они сидят на диване и смотрят на меня, сидящего возле их ног.
- Лёшик, ну зачем ты его притащил! Он , наверно, лишайный, видишь какие-то проплешины на лбу,  а Жене в школу через 2 дня. Подцепит заразу, лечись тогда.
- С чего ты взяла, что это лишай? Просто лёгкие залысины, как у меня. Да и у тебя такие же есть, только за чёлкой не видно. Так что это наш кот, нашей породы.
- Спасибо тебе, дорогой, за сравнение с котом! Не хочу никаких котов! Завтра чтобы его здесь не было!

Ой, нет, мне лучше сейчас спрятаться! Вон туда, под шкаф! Да, тут очень хорошо. Темно и безопасно.

- Мамочка, милая, я так хочу котика! Давай его оставим, он такой хорошенький! – подала голос маленькая девочка
В голосе девочки было столько нежности, что мать сжалилась.
- Сейчас достану твоего хорошенького, и подумаем – женская рука протиснулась под шкаф, схватила меня за загривок и потащила на свет.
- Хорошо. Если удастся его помыть, оставим.
-Ура – закричала девочка, - а звать мы его будем Тимкой!

И вот меня моют в тазу с душистой пеной. Я стараюсь не вырываться, ведь мне так хочется остаться среди этих людей.

-Ах,Тима, Тима, ну не выбрасывать же тебя на улицу – говорила женщина, вытирая меня мягким полотенцем и нежно прижимая к себе - Значит, будешь жить с нами.

 Для уютного сна  постелили  мягкую тряпочку в обувную коробку, но мне там спать не понравилось. Я полежал  немного, а ночью решил перебраться на постель к женщине и мужчине. Рядом с ними мне не страшно на новом месте.

***
  Я быстро стал своим в этой семье. У меня есть персональное место на кухне и в туалете. Эти мои места никто не  занимает, а вот я могу занять любое место в доме. Где хочу, там и хожу. Я же кот, который гуляет сам по себе. Меня все слушают и понимают. И я почти всё понимаю и могу поддержать беседу. Знаю когда мяукнуть, когда хвостом махнуть, а когда и лапой топнуть.
Очень люблю лежать на диване перед телевизором. Из него мы узнали, что я, оказывается, норвежский лесной кот.
- Надо же, -сказал на это Лёша, - а я думал, что он обыкновенный «дворянин».
 Лёша любит покурить со мной на балконе. Он садится на тумбочку в торце балкона, сажает меня на колени и мы «курим». Правда, для меня это считается прогулкой. Лёша так и говорит :  «Пойдём, Тимочка, погуляем»
Он придерживает меня одной рукой, боясь, что я прыгну за пролетающей мимо птицей, но я этого делать не собираюсь. Я хоть и, якобы, лесной, но кот, а не белка.
Скоро мои домочадцы остеклят балкон и я смогу самостоятельно гулять по нему.
А вот на улицу я ходить не хочу. Боязно как-то.
Однажды я оказался за пределами квартиры. Это случилось, когда к нам пришла соседка.
Дюша разговаривала с ней при открытой входной двери, и я незаметно выскочил в подъезд. Любопытно было посмотреть, что же там, за дверью. А она внезапно закрылась, и я оказался на лестничной площадке. Один! Я сказал мяу, но никто не услышал. Зато я услышал какие-то посторонние, странные шорохи и собачий лай и  так испугался, что не мог сдвинуться с коврика. Хорошо хоть девочка Женя ,возвращаясь домой, увидела меня и впустила обратно.
Больше я за порог ни ногой, то есть ни лапой!

***
  Женя водила меня на выставку домашних питомцев, которая проводилась в её гимназии. Мне, как самому обаятельному котёнку, дали приз – маленький игольчатый мячик. Женя так радовалась этому мячику, что я отдал ей его в постоянное пользование. Мне же больше нравится бегать за бумажным бантиком, привязанным к ленте или приносить половинку скорлупки от «киндерсюрприза». Эта игра уже стала семейной. Обычно Лёша, Дюша и Женя , сидя на диване,  с криком «апорт», бросают мне желтую пластмассовую скорлупку, а я  бегу за ней, хватаю и в зубах приношу им. Женя так заразительно смеётся при этом, что я готов бегать пока хватает сил.

