2012 г. 25 февраля. Об Иване Рудневе

Вячеслав Вячеславов
                "Спасибо, Евгений, за внимание и комментарий.
К сожалению, Вы неправильно, неточно поняли смысл моих записок.
Не было никакой школы Рашевской. Валентина Александровна никого не учила.
Да, подсказывала поэтам. А прозу судила по принципу: Мне это нравится, а это может пойти в корзину.

Было литературное объединение, в котором мне не хватало общения с прозаиками, разбора, чтения произведений. Каждый из нас эгоист, заинтересован в себе, а чужое творчество, если оно не на должном уровне, читать не желает. Этим и я грешил. Основам стихотворного творчества не учатся. Оно даётся ещё в школе, иные рождаются с этими основами, если вспомнить Нику Турбину, Лермонтова. Учатся мастерству.

Да, мне не нравилось раннее творчество Ивана Руднева, когда он в начале нашего знакомства писал о чумазых эскулапах, но в заметках есть моё восхищение его умению писать, как Шолохов, и я признавал, что я ТАК писать не умею, да и не хочу. Второй Шолохов нам не нужен. И я вполне допускаю, что Иван Руднев научился писать. И я бы с интересом его почитал. С уважением, автор".

"Дорогой Евгений! Я рад, что Вам понравилось, или пригодилось моё замечание. Кажется, Вы состоите в Творческом поиске? Но, тогда удивительно, что Вам никто не подсказывает, по-дружески не делает замечаний по Вашим стихам. Правда, не всем это нравится. Лев Овсищер смертельно обиделся на мою подсказку, как восстановить ритм. Любой другой бы сказал спасибо за замечание.

А по мне — стыдно выходить на публику, не зная основ стихосложения, и не чувствовать свои стихи — это себя не уважать, как человека. Но ему об этом не скажешь, сразу стану врагом № 1.
Если Вам есть, что сказать мне пишите напрямую. Всегда отвечу.

Евгений! Мы с Вами соседи. Я живу в 11-м квартале.
Огорчён, что Вы нездоровы. Но это дело времени. Уверен, поправитесь.
 
Что касается произведений Ивана, то, честно говоря, это не горит, как-нибудь потом, при случае. Сейчас у меня голова занята своим творчеством.
Вся беда у Льва в том, что он не видит сбоя ритма, и, кажется, не представляет, что это такое, и, как его исправить. Мне его юмор кажется натужным, и когда я читаю, то слышу этот сбой и корявые слова, у меня портится настроение и пропадает всяческое желание читать дальше".

10 марта 2012 г. -14 с утра. Лёгкая облачность. Вчера днём было около нуля. В лес приехали тысячи горожан, праздновали цехами, гремела разухабистая музыка, чадили костры, люди пили, закусывали, оставляя после себя весь мусор. Им западло убирать после себя.

Умер мужчина из соседнего подъезда. С утра чувствовал себя паршиво, решил, что в лесу ему станет лучше. И умер. Не знаю, мучился ли он, но смерть была быстрой.

Я неисправимый мечтатель. Конструирую различные события, зачем-то начал переписываться с Евгением, хотя мы совершенно не подходим. Если точнее, то я не подхожу. У меня свои заботы, у него — свои. Пока свернул общение до одного письма в день, отвечаю только утром.

В 10 часов утра позвонила Галя Напылова и сообщила, что жена Пороховщикова покончила с собой. Позвонила подруге и сообщила, что собирается повеситься. Пока приехали, она уже была мертва. До этого не один раз грозила покончить с собой.
Вот что делает разница в возрасте в 30 лет. Вышла бы за сверстника, страданий не знала бы. Актёру из-за диабета и начавшейся гангрены отрезали стопу.

"Доброе утро, Вячеслав! Иван Руднев сейчас живёт в Америке, г. Бостон, у него двойное гражданство. Он, по-моему, твоего года, уже на пенсии. Он когда перебрался в Москву, к Скринскому (бывший директор Прессового производства), на завод имени "Владимира Ильича", организовал там участок по производству новых штампов, на основе своих изобретений, защищённых вазовским патентным бюро пятью патентами в основных ведущих странах, изготовителях штампов (США, Великобритания, Франция, Япония, Германия), создал совместное с болгарами предприятие АО "Научно-производственная фирма "Робоштамп" и, женившись второй раз, на еврейке, уехал в США, где проживали её родители.

