Первое стихотворение

Наталия Попал
Вся страна праздновала приближение нового 1964 года, везде царила предпраздничая суета и в воздухе витало особое настроение, которое бывает исключительно в предновогоднее время. Дети в садиках и школах готовились к утренникам, взрослые к вечерним "Огонькам" и новогодней ночи. А незадолго до праздников мне исполнилось четыре года. В гости к нам часто заходила по-дружески тётя Тамара, которая была начальницей в отделе, где работал мой  папа. Вот и в то утро она забежала к нам буквально на минутку, как она говорила "поздороваться и узнать всё ли в порядке" и мимоходом поинтересовалась выучила ли я какой-нибудь стишок, чтобы прочитать его на ёлке, куда отправлюсь сегодня? Нет, я не знала. "Ну, а песенку сможешь спеть или станцевать? - допытывалась тётя Тома - Каждый, кто подготовил для деда Мороза и Снегурочки стишок или песенку, обязательно получит конфетку!" Я разволновалась и тут же стала "готовиться" - сочинять что-нибудь про зиму (стимул в виде обещанной конфетки был мощный!)Учить что-то новое уже времени не оставалось. Все стихи, которые я учила наизусть в детском саду, были известны всем детям и взрослым и я решила обновить "репертуар". В результате на ёлочке, когда после хоровода дед Мороз попросил детей почитать ему стихи, я вызвалась одной из первых и громким голосом отчеканила свои новорожденные вирши:

Здравствуйте, зима, метель,
Здравствуй, праздничная ель,
Здравствуй, дедушка Мороз,
Весь снежинками оброс!
И Снегурка тоже, здравствуй!
Ты по-зимнему прекрасна.
Ожидает весь народ
Этот праздник целый год!
Наступил он наконец -
Праздник всех людских сердец!

Читала я сиё "изобретение" с большим подъёмом и вдохновением.  Дед Мороз смотрел на меня очень пристально и, как мне казалось, немного иронично, потому последнюю строчку я завершила с необыкновенным пафосом и уставилась на мешок с подарками. Почему-то дед Мороз полюбопытствовал "А кто написал стишок, ты знаешь?" Я опешила и сказала "Нет!" По толпе родителей прошуршал ропот недовольства, мол, откуда маленьким детям знать такие вещи? "Дед" улыбнулся и вручил мне вожделенную шоколадную конфету. А вечером к нам зашла на традиционный вечерний чай тётя Тамара и полюбопытствовала читала ли я на утреннике свой стишок? "Читала!" - ответила я без особого энтузиазма, вспоминая дедморозовскую улыбку. "Ну и как, понравился он, дали тебе конфетку?" - допытывалась тётя Тамара. "Да, дали, но стих не понравился наверное потому что дед Мороз улыбался и потом спросил кто его написал. Я же не могла признаться,что я не подготовилась и самой пришлось стих выдумывать!" "А почему ты решила, что если дед Мороз улыбался, то ему не понравился стишок? Может быть как раз наоборот?" "Не знаю, но улыбки разные бывают..." - засомневалась я. "А мне дед Мороз сказал, что ему твой стишок понравился больше всех! И чтобы ты ещё много-много сочинила таких же и ещё лучше!" - успокоила меня тётя Тома - А ещё он просил передать тебе вот эту коробочку с конфетами, кажется ты их очень любишь!" "А кто же не любит?" подумала я про себя, а вслух  удивилась: - "Правда?  А когда он Вам это сказал? Он же на санях уехал." "Правда, правда, ты что, мне не веришь? Я с ним точно говорила, иначе откуда бы взяла конфеты?" Этот аргумент меня убедил окончательно.
Год за годом менялись Снегурочки, Бармалеи, зайцы и лисицы, только тётя Тамара ещё лет десять подряд, до самой пенсии, была бессменным дедом Морозом. :-)))


Фото автора как раз с того самого новогоднего утренника.