Письмо в телецентр

Леонид Фульштинский
               
               
               
      Уважаемый Председатель Гостелерадио!
      Не мне Вам рассказывать, что сейчас наше телевидение переживает не лучшие времена. Со всех сторон в его адрес раздаются критические замечания и упрёки, сыплются обвинения и даже порой угрозы. Тем более  приятно Вам будет получить моё письмо, которое по тону и содержанию в корне отличается от того бурного и мутного потока корреспонденции, который обрушился сейчас на Вашу председательскую голову.
      Я хочу искренне поблагодарить Вас за колоссальный вклад, вносимый отечественным телевидением в дело укрепления семейных отношений и упрочения брачных уз.
      Мой семейный стаж исчисляется уже двумя десятками лет, и все эти годы я не знала покоя, ревность и нездоровая подозрительность постоянно разъедали мне душу, стоило моему супругу где-нибудь задержаться, и воображение рисовало мне картины одна драматичнее другой: вот он с молодой соперницей прогуливается по тенистой аллее парка, вот с зазнобой-разлучницей проводит время на загородном пикнике. Я грызла себя, съедала, но противоядия от ревности никак не могла найти.
      И вот два года назад моего супруга избрали депутатом какого-то там совета, от какого-то там округа, от какой-то там партии. И все мои комплексы как рукой сняло, моё душевное равновесие тотчас же было восстановлено. Нет, муж не стал раньше приходить домой и не стал проводить со мной больше времени. Но теперь он всегда у меня под рукой, всегда под моим присмотром. Ведь буквально по всем программам вы транслируете сессии и заседания. И теперь мне ничего не стоит удостовериться, где в тот или иной момент находится мой благоверный. Если я не нахожу его на первой программе, то переключаю телевизор на вторую, нет его на второй – переключаю на третью, то есть, пощёлкав переключателем каналов, где-нибудь я всегда его обнаружу, где-нибудь да мелькнёт знакомая физиономия моего супруга. Да Вы и сами знаете, о ком идёт речь. Серьёзный такой мужчина, сосредоточенный, с печатью державности на челе. Когда я вижу его, чувства обволакивают меня с головы до ног, и я никак не могу сдержаться, чтобы не спеть популярную песенку Пугачёвой: «Я в восьмом ряду, меня узнали вы, маэстро?». Да, узнала! – кричу я в экран телевизора.
      Правда, и у Вас случаются порой проколы и накладки. Однажды председательствующий объявил, что на заседание явилось лишь сорок процентов депутатов, и ввиду отсутствия кворума, оно, а стало быть, и его трансляция отменяются. Беспокойство охватило меня, недисциплинированностью депутатов я была возмущена не меньше спикера, и вечером, когда супруг явился домой, я с пристрастием допросила его и устроила ему такую взбучку, что он клятвенно пообещал больше не пропускать заседаний, разве что по состоянию здоровья и с предъявлением листка нетрудоспособности.
      Тем не менее, я усилила бдительность и стала с тех пор не просто телезрителем, а теленаблюдателем, за экраном телевизора я следила теперь, как боец ПВО следит за экраном радарной установки. И вскоре моё усердие было вознаграждено: я обнаружила, что в кадре, рядом с супругом, постоянно мелькает лицо какой-то блондинки. Причём она то и дело наклоняется к нему, что-то шепчет на ушко, и как бы невзначай, ненароком, пытается  прижаться к нему плечом или задеть рукой. А он – кобелина этакий – воспринимает эти, якобы непроизвольные прикосновения, с явным, совершенно нескрываемым удовольствием. Я не переставала спускать глаз с этой депутатки, моё женское чутьё подсказывало мне, что в эти моменты завязывается невидимый миру, но хорошо видимый мне, узелок.
      Так продолжалось до того памятного дня, когда в повестку сессии был вынесен горячий вопрос об антикризисной программе правительства. В числе других депутатов мой супруг тоже высказался по этому поводу, а следом за ним на трибуну поднялась она. И как только она произнесла свою программную речь, у меня отлегло от сердца. Я поняла, что у неё не может быть ничего общего с моим супругом: они политически, а значит, психологически несовместимы. Ведь политика у нас так тесно переплелась со всеми сторонами жизни, так вошла в нашу плоть и кровь, лимфу и плазму, так въелась в поры, жилы и капилляры, что мужчина с одной генетически-политической конституцией никогда не вызовет ответного чувства у женщины противоположной идейной ориентации. Так что теперь у меня нет повода для ревности, и я сплю спокойно даже тогда, когда супруг заседает с утра до вечера.
      Вот почему, уважаемый Председатель, я целиком и полностью поддерживаю творческую концепцию Ваших телепрограмм и желаю как можно дольше выдержать избранный Вами курс с тем, чтобы оставшиеся по разные стороны экрана мужья и жёны народных избранников получали от Ваших передач заряд бодрости, оптимизма и спокойствия.