В прошлом году, в мае, он вместе с новой женой приезжал в Тольятти повидаться с родственниками, прислал диск с записью о встрече с ними. При желании могу показать. Я в это время уже жил на даче и созвонился с ним, обменявшись книгами, в последний день его отъезда. Связь с ним не поддерживаю, хотя и хотел как-то послать ему ссылку на сайт "Фолианта". Думаю, ему интересно было бы почитать твои воспоминания о лито "ЛАДА", твой роман "Ошибка царя Соломона", да и др. вещи, а также стихи Ю.В. Брусникина, Рассадина, Воронцова, которых он знал и думаю, помнит до сих пор. Зная Ивана очень давно, с молодых лет, я был удивлён всё же его решением, уехать в США. Он любил свой донской и волжский край, думаю, что любит и тоскует по Родине и сейчас. Но, что сделано, то сделано и это ему не помешало написать толстенную книгу о своей родословной, которую не читал, но слышал и видел по записи на дискетах. Вячеслав, извини, я опять расписался, заканчиваю на этом. Пока. До встречи. С уважением. Евгений".

"Здравствуй, Евгений! Спасибо за письмо.
Удивлён, что Иван уехал в США. Лишиться Родины, что может быть хуже? Там у людей иной менталитет, другое мировоззрение.

Мне интересно, как вы сдружились? Твоё мнение о нём?
В своё время я не мог его понять. Как может талантливый инженер размениваться на графоманию? В то время он писал плохо. Иначе, зачем надо было стыдиться своей писанины. То, что он нам читал, было вторичным, перепев Шолохова. У него не было ничего своего. Он хотел стать писателем, но у него не получалось.

Думаю, стихи Брусникина, и иже с ними, его не заинтересуют. Я никогда не слышал, чтобы он интересовался стихами. Может быть, ты его лучше знаешь? А у меня такое представление о нём. Моё мнение о Брусникине ты знаешь, коль читал мои воспоминания. Это человек вашего уровня  «Творческого поиска», люди занимаются самодеятельностью, и это лучше, чем пить водку.
Попробовал поискать Руднева на Проза ру, но его там нет.

Дорогой Евгений, пожалуйста, не извиняйся всякий раз, что много написал. Это не много. Я люблю читать. Можешь писать в десять раз больше, если есть желание. Мы же, свои люди! Зачем нам чиниться и разбираться, кто сколько написал. Хочешь — пиши, а нет, так нет.

И делай разбивку абзацев, не пиши плотно. Закончил мысль, нажимай Ентер. Я обычно, пишу письма в черновике, а потом уже переношу на почту. Так намного удобней, всегда можно дополнить какую-то мысль.
С уважением Вячеслав Вячеславов.

Это у меня так настроена автозамена. Ты не писатель, тебе это не нужно. А у меня все слова, которые часто употребляю, настроены на автозамену, то есть пишу одну букву с каким-нибудь символом, и всё слово сразу выскакивает. Удобно. Так что и я расхвастался".

"Добрый вечер, Вячеслав.

 Немного о том, как мы познакомились с Иваном Рудневым.
В 1962 году, после прохождения службы в армии, я вернулся на родной,
Новочеркаский электровозостроительный завод, откуда призывался в армию.
Здесь уже работал Иван в ремонтно-механическом цехе шлифовщиком, учась в
электромеханическом техникуме, который закончил и я до армии.

