На Патриарших прудах вы встретились с...

Македонский Не Александр
Я плохо помню, что происходило в этот день до двух часов. Помню, как ехал в метро и предвкушал предстоящую встречу с ... . Помню, как вышел около церкви и какого-то очень красивого современного черного здания с большими окнами. Справа от меня был полуразрушенный кирпичный дом, на нем были непримечательные вывески и надписи. Я ждал около получаса, а затем наконец решился позвонить. Это была не очень хорошая идея, потому что ... почти никогда не отвечала на звонки; так произошло и в тот раз. Я смирился и стал ждать, ходить взад-вперед и разглядывать людей, которые изредка проходили мимо.
Одно из моих любимых занятий - ожидание, а еще больше мне нравится смотреть, как кто-то ждет кого-то. В центре зала любой станции метро можно наблюдать это; всегда, особенно в субботу, там стоит с десяток "ожидающих". Мне нравится смотреть, как кто-то радуется, увидев друга, партнера или родственника. Наверное, в этом десятке есть хотя бы один человек, который тоже любит за всеми наблюдать и "изучает" меня незаметно. Наверное, хоть я и не уверен в том, что могу кого-то заинтересовать.
Мой телефон зазвонил; она хотела спросить, у какого выхода я стоял. За этим звонком следовали пять минут смешанных чувств: любопытства, радости, страха, неловкости, желания не разочаровать ее...
Она появилась как-то неожиданно. Я уже не могу описать, как выглядела ..., хотя помню, во что она была одета, какого цвета были ее глаза, волосы. Все эти детали не собирались в единый образ, а, наоборот, существовали для меня отдельно друг от друга. В ее глазах сразу читалось равнодушие; поздоровалась она со мной так, будто видела меня впервые. Обычно я разочаровываюсь в людях, но в этот раз все было по-другому, любовь сделала меня абсолютно слепым и глухим.
Мы шли до Патриарших в толпе, шли не первые и не последние, так что никто не обращал на нас никакого внимания. Мы говорили, я уже не помню, о чем, но по воспоминаниям беседа была довольно интересна. Затем все расположились за памятником, а мы пошли поближе к воде и подальше от всех. Она, конечно, много раз высказывала мне свои желания, но увидев ее равнодушие, я растерялся. Я же хотел очень многого и пытался ей об этом намекнуть. Я любил не ее внешнюю оболочку, она для меня ничего не значила; нет, я любил ее душу, ее мнение, ее интересы. Наконец, я не выдержал и высказал желание лечь ей на колени, она согласилась, но звучало это как-то неубедительно.
В той толпе, скажу честно, некоторые девочки интересовали меня гораздо больше чем ..., но к ним я подойти не решался. ... же была для меня чем-то своим, доступным, близким. Но это близкое также было и отталкивающим, ведь больше всего я не переношу равнодушия.
Я лежал у нее на коленях, отдав ей свой оранжевый зонт. Патриаршие пруды были для меня символичным во всех смыслах местом, и я видел его лучшим для первого свидания. Мы молчали около минуты; я закрыл глаза, чтобы не отвлекаться на внешность ... и события вокруг. Затем она внезапно спросила: "Как вы считаете, каким образом был создан мир?", и это прозвучало для меня примерно так же, как для героев Булгакова вопрос "Вы атеисты?". Я ответил так, как думал:
- Я считаю, что Бог существует, но та роль, которую ему приписали люди, совершенно не его. Вначале было ничто и Бог - существо какого-то особого уровня организации, который жизнью назвать сложно. Понятно, что Бог не обладал ни одним из свойств живого, он лишь мог мыслить, созидать и управлять. Так вот, однажды Богу стало скучно, и поэтому из хаоса он извлек мелкие частицы и стал комбинировать их по-разному; в конце концов, появилась первая клетка, а также и неорганические вещества. Далее пошел процесс эволюции, в который Бог почти не вмешивался, ему было просто интересно наблюдать за происходящим. Неожиданно возник новый биологический вид - Homo Sapiens Sapiens, и он так понравился Богу, что тот решил изрядно над ним пошутить. Для начала он отдал представителям этого вида частицу себя - разум, затем еще понаблюдал и вручил им право выбора. С тех пор людьми управляет выбор, с которым они встречаются повсюду. А однажды у Бога было совсем веселое настроение, и он, вопреки запретам и своим принципам, решил явиться людям. После этого и возникли все религии; они разные только потому, что все люди по-разному воспринимают увиденное и услышанное. Я думаю, что мир возник вот так.
Что она ответила, я уже не помню, но после этого, чтобы, не вызывая у нее подозрений, погрузиться в свои мысли, я попросил ее описать то, что происходит вокруг. Сам же я стал думать над фразой Мастера: "На Патриарших прудах вы встретились с Сатаной". "Может быть, и я тут встретился с ним? А тогда кто это, та, кто сидит слева от меня? Но я же не мог полюбить дьявола! Так же не может быть, черт возьми! А вдруг она не любит меня, а тогда мне врала? Но она же сама первая познакомилась... Не знаю, главное, что я ее люблю!"
Обратно мы шли под сильным дождем, по дороге зашли в кофейню, но ненадолго. В метро мы должны были прощаться, почему-то я сразу правильно подумал, что навсегда. Я чувствовал, что никогда больше ее не увижу, поэтому хотел за пару минут выразить все, что у меня было в душе, но, опять-таки, побоялся ее равнодушия. Круглые люстры качались, качались странно, через одну; я никогда не забуду эту "картинку". Приехал поезд, она на прощание поцеловала меня. Я стоял, как бревно, отчасти потому что это был мой первый раз, отчасти от неожиданности и непредсказуемости ее действий. Ехал я с закрытыми глазами и чувствовал эйфорию, но вечером ко мне опять пришла мысль: "А что если и я на Патриарших встретился с Сатаной?"




Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.