Игра в наоборотника

Алекс Ким 3
Живя, будь мёртв,
Будь абсолютно мёртв, - и делай всё, что хочешь, -
Чтобы не сделал, - всё будет хо-ро-шо.

Японский поэт Бунан.
             
 INTRO.

               После школы, в 17 лет, я поступил снова в школу – только в школу милиции. Мой отец был милиционером, поэтому и мне пришлось стать ментом, хоть и без особого энтузиазма, но пришлось. Видя пример своего отца  - постоянные   пьянки, скандалы с матерью и безденежье – милицию как и своего отца я заранее не взлюбил, но выбора не было, так как опять же, тех же денег на гражданский институт у нас не было.

              Первый месяц – так называемый курс молодого бойца – дался мне очень тяжело. Нас отвезли в лес, Каштакский бор, что под Челябинском. Жили в казарме, где пахло носками и потом. Кормили сносно, но пресно. Физподготовка каждый день – рукопашный бой, отжимания. По утрам заставляли бегать по 5 километров, что было невыносимо тяжело для моих уже основательно  прокуренных лёгких. Курить запрещали, поэтому приходилось прятаться по углам, чтоб выкурить сигарету, да и то одну на троих, так как они мало у кого были, но у меня были и целый блок, который не нашли при шмоне по приезде в лес. По этой причине мы с моим корешом чувствовали себя хорошо в плане курева, ну а всё другое можно пережить, как пел мой земляк Витя Цой, - если есть в кармане пачка сигарет.

              Тяжело только было от ощущения потери свободы и независимости, от того, что приходится подчиняться тупым приказам тупых командиров, но со временем и это проходит, когда проникаешься армейским духом всеподчинённости и ничего недозволенности, когда дисциплина заменяет свободу – это просто вопрос  времени и характера – кто-то смиряется почти сразу, а кому-то, как мне, приходилось ломаться. Вот что я сделал тогда в Каштаке с собой – я просто сам себя СЛОМАЛ. Но, к сожалению, иного выбора у меня не было – или так или армия – а там ещё хуже.

                Осенью вернулись в город, в учебный центр, где началась наша учёба и служба. Обычная жизнь военного института – наряды, лекции, уборка территории – парко-хозяйственные дни, наряды вне очереди, физ. подготовка, увольнительные. Сообразно жестокости нашего начальства, наряды вне очереди отрабатывались в выходные дни, когда весь курс должен был идти в увольнительные. Первый раз я схлопатал нарад вне очереди за матершиную брань – мы с пацанами стояли на лестничном марше и разговаривали, не помню о чём, но я обронил в разговоре для весомости «****ь», и тут как раз проходил офицер, забрал зачётку и начальник курса влепил мне аж три наряда вне очереди, а это целый месяц без выходных. Я тогда помню сильно обиделся на весь мир. Мне было нестерпимо больно из-за несправедливости и жестокости начальства, но я опять, но с огромным трудом, смирился. Отходив месяц в наряды, буквально  на следующий месяц я опять попал – попался с куревом – опять на три наряда. Но эту боль я уже перенёс легче – я просто сошёл с ума. Нет внешне это никак не проявилось, это сказалось внутренне. В этом плане я по-настоящему сумасшедший, как в книгах по психоанализу – замкнувшийся в себе, таящий ненависть и злобу к своим обидчикам, пожирающий самого себя от ненависти к себе за свои слабость и невозможность ответить ничем тем, кто лишает тебя свободы, от кого тебе приходится терпеть унижения.

             Наверно, я был не один такой. На курсе многие ненавидели начальника курса – жестокий и грозный подполковник, который ради прогиба перед начальством корчил из себя тирана, каким собственно и был. Этакий настоящий военный – внушающий страх и ужас, но в то же время продажный и лизоблюд, поэтому, всё же, не настоящий. Я не смог смириться с его жестокостью, с тем, что меня заставили мыть сортиры 3 года подряд. Наверно, таков воспитательный замысел школы милиции – чтобы мы возненавидев весь мир, пошли потом бороться с врагами, чтобы мы, сломав себя, потом пошли ломать других, но, извините, на меня такие методы не действуют, я так жить не согласен. Хотя, наверно, где-то это «воспитание» и подействовало. Я стал более жёстким, хладнокровным и – самое удивительное – спокойным. Я стал спокойно смотреть на жизнь, потому что, чтобы в ней ни происходило, самое плохое я уже видел. Из всего невольно выносишь уроки.