 Потом я перевёлся с завода, сначала в Отдел электровозов потом в Патентное
бюро НИ Института электровозостроения при НЭВЗе. Занимался оформлением
заявок на предполагаемые изобретения сотрудников ВЭлНИИ и работников НЭВЗ.
Иван в это время уже был активным рационализатором и вынашивал планы на
подачу заявок на изобретения.
Так мы и познакомились в патентном бюро.
 Позднее я узнал, что он пишет повесть "Терновая балка" о родном, донском
крае, откуда родом.
Герои его повести говорили языком казаков романа "Тихий Дон" Шолохова. Это
подражание мне не нравилось, но я его не стал критиковать, т.к. надеялся,
что это у него пройдёт, текст отшлифуется, и будет прилично звучать. Позже
читал некоторые главы его повествования, угадывая героев, взятых из жизни за
прототип. Сам текст читался тяжело и не завлекательно. Я в это время вообще
не писал, кроме нескольких стихотворений тоже на производственную тему.
Потом была свадьба, 1965 г. Иван женился на моей сестре. Так мы породнились.
Поскольку он был человеком поиска, в 1969 г., он едет за лучшей жизнью в
Тольятти, на всероссийскую стройку ВАЗа..
Так здесь позже оказались и его два брата Александр и Владимир с семьями.
Они тоже стали работниками Прессового производства.
 Иван быстро получает 2-х комнатную квартиру в первом квартале, в пятиэтажке, рядом с домом Ю. Брусникина, куда в ноябре 1971 г.приезжаю и я, по вызову Ивана. В начале он работал в ОТИЗ ПП. затем вырос до Технического помощника директора, организовал участок новых штампов, на основании своих изобретений, много ездил в командировки в Москву, Швейцарию. Ну, а дальше ты знаешь. Я уже писал.
   С Ю. В. Брусникиным общался с 2000 года, когда пришёл в уже организованный
им "Творческий почерк". Он встретил меня доброжелательно, не стал слишком
критиковать мои стихи, хотя, конечно же, оснований было много для критики. В
это время уже в лито ходили В. Полев, В. Трунов, В. Синицын, Л. Овсищер, М.
Лопатина, З. Помилуйко, Е. Смирнова, Л. Киселёва., позднее А.Ковалёва, А.
Смирнова, Т. Свешникова, Т. Черноусова. Мы читали свои стихи по кругу, особо
не критикуя друг друга. Иногда выслушивали пожелания Ю. Брусникина по их
улучшению. На общем фоне для меня выделялись стихи Виктора Полева и
Брусникина Ю.В., М. Лопатиной, Ковалёвой, Т. Свешниковой. В 2000 году я созвонился с Костей Рассадиным (знал его по публикациям в "Волжском автостроителе"), ездил к нему на консультацию в "Прилесье", как сделать свой сборник. Он бегло просмотрел мои материалы и порекомендовал обратиться к Бессоновой Л. Она помогала начинающим, составить их сборники за плату. Костя не очень лестно отозвался о стихах Брусникина, хотя Юрий Владимирович хорошо говорил о нём и гордился тем, что он ему дал дорогу в большую поэзию, будучи одним из руководителей лито "Лада" после Рашевской.

И последнее. Вячеслав, на сайте "Самарские судьбы" с 9 марта до 15 мая принимают прозу на конкурс "Самый счастливый день".
Пока всё. С уважением. Евгений.

P.S. Делал разбивку абзацев. Автоматом по написанию одинаковых слов
пользоваться не умею. Поэтому пишу долго, но без черновиков, сразу начистую
с последующими вставками пропущенных слов и предложений".

Здравствуй, Евгений! С большим интересом прочитал твоё письмо. Жаль, ты не написал, как твоя сестра? Тоже уехала в США?
Ты с ними переписываешься? Или как-то поддерживаешь связь? Передавай привет от меня.
Подозреваю, что писать интересно он не может. Это всё идёт от характера самого человека.

Костя правильно отзывался о Брусникине. Человек он хороший, но как поэт — пустышка. Он в этом не виноват. Выше пупа не прыгнешь, выше себя тоже. Пишет, как дышит. И не надо обижаться, когда тебе говорят неприятные вещи.

Я сам знаю, что я пишу не ахти. Мне далеко до Лескова, Горького, но мои вещи читают. У каждого писателя есть свой читатель.

Киселёвой я в лицо сказал, что в её стихах нет поэзии. Она смертельно обиделась на меня. Это её дело. Я считаю, что нельзя лгать в оценке творчества.
Возможно, я не прав. Светлана Владимировна привлекает к себе всех непомерной лестью и восхвалениями. Все летят как бабочки, и всем хорошо, все довольны. А толку? Будут уверены, что они действительно, что-то из себя представляют.
Недавно Светлана Владимировна отругала меня за то, что я в день восьмого марта оставил плохой комментарий. Мол, испортил девочке настроение.

