Поражающий профессионализм

Виктория Продан 2
                Аристократам Неба
                посвящается...

   Я люблю летать самолётами. Особенно, если есть возможность сесть у окна и наблюдать, как плывут облака и с ними здороваться... Наблюдать, как, то удаляется, то приближается земля со всеми существующими на ней следами жизни…   
   Во время полёта я каждый раз верю, что это быстрее и комфортнее. Совершенно не хочется принимать, что на самом деле зависит скорость и комфорт полёта от многих составляющих: от погоды, от уровня профессионализма экипажа, от уровня класса самолёта и ещё от многого, о чем я даже не догадываюсь…
   И в этот раз, по возвращению из Крыма, нам повезло – билеты на самолёт достали... Объявили посадку, и я с детским восторгом отправилась на трап самолёта. Для меня это всегда связано с каким-то таинством. Как соприкосновение с Раем… Сестра же моя панически боится летать. Этот раз не был исключением… Она шла молча и напряженно, словно молитву читала…
   Полёт начался… Мой восторг продолжался. Я, сидя у окна, восхищенно показывала сестре облака, говорила о том, как мама обрадуется нашему сюрпризу в виде ведра отборного красного кизила… Сестра сидела, скукожившись в кресле, с полуприкрытыми глазами и почти не дышала. Вдруг она резко втянула воздух:
- Слушай, кажется, пахнет дымом. Ты чувствуешь?
- Есть что-то. Но это же немного. Сейчас узнаем у стюардессы – спокойно ответила я, чтобы не пугать её своим внезапным волнением.
Я стала жать кнопку вызова над моим сидением. Никто не приходил…
Дым постепенно начал заполнять салон самолёта. Люди стали волноваться. Медленно, но верно  разворачивалась паника. Все громче и громче звали стюардессу. Некоторые мужчины встали в проходе, женщины просили их пойти в отсек к экипажу. Начали плакать дети. Но из экипажа никто не появлялся... Возмущенные крики становились все громче и многоголосее…
   Вдруг из-за шторы появилась улыбающаяся стюардесса. Пассажиры нестройным криком пытались узнать, что происходит. Но стюардесса заговорила совершенно спокойным голосом:
- УважАааемые пассссАаажИииры, сохраняйте, пожаАаалыста порядок в сыыааалоне самыыоолёта. Если у вас есть вЫыааопросы, то вы можете выыааоспользоваться кнопкой выЫыызова, что находится над вашими креЕееслами. Я увиИиижу ваши сигналы и подойду, – и тут же исчезла снова.
   Все пассажиры, как послушные пионеры, словно по команде, кинулись к своим кнопкам и с остервенением стали их жать. Но на вызов никто не реагировал…
   Моя сестра сидела бледная и почти бездыханная, безжизненно свесив руки с подлокотников кресла и шепча что-то лишь губами. А я решила наблюдать за тем, как будут развиваться события: если авария и будем падать, то лучше любоваться облаками, а если все уладиться и ничего страшного, то нужно брать пример со стюардессы и не дёргаться…
   Минут через пятнадцать стюардесса снова появилась перед нами с напитками в тележке. Она шла по проходу и спокойно предлагала каждому то, что захочется, параллельно объясняя, что ничего страшного не произошло. Просто замкнула розетка, и задымился электрочайник. С проблемой уже разобрались и устранили… 
   Вскоре дым стал рассеиваться. Пассажиры постепенно успокаивались… Что именно произошло, мы так и не узнали. Кто-то из пассажиров предположил, что во время взлёта в винтовой отсек попала птица и поджарилась там…  А остальное осталось тайной…   
   Через 25 минут мы приземлились. Нас провожала улыбающаяся стюардесса и желала хорошей дороги до места прибытия. Экипаж в этот раз вышел после нас.   
   Я спускалась по трапу и думала о том, как мастерски эта хрупкая женщина удержала ситуацию в салоне…  И в отсеке экипажа были те, кто просто профессионально делали своё дело…
                ***
   ...Сестра по-прежнему боится летать самолётами... А я по-прежнему люблю в полёте смотреть в окно и здороваться с облаками...