             Здесь всё зависит от силы духа. Один ломается, другой становится ещё сильнее. В дореволюционной России именно из кадетских школ, где били розгами, выходили настоящие революционеры – крепкие и спокойные, хотя спокойствие – это верх пилотажа.

              Именно в этот период своей жизни я обратился к буддизму. Выбор свой я сделал давно (красную нитку на меня отец надел в пять лет), но именно сейчас мне была нужна помощь высших сил. Приходя в увольнение на два выходных дня, я садился читать «Тибетскую книгу мертвых» тибетского автора Чогьяма Трунгпа Ринпоче из секты «Дзогчен». По другому она называется «Тибетская книга о великом освобождении посредством слушания в состоянии Бардо». Это своеобразная библия буддистов. Я читал её медленно, так как у меня было только два выходных, но к концу года я её осилил. Я рассчитывал на помощь Будды в своей трудной ситуации и моя практика поклонения Ему заключалась в ещё большем лишении себя свободы ради изучения Его писаний. Вместо того, чтобы ходить по дискотекам в свои законные выходные, я посвещал себя изучению Дхармы – учения Будды. Моя жертва была услышана и принята и я, почти сразу как начал читать, почувствовал облегчение, чуть позже внутренне всё успокоилось. К концу 1-го курса мои проблемы как-то сами собой улеглись, все стало ровно и спокойно.

               Конечно, хотя я и использовал свою тяжёлую ситуацию для духовного роста, устроив себе двойное страдание, тем не менее, уже от этого я с ума не сошёл, ибо в этом и заключается сила и могущество любой религиозной системы – жертва всегда будет принята и приятна тебе, хотя и бремя её тяжело. «Тяжела ноша, да бросить жалко».

              Я легко и спокойно осилил следующие два курса и закончил школу милиции законченным буддистом.

 PRONTO.

               Когда ты молод, тебе кажется, что вся вся жизнь перед тобой и ты можешь добиться всего, чего бы ты не захотел. Тебе кажется, что ты всё можешь и тебе всё под силу. Но по прошествии времени, годам эдак к 35-ти, когда тебя обламает жизнь, ты понимаешь, что ты не всемогущь и то, что тебе раньше казалось возможным, оказывается далёким и недостижимым как пики гималаев. Именно тогда то и обретается мудрость.

              Я немало в жизни поведал, но пройдя земную жизнь до половины, - вспоминается именно – КМБ, именно там в Каштакском хвойном бору со мной что то произошло. Я вошёл в него одним человеком, а вышел совершенно другим. Там я понял одну простую вещь, которую многие люди даже дожив до глубокой старости, так и не понимают. А именно, что мир в котором мы все живём, что общество которое нас всех окружает, всё это можно очень точно опредилить одним словом, - СИСТЕМА.

             И мы не рождаемся в ней, нас в СИСТЕМУ именно ВСТРАИВАЮТ, кого то легко и просто, как говориться, - по взаимному согласию, детский сад, школа, институт, армия, ну и наконец работа, по принципу восходящей пирамиды. Ну а кого то, тех кто чувствует себя рождённым вне системы и не для системы, тех встраивают через ломку, либо «обычная» школа, либо школа для трудных детей, либо армия, либо коллония для несовершеннолетних, - либо «ра-бо-тай», либо «сиди» и не рыпайся, не мешай «ра-бо-тать» другим. Это и есть принцип нисходящей пирамиды в действии. Это я и понял в Каштакском бору, - жизнь это Система, жизнь это Тюрьма, но с разной степенью свободы, с разным режимом, - либо «восходящим» для тех кто «согласен», либо «нисходящим» для тех кто «противится» ей. Я был именно из «отрицал», а заставил себя «восходить». Вот именно эта внутренняя раздвоенность и терзала меня всю жизнь. После пяти лет работы в «органах» я был уволен из них по инвалидности. И снова был вынужден идти в «органы», пусть и в частный, но всё равно ссыск. И лишь волею судьбы, которую любой «системник» однозначно назовёт, - «злой», - я вырвался, наконец, с пути «восхождения». Подробности я здесь опускаю, кто читал моего «Самурая», тот в курсе о чём идёт речь. Я предал себя в 17 лет, предал, пе-ре-дал в руки СИСТЕМЫ. И мне пришлось в прямом смысле пройти через ад, чтобы освободиться от ЕЁ влияния. И сейчас я отдаю себе чёткий отчёт, что если бы сам Будда жил в наше время, - он был бы простым бомжом, а не профессором востоковедения.