Я зарегистрировался на сайте Самарские судьбы, отправил один рассказ, но пока не понял, не успел, что собой представляет этот журнал?"

Доброе утро, Вячеслав! Я написал тебе ранее, что Иван женился на еврейке и
уехал с ней к её родителям в Америку. С сестрой развёлся, делиться не стал,
оставил всё имущество сыну и ей: квартиру двухкомнатную, дачу, гараж,
машину. В этом плане он повёл себя порядочно. Здесь, в Тольятти, когда
уезжали в Москву, дочери оставил 3-х комнатную квартиру. Детей не забывает,
звонит, приезжал несколько раз, проведать родителей, братьев. У него три
брата. Один из них перестал с ним общаться совсем, даже когда приезжал, вот,
в прошлом году не захотел встретиться. Я с ним связи никакой не
поддерживаю, обидно было за сестру, хотя он заходил к нам, когда приезжал
один в те первые годы. Сестра ещё жила в Москве. В 2007 году она с сыном
вынулась в Тольятти и сейчас живёт здесь, купила квартиру себе и сыну.
Он часто звонит детям, есть и электронный адрес, но я пока ещё не могу
простить ему предательства, хотя и понимаю: он вправе выбирать, где и с кем
ему лучше. Живёт он там материально неплохо, в своё удовольствие, имеет
две машины, путешествует по другим странам, чего мы себе позволить не
можем... И всё же, думаю, душой он там никогда не приживётся, тоскует и
будет тосковать до конца, хотя и не хочет в этом никому признаваться. Как
можно жить среди чужих тебе людей, без родного и близкого тебе окружения и
воспевать свои родные, донские края? Я думаю, он уже это осознал, но возврата
к прежнему уже нет. Да и к чему? Все мосты сожжены.

Согласен, что писать интересно Иван не научился. хотя и долгое время
сотрудничал с Евгением Астаховым - известным самарским прозаиком, надеясь,
что он введёт его в свой писательский круг, поможет с публикацией его
романов, даже такой ценой, как соавторство в книге "Пора эдельвейсов".
Привет ему от тебя передам обязательно, при случае и сообщу ссылку на сайт
"Фолианта", где можно познакомиться с твоим творчеством.
   Согласен с тобой по творчеству Киселёвой. У меня тоже ничего не остаётся в
душе после чтения её стихов. Но больше всего не нравится мне её хвастовство,
и то, что она лингвист-филолог, выпячивает это везде при всяком удобном
случае и обижается, если ей не доверяют корректировку текста по её
усмотрению, как главному редактору. Любит, чтобы её фамилия везде светилась,
как руководителя лито и главного редактора. Наводить критику нельзя,
обижается. А ей расстраиваться нельзя: перенесла инфаркт. Поэтому уже ей
ничего не говорю, молчу, берегу её и своё здоровье.

Не могу согласиться с тобой и Костей по Брусникину. Кроме того, что он
хороший человек, у него есть хорошие стихи, которые он читал сам и мне они
нравились. Есть чувство выбранной размерности, ритма и выразительности
сюжета, иногда иронии или юмора, чего не хватает многим из известных мне
местных поэтов. в том числе и мне. Хотя, прошу извинить, я, честно, не спешу
себя причислять к кагорте тольяттинских поэтов и не тешу себя мыслью, что
это когда-нибудь случится. Знаю мнение Кости, который когда-то сказал в
узком кругу, что в Тольятти всего два, может быть три, поэта: это он,
Аршинов, Воронцов... Все остальные - графоманы. А как же сама Рашевская,
Бессонова, Скотневский, Сивяков, Быстрицкий, Казаков, Полев, стихи которых
давно на слуху у любителей поэзии.

