Электоральная история

Романов Владимир Васильевич
     - Димыч, ну что, ты вчера на выборы ходил? - Сергей затянулся "Уинстоном" и, выпустив облачко дыма, посмотрел на кума сквозь сизую завесу - в курилке кроме их двоих дымили сигаретами ещё че­ловек пять.
     - Нет, - Дмитрий, щурясь от попавшего в глаз табачного дыма, посмотрел на собеседника как на малохольного, - А что я там забыл?
     - Ну, вчера же мэра выбирали. Вроде бы нормальный мужик, и программа у него неплохая...
     - Программа-то, может, и неплохая, да только знаю я, как эти выборы делаются! - кум махнул ру­кой, бросил "бычок" в урну и направился к выходу, - Пойдём на свежий воздух, а то здесь уже хоть то­пор вешай...
     Они спустились с третьего этажа офиса во двор и сели на скамейку под цветущей абрикосиной - до конца обеденного перерыва оставалось ещё минут двадцать. Дмитрий с удовольствием потянулся, по­смотрев на голубое безоблачное небо - поздняя в этом году весна быстро набирала обороты: сразу стало тепло, вовсю цвели деревья, в их ветвях гудели пчёлы, выполняя свою работу, без которой не будет завязей, а без завязей и урожая не будет.
     - Смотри, Серёга, вон, пчёлки жужжат, воробышки щебечут - каждая Божья тварь своим делом за­нимается. И ничего им лишнего не надо - берут от жизни ровно столько, сколько нужно, чтоб достой­но её прожить, род свой продолжить и, соответственно, жизнь эту украсить. А мы всё куда-то лезем, глотки друг другу рвём...
     - Ну, Дима, ты загнул! Жизнь-то, она одна, и прожить её надо...
     - ...так, чтобы остались после тебя горы выпитых бутылок и толпы обманутых женщин... - перебил Дмитрий, - Таким вот образом мы, молодые дураки, если помнишь, в своё время перефразировали Николая Островского. Ты говоришь, выборы? Я, мил человек, всю эту "кухню" ещё с начeала девяностых проходить начал - за двадцать лет наелся и насмотрелся досыта!
     Дмитрий вытащил из ополовиненной пачки "Честерфилда" сигарету, прикурил и, с удовольствием затянувшись, продолжил:
     - В выборах я начал участвовать года этак с девяносто первого. Я не имею в виду бессмысленные спектакли советских времён, когда голосовали почти сто процентов - единогласно за блок коммуни­стов и беспартийных. Я про другие, когда появилась альтернатива, появился реальный выбор. Мы то­гда хмелели от этой возможности. Помню, в девяносто третьем я впервые был на участке наблюда­телем. Против коммунистов, само собой... Тогда они ещё были в силе и нас, наблюдавших за ходом этого мероприятия, представители избирательной комиссии, вот парадокс - в большинстве своём со­чувствовавшие коммунякам, старались задвинуть подальше от урн... А мы ж, придурки, за Ельцина готовы были глотки кому угодно перегрызть!
     - Ну ты, Дима, даёшь! - Сергей, закинув руки за голову, с наслаждением вдохнул нежный аромат цветущего дерева, который не мог заглушить раздуваемый лёгким ветерком табачный дым, - То ты, как сам говоришь, за Ельцина глотку драл, а тут на выборы ходить перестал...
     - Ты, Серёга, это самое с пальцем-то не путай, - перебил приятеля Дмитрий, - Если б не выкрутасы Бориса Николаевича, может, и жизнь у нас по-другому сложилась бы! Во всяком случае, олигархов было бы куда как меньше, в Чечне пацаны не гибли бы, да и...
     - Да ладно тебе, Дима! Помнишь, у Марины Влади в книге описано, какое впечатление на Высоц­кого произвело первое посещение Германии, и то, как выглядели уже тогда тамошние супермаркеты, заваленные продуктами? "И это страна, которую мы победили…", - сказал он. А сейчас и у нас полки от товаров ломятся… - Сергей с хитроватым прищуром поглядел на собеседника, ожидая его реакции.
     - Эх, Серёжа, Серёжа! Всё ты правильно говоришь. И полки магазинов у нас от товаров ломятся, только не в товарах дело. Открыл господин-товарищ Ельцин ящик Пандоры, из которого посыпались алчность, стяжательство, жадность, властолюбие, самостийщина, хамство – кому что больше подхо­дит… А если включить элементарную логику, то раз это добро посыпалось, значит, восемьдесят лет Советской власти не привили нам ничего хорошего…
     - Как это, ничего хорошего? У нас же было самое лучшее в мире образование, наука, у нас было равенство, братство - в том смысле, что мы могли свободно перемещаться хоть в Прибалтику, хоть в Среднюю Азию, хоть на Украину, и везде мы были у себя дома. А Болгария, ГДР, Польша, Венгрия, Чехословакия?
     - Тогда ответь мне, драгоценный ты мой, почему же все эти республики побежали из Союза и СЭВ, как чёрт от ладана, включая даже болгарских "братушек"? Почему начали растаскивать то, что вроде бы принадлежало всему народу, включая тех же прибалтов, украинцев, азиатов? Чечня захотела отделиться, до Татарстана с Якутией дошло! Откуда взялись Чубайс, в своё время торговавший цветами на Невском; Березовский – бывший научный работник, математик, кажись; Ходорковский и иже с ними? Они же все ходили в советские школы, заканчивали советские институты, впитывали, что называется, с молоком матери социалистические ценности, были, если не членами КПСС, то уж комсомольцами во всяком случае?
     - Бога не боятся! – съёрничал Сергей, затянувшись сигаретой.
     - Вот-вот! Если ты помнишь, апостол Павел ещё, кажется, сказал, что всякая власть от Бога. Только посмотри, кто рулил нашей страной – большинство правителей, которыми мы гордимся, имели те или иные психические заболевания: Иван Грозный, Пётр Великий, Ленин, Сталин… Кстати, о Сталине.  Об его имя сейчас столько копий ломают, а почему, как ты думаешь?
     - Ну и почему?
     - Коту понятно, что "друг всех народов" был великий человек, но этот великий готовил страну не для торжества всеобщей справедливости, а под себя, потому что, как и Гитлер, стремился к мировому господству. А копья об него ломаются потому, что на фоне того бардака, до которого Ельцин довёл страну, не без нашей - электората, блин, помощи, народ возмечтал о сильной руке, которая могла бы Россию при­вести в порядок, чтобы мы снова смогли гордиться ею… Что же до власти Бога, то… Посмотри-ка, мы сейчас узнаём, что вот де католическая церковь погрязла в безобразиях, а наша-то православная чем лучше? Она погрязла в не меньшем грехе. До гомосексуализма, может, дело и не дошло, но когда я вижу на фоне нищеты народной в российской глубинке пышность церковных убранств и дорогущие часы на запястьях церковных иерархов, и не только их, то мне хочется податься, к примеру, в баптисты – у тех всё много проще, а Бог тот же самый.  Смотри, вон, Госдума перестраивается каждый год, в кремлёвских апартаментах не ведают уже, куда ещё позолоту положить… Поневоле вспоминаю строчки одного поэта:

"...Чтоб не сойти с ума в стране моей,
я ухожу в себя – мне так спокойней,
я там хочу свой век дожить достойно,
молясь Христу, не веруя в вождей…"*.

     Да, вот так - с Богом напрямую и без всяких посредников... Короче, давай-ка вернёмся к нашим "ба­ранам". Не перебивай и слушай дальше.
     Так вот, в двухтысячном я в последний раз был наблюдателем от одного кандидата в депутаты Госдумы. Когда начали голоса по бюллетеням подсчитывать, я сидел напротив раскладывавшего бу­мажки на две стопки счётчика - кандидатов-то было двое. Когда стало ясно, что стопки почти равные, но не в мою пользу, я заставил бюллетени пересчитать. До десяти вечера вот так несколько раз пере­считывали, и всё-таки я победил с перевесом в два бюллетеня - это был единственный в городе уча­сток, где мой кандидат выиграл! Но выиграл объективно, Серёга. А сейчас и система "ГАС-Выборы" давно уже действует, и веб-камер, вон, понатыкали на каждом участке, а все эти "качели-карусели" по-прежнему крутятся на полную катушку, и всем "по барабану"! Знаешь, что мне сказал один глава администрации посёлка в девяносто шестом - я тогда начальником районного выборного штаба был на стороне Ельцина, будь он неладен?  Он меня спросил: "Вам сколько процентов явки надо? Сколько надо, столько и сделаю, потому что народ будет голосовать так, как я скажу - они знают, в чём от меня зависят..." Вот тебе, родной, пример, как административный ресурс действует. Какая там демократия! У нас две крайности: пока не капает на голову, народу всё до фени, а уж если доведут мужика до точ­ки кипения, тогда всем мало не покажется - пойдёт гулять дубинушка! А революции, думаю, у всех уже в печени сидят - не должно быть их, ибо человеческая психология - вещь инертная и за революциями не поспевает. Следовательно, должна быть только э-во-лю-ци-я! С одним лишь лозунгом  ныне здравствующего непотопляемого государственного деятеля я согласен: "Не врать и не бояться!" - сказал он как-то, выдвигая свою кандидатуру в очередной раз в президенты. Так вот, когда власть на всех уровнях, научится, наконец, народу не врать, реформ не бояться, под себя не грести и грамотно исполнять обещанное, тогда народ за такой властью пойдёт и в огонь, и в воду! - Дмитрий, затянувшись, посмотрел куда-то сквозь Сергея:
     - Вот они всё тащат под себя, тащат… А в гроб каждый таким же голым ляжет, каким пришёл в этот мир! Суета это всё и игрушки… Только игрушки-то бывают разные: у кого мишка косолапый с оторванным ухом, а у кого брюлики, яхты да поместья – оголодали, бедолаги, за восемьдесят лет советского-то аскетизма! Ну, да Бог им судья…  Но, если логику опять включить, то коли правили веками великой страной больные правители, то страна-то тоже, выходит, больная и не вылечить её в одночасье - на это хорошо если десятилетия уйдут! Ладно, пойдём, Серёга, пахать - у нас с тобой это право, к счастью, никто не отнимает, и слава Богу! Обед заканчивается. Я одному, брат, за эти годы научился: плевать на какую бы то ни было власть и рассчитывать только на самого себя, пока силы есть... - он поднялся со скамейки, бросил в урну очередной "бычок" и, сутулясь, потопал, не оглядываясь, к себе на третий этаж.
__________________________
* из стихотворения автора "Страна моя сведёт меня с ума…"

12.04...06.05.2013