Сломав, сорвав с себя системный ошейник, - я снова начал делать в жизни то, что по-настоящему хочу, а не то, что должен. Я снова вернулся в свои 17 лет, но не затем, чтобы снова войти под своды «тёмного леса» Системы, а чтобы разрушить ЕЁ ко всем чертям. Я понял одну простую вещь, которую по наитию знает каждый из нас, а именно, что для того, чтобы что то создать, следует сначала, что-то разрушить. Природа показывает нам пример постоянного разрушения в смене сезонов, - ТОРОВОРОТ, - когда один сезон уступает место другому, что-то неизбежно разрушается. Осень сметает листву с деревьев, убивает зелень и делает тусклым солнце. Зимний снег погребает под собой траву, насекомых и убивает слабейших животных. Весна разрушает снежный покров, и бурные ручьи уносят с собой деревья и ломают заграждения вдоль речных берегов. Длинный день прогоняет мрак и убивает сильный холод. Летнее солнце пропекает землю, иссушает мелкие водоемы, сжигает траву. Лето убивает весну и умирает перед осенью. И так все продолжается извечно и навечно. Везде в природе мы встречаем примеры страшных разрушений, очищающих полотно для новой картины. Торнадо, землетрясения, цунами, наводнения, суховеи разрушают прежний ландшафт, оставляя пустоту на своем пути. Из этого ужасного разрушения возникает новая жизнь с ее новыми формами и возможностями. «Знающие» люди любых традиций признают страшную, но тем не менее преобразующую силу разрушения и «знают» как обуздать ее. Чтобы обуздать разрушение, надо понять, что разрушение – это процесс, а это значит, что разрушение это нечто реально существующее. Разрушение и созидание, разрушение и становление, сохранение, - это как две стороны одной медали. Разрушение и созидание суть единый процесс, как тороворот в природе. Становление одного сопровождается разрушением другого. И наоборот разрушение чего-то сопровождается становлением его собственной противоположности. Делайте со мной, что хотите, но я живу из того, что я вижу здесь в самой матери Природе, а не из того, что, как говорили мне, должно быть здесь. Я вижу, что есть жизнь и есть смерть, я вижу как они сменяют друг друга в вечном потоке бытия. Вижу, что природа реальна, а Система насквозь лжива и я живу из этого понимания, что жить из этого – и значит жить по-настоящему, то есть жить богоугодно. Поэтому быть для меня означает быть и Бытием и НЕБытием, - одновременно. В тотальном смысле нет другого жизненного опыта для любого человека, кроме этого Опыта. Есть такие понятия в Японии "хонне"(внутреннее лицо) и "татемае"(внешнее лицо). И японцы уверены, что проявлять одно через другое есть верх неприличия! Но мы европейцы этого не догоняем. А истина проста, если что то разрушаешь, делай это честно и до конца, что полностью справедливо и к процессу созидания. И не надо «систематично» подменять одно другим, ретушируя «острые углы», подгоняя естественный процесс разрушения-созидания под то, как это «должно» быть. У процесса разрушения-созидания, который японцы характеризуют через понятие камней прилива-и-отлива, - ива-тьё, - совершенно никаких границ нет. Разрушение бытия есть процесс становления небытия. Становление бытия есть процесс разрушения небытия. Таким образом, разрушение чего-то есть одновременно процесс становления его противоположности. Это как в море, - за приливом всегда следует, отлив, который в свою очередь снова сменяется приливом. Природа умирает и тут же воскресает ежемнгновенно. Умирает в одном месте, чтобы воскреснуть тут же в другом. В этом её величие и красота и человек, который берёт с неё пример не должен совершать «чисто системных ошибок», он не должен быть «надстройкой» над природой и брать у неё только то, что его устраивает и отбрасывая в сторону то, что по его мнению «не должно» быть. В этом главная слабость любой «искуственной системы», она всегда подчёркивает, выделяет, высвечивает только то, что ЕЙ выгодно. И сохранение «внешнего лица» для неё от самого её зарождения было приоритетным. Выхватывается из тьмы в свет именно «внешнее лицо» и освящается всеми доступными системе способами, - через установление строгих правил, норм, стереотипов поведения полностью за счёт «внутреннего лица», которое просто выбрасывается из круга света в тьму. Одно лицо полностью проявляет, сохраняет, созидает себя через разрушение, затемнение, полного схрона другого. Система в которой нам всем и суждено существовать всегда повёрнута к нам своим «внешним лицом», «широким плечом». Вот на этой особенности системы и можно сыграть в свою игру.