***
 В нашем доме проблемы…  Дюша поругалась с Лёшей и, забрав с собой дочь и меня, уехала к своей маме. Теперь мы живём с очень милой старушкой, которую зовут Маруся.
Маруся меня чуть-чуть боится. А всё от того, что я люблю прыгать по полкам и висеть на гардинах.  Ах, гены-гены…  А ещё я люблю над ней шутить. Как-то раз я решил спрятался от Маруси. Забрался на полку в коридоре и притаился под старой дедушкиной шляпой. Дедушку я никогда не видел, его давно не было в той квартире, а шляпа  зачем-то всё лежала на полке. Вот мне и пригодилась. Я сидел под ней и наблюдал, как Маруся меня ищет. Она же знает, что если я пропаду, то все очень расстроятся, особенно Женя. И вот, когда она, совсем выбившись из сил, прислонившись спиной к входной двери, вновь позвала меня, я, сказав «мяу», прыгнул вниз, к её ногам. Прямо в шляпе!  Она сначала испугалась, а затем обрадовалась. Люблю дарить радость людям!

***
Ура, мои близкие помирились, и мы вернулись домой. Теперь не я в гостях у Маруси, а она приезжает в гости к нам. После случая со шляпой она зовёт меня «горный козёл». Но делает это любя, я же вижу.
 У Дюши, после ссоры с Лёшей вошло в привычку вести со мной задушевные разговоры.
Мы закрываемся с ней в ванной и я, сидя на стиральной машинке, глядя в глаза напротив, рассматриваю душевные картины моей подруги. Потом мы трёмся головами и возвращаемся в семью.

***
Я всех напугал тем, что заболел. Видно съел что-то не то, отравился и слёг. Дюша и Женя в слёзы и ну паниковать. Я, честно сказать, сам испугался, но тут Лёша подхватил меня и в синей спортивной сумке отнёс к ветеринару. Ветеринар назначил курс уколов, приказал выкинуть «Фрискас» , а меня посадить на каши.  Я на такую жесткую диету садиться отказался. Пришлось Дюше подбирать мне новый корм.

***

Я- абсолютно домашний кот. Это все знают и  поэтому  не понятно, зачем пытаться выводить меня на улицу. Это, правда , бывает редко, но метко. Сегодня вот надели на меня шлейку и вывели во двор. Зачем, спрашивается? А если шлейка оборвётся, и  я потеряюсь? Что я буду делать один на улице? Поэтому, когда меня вывели,  я улёгся у подъезда на снег, благо, что зима, и не собирался подниматься. Меня так и таскали на шлейке, волоком. Не долго. Будем считать, что шерсть чистили.

***
 
 В семье траур – умерла бабушка Маруся, прямо в новогодний праздник. Даже не верится, что она больше не будет гонять своего «горного козла»

***
  Иногда про меня забывают и не оказывают должного внимания. Я понимаю, у людей много дел, к тому же они привыкли, что я рядом и порой забывают меня приласкать и сказать мне что-нибудь хорошее. А ведь, как известно, доброе слово и кошке приятно. Коты в этом плане не исключение. В этих критических случаях я использую беспроигрышный вариант – гажу на диван! Сразу обо мне вспоминают, ведь запах распространяется быстро.
- Тима, ты опять нагадил! – кричит кто-нибудь истошным голосом и пытается поймать меня, чтобы тыкнуть в лужу носом. Но не тут-то было, я быстро бегаю и хорошо прячусь.
И пусть меня пытаются достать веником, потерплю. Зато потом , когда всё уберут и успокоятся, возьмут меня на руки и говоря о правилах гигиены, будут нежно гладить своё сокровище и щекотать за ухом.

***
К Жене часто приходят друзья и подруги. Мне нравится сидеть с ними в комнате и слушать  разговоры. От некоторых идёт кошачий запах, а от некоторых незнакомые мне животные запахи. Запахи собак и домашних зайцев. Не понимаю, зачем держать дома зайцев, но наверно в этом что-то есть, ведь Дюша меня часто называет «зайчик ты мой».
А ещё меня обзывают крыской. Это когда я мокрый. Меня периодически моют специальным кошачьим шампунем. Говорят, что есть кошки, не переносящие купание, так вот я не из таких. Купаться я люблю. Главное - чтобы вода не попадала в уши, поэтому я всегда кладу голову на бортик тазика, чтобы случайно не нырнуть.
Но больше всего мне нравится самостоятельно прыгать в ванной, когда там есть немного воды, чтобы она чуть-чуть не доходила мне до брюха. Может я когда-то был морским котиком?

***
Сегодня у нас дома суета – Женя заканчивает школу, выпускной бал. Все следят, чтобы я не уселся на её праздничный костюм. Очень надо! Я только юбку слегка лапами потёр, материю попробовал.
 Как быстро летит время, вот уже 8 лет как мы вместе!

*** 
  Наша девочка стала совсем взрослой. Она учится в университете, и у неё уже появился жених. До него у Жени были разные друзья-ухажеры,  и все молодые люди меня любили. Они меня носили на руках, щекотали за ухом и говорили какой я замечательный. А один из них так в меня влюбился, что захотел купить себе подобного кота. Но таких как я  больше нет, поэтому он завёл себе мейн-куна. Коты этой породы покрупнее меня будут, но это тот случай, когда важна не длина тела, а широта души.
 Что же касается жениха, то он ко мне равнодушен. У него, бедняги, аллергия на кошачью шерсть и периодически  воспаляющиеся глаза не позволяют полноценно рассмотреть красоты животного мира.

*** 
  Наши молодые , Женя и Дима, поженились и стали жить своим домом. Теперь Женя приходит к нам в гости. Хорошо хоть часто, а то я без неё скучаю.

*** 
  Говорят, что я уже солидный кот, ведь мне уже 13 лет. Что значит «солидный», в чём это проявляется? Я , по-прежнему, люблю поиграть и поболтать с Дюшей. Она утверждает, что мне не 13, а 3 года. Я понимаю, что мне возраст уменьшают, но не понимаю почему. Ну, пусть думают, что я юный кот, что недалеко от истины.

*** 
  Переполох. Говорят, что у Жени и Димы появилась дочка. Настасьей назвали. Интересно посмотреть на эту Настасью. Будет ли она меня любить?

***
  А Настасья-то  замечательная девчонка! Когда она первый раз появилась в нашем доме, то  была такая кроха! Постоянно спала и ,иногда, плакала. Я пытался помочь её успокоить, но мне не доверили. До сих пор не разрешают лежать в её кроватке. А я же могу помурлыкать,  и она успокоится. Но…, не доверяют.

***
 Нам года не беда, коль душа молода…  Да, это так. Душа-то молода, а вот тело… Появились проблемы с пищеварением. То есть не хочется, то не можется…  Сил всё меньше, лени больше. Нет, я, конечно, бегаю иногда, но чаще лежу. Люблю полежать у компьютера. Интересная это штука, скажу я вам…


***
  Ура, я убедился, что Настасья меня любит! Когда она приезжает в гости к бабушке с дедушкой, она с криками «Ки! Ти!» бежит ко мне. И, что характерно, не хватает сразу за хвост, а аккуратно гладит по шерсти , а потом мягко тянет то  за одно ухо, то за другое. Вот это мне не очень нравится, но я терплю, ведь я её люблю. Теперь мне разрешают охранять дневной сон Настасьи, примостившись у неё в ногах.

*** 
  Дюша всё больше растраивается из-за моего здоровья. И уже не убавляет мне 10 лет, говоря о возрасте. Она его просто не называет. Но я-то помню, что мне уже больше 16 лет. По человеческим меркам это больше 85-ти. Много это или мало? Не хочу об этом думать поздним зимним вечером. Главное, что мне сейчас хорошо. Дюша дала таблетку,  и мне полегчало, а я-то пить её не хотел, вырывался. Теперь вот лежу на коленях у Лёши. Одной рукой он гладит меня, а другой управляет компьютерной мышкой. Как хорошо! Что ещё нужно коту, чтобы встретить старость…

***
 Вот и весна…  В этом году она поздняя. Долго было очень морозно, так, что даже не хотелось смотреть в окно. Только в апреле погода стала походить на весеннюю. Припозднилась весна  и зима успела вытянуть из меня силы. Лежу на диване , двигаться не хочется. Аппетита нет совсем. Воду пью, но не из под крана, как раньше, а из мисочки, стоящей рядом.
***
   Говорят, я сильно похудел. Может это от  того, что я не пью 4 дня? Дюша пыталась вливать мне воду пипеткой, но я почти не глотал. Зачем, если не хочется?
Мне хорошо. Я, правда, почти  не чувствую тела, но это пройдёт. Вот закрою глаза, высплюсь,  и всё пройдёт.
Ой,  сколько света!!! Это лето? Да, это лето!!! Зелень и много цветов!
- Тима!!! Тимочка!!!
Кто это там? Сейчас поверну голову от солнечного света и рассмотрю. Мяу, да это бабушка Маруся!
 - Маруся, что ты тут делаешь?
- Тебя жду, хочу прогуляться с тобой по лужайке, козлик ты мой горный! Иди скорее, не бойся!
Я собрался силами и прыгнул. – Маруся, а вот и я! - Вуаля!


***
 -  Ну, вот и ушел наш котик, - сквозь слёзы сказала Дюша.
-   Не плачь, родная, ему уже хорошо. Тимка всегда будет рядом, хоть уже упокоился под кустом жасмина. Мы его любим, и он это знает.

***
- Да, я знаю!!!  И я люблю вас!!! – крикнул Тимка что есть силы, но его крик стал лишь лёгким ветерком, колыхнувшим шторы в комнате, где он так любил мечтать.