Схема Своей ИГРЫ проста до безобразия,
когда то я для себя сам назвал её, - «игрой в наоборотника».

Правила просты :

В игре 2 игрока, один это ВЫ,
другой это любой ДРУГОЙ человек играющий за СИСТЕМУ.

Цель игры переиграть Другого на его же поле,
которое от начала игры считается де юро его собственностью,
станет ли поле де факто вашим и покажет игра. Игра начинается с момента прочтения Вами данных правил, т.е. «право первого хода» принадлежит именно Вам. Других правил в игре нет, учтите начав «первым» игру «вторым» будет ход со стороны Системы. И факт это железный, заглянув в глаза Бездне знай, что Бездна взглянет и на тебя.

Твоя игра состоит в том, чтобы помешать «другому» неизменно следовать привычным, стереотипным, системным нормам поведения. А для этого надо всё «сознательно» делать наоборот, шиворот-навыворот, чтобы доказать «другому», что ничто уже не будет идти по проторенному пути. Этим ты разрушаешь привычные стереотипы, стереотипы – «внешнего лица», которые и не дают другому пробудиться к настоящей, «природной», «внутренней» жизни. Вам, как наоборотнику следует сомневаться во всех простых стереотипах поведения, с которыми «другие» смирились только потому, что всегда все поступают подобным образом. Продолжайте сознательно следовать только устойчивым привычкам, обеспечивающим вам минимальное выживание в Системе, т.е. ваше «внешнее лицо» должно стать просто маской, а вот «внутреннее», как раз таки должно стать настоящим, красными глазами оборотня, глядящими сквозь глазные щели маски на этот мир, с недвусмысленным прищуром хищника. Для всех же других стереотипов поведения стремитесь выработать именно свой, альтернативный подход и посмотрите, что из этого получится. И не надо бояться, что таким «оборотническим» поведением вы что то поломаете в Системе, что вас обязательно разоблачат и непременно накажут, - открою вам небольшой секрет, -

нашей Системой, обществом, цивилизацией в целом накоплен столь огромный потенциал «внешнего» лица, или «широкого» пути, как назвал его когда то сам Спас, мир ему, что хоть что то сломать в нём не представляется возможным. Ваша задача, повторюсь и подчеркну, - пе-ре-играть «другого» и тех кто будет ему под-игрывать. Не больше, но и не меньше. Игра против другого, - это и есть «узкий путь», которому учил своих учеников Иса, это путь которому учил своих слушателей Будда. Мир идёт «широким» путём, давит «широким» плечом и в этом его сила и слабость одновременно. Для мира, для системы – главное это «прилив» к себе всё новых и новых сил, энергии, потенциала, так сказать «новобранцев». Прилив, накат, наказ, завет, - запомните этот ряд, за ним вся сила и слабость мира сего. Путь наоборотника пускает этот ряд в обратку, не прилив, а отлив, не накат, а откат, не наказ, а отказ и т.д. и т.п. Не верьте, услышьте меня, не верьте тем, кто говорит, что у отрицания есть предел, границы, горизонт. Отрицание безгранично. Перешагнув очередной стериотипный, стандартный барьер, отрицалово уже выносит себя на новый уровень. По настоящему наоборотник, отрицалово рождается тогда, когда границы ключ взламывается самым непостижимым образом. Отрицалово – нарушитель всех правил, норм, стандартов. То, что служило заветом мира сего – взламывается, через то, что вроде было дном, нижней планкой бытия – завет перестает быть таковым, когда отрицалово сознательно и жестко начинает держать перед миром свой и только СВОЙ ОТВЕТ. Наоборотник всегда отвечает за свои мысли, свои слова и свои действия. За «другого» он сознательно ответственности не несёт, это и есть свобода от «другого» в философии буддизма, - он играет, а цель у игры одна, - ПОБЕДИТЬ, -

всё, «инструкция» на этом завершена, а дальше начинается, - ВАША и только ВАША ИГРА!!!


P.S.

С светлой Пасхой всех вас, Христос во-истину воскресе,
смертию смерть поправ и узкий путь нам указав!?