Да, нет широкой известности, но это по причине ограниченной или отсутствия вообще, публикаций их стихов. Мне понравилось, когда Рассадин в одном из интервью сказал: я тольяттинский поэт и, думаю, каждый с этим согласится. Есенин- рязанский поэт с российской известностью, может называться и российским поэтом. Точно так же, наверное, и Евтушенко, Рождественский, Дементьев. Поэт или писатель, получивший удостоверение о членстве в одном из отделений писательской организаций, может гордиться, конечно этим, но ему ещё далеко до народного признания с правом называться поэтом, тем более России. Должна быть известность. Для этого и создаются сейчас в интернете такие сайты, как "Фолиант" Андрея
Кабилова и Светланы Россинской, на котором, не только маститые, но и
начинающие авторы могут разместить свой материал для обозрения всем желающим
и возможности его критиковать и хвалить. Это, безусловно, поможет начинающему
поэту сделать свой выбор в пользу дальнейшей наработки навыков по написанию
хороших стихов или поставить на своём творчестве крест. Как хорошо, что
появляются сейчас уже такие энтузиасты, как Светлана Владимировна, которая
не считаясь со своим личным временем, находит силы и помогает всем, и
талантливым, и не очень способным в литературном творчестве пишущим людям,
никого не отвергая и, конечно, ей за это огромная благодарность, уважение,
любовь и признательность, окружающих её людей. По-моему она же сказала, что
"плох тот графоман, который не мечтает стать хорошим писателем или поэтом".
   Вчера, т.е. 11.03.12, я тоже зарегистрировался на сайте "Самарские
судьбы" со своим стихотворением "В Новочеркасске". Любопытно, посмотреть
участников и их, представленные на конкурс, стихи. Подведение итогов в мае.
Вячеслав, извини: писать тебе начал утром, закончил вечером. Уже включили
освещение на столбах за окном, 19:20".

"Здравствуй, Евгений. Верно, ты писал о еврейке, я запамятовал. Точнее, твоё сообщение, что Иван женился на твоей сестре, из памяти выбило всё остальное. Подумал, так вот оно что, так они родственники! Не только друзья.
Ты прав, Ивана стоит пожалеть. Врагу того не пожелаешь, чтобы на старости лет оказаться среди чужих. И предательство тоже неприятно, понимаю, обидно за сестру. Что они там не поделили? Характером не сошлись?
Как сейчас поживает твоя сестра? Не болеет? Ну да, в этом возрасте все болеют. От старости лекарств нет.

Ну да бог с ним, с Иваном! Пусть живёт, как хочет. Человек талантливый. Поэтому я и удивлялся, почему его тянет в литературу, где у него нет способностей. Шлифовал предложения, и не понимал, что сюжет играет большую роль.
Вот такие письма я люблю! Спасибо! Пиши столько, сколько есть желания! С перерывами, с дополнениями. Зато есть что почитать.

Днём позже и я зарегистрировался на самарских судьбах. Видел твои стихи, попытался оставить комментарий, и не смог найти, куда воткнуть. Ты там уже всё понял?

Насчёт Брусникина я не спорю. Он, как человек, вполне приличный. Но на роли руководителя ему только с пенсионерами, нам с ним было скучно, и его стихи той поры вызывали лишь усмешку. Может быть, потом он научился? Не спорю.
У тебя вполне ровные, приличные стихи. Но сам согласись, что писать стихи нужно в молодом возрасте. Один из маститых поэтов, я его постоянно забываю, то ли Межиров, сказал, что писать нужно до 30 лет, а потом уходить на покой. Я с ним не согласен. Но весь пыл, энергия стиха в молодости.

Но я понимаю тебя. Это приятно, когда у тебя получаются хорошие строчки, хочется поделиться и с другими. Звёзд хватать не будешь, но местные тебя будут знать.
Сколько стихотворений у тебя написано? Собираешься издавать свою книжку?
Я стихи почти не читаю. То есть лишь в том случае, когда хочу понять, что за человек стоит за ними. Сразу видно. У тебя зацепили огрехи, и я оставил комментарий. На меня не обижайся. Нам с тобой делить нечего.  Пиши".

"Здравствуй, Вячеслав. Спасибо за письмо. Вижу, что тебе интересно было
узнать об Иване. Его судьба мне тоже была не безразлична. Хотелось, чтобы
его давняя мечта стать писателем осуществилась, хотя и видел, что у него нет
способностей писать интересно, разве, что только для себя, своих
родственников, друзей, коллег по работе и просто тех, с кем знаком по жизни.
Некоторые из своих рассказов ему удалось опубликовать, такие, как "Терновые
веточки", "Сом", ещё в 80-е годы в заводской многотиражке "Волжский
автостроитель", которые, по-моему, сохранились где- до сих пор в моём архиве. Хотел ему передать на память. Согласен с тобой, что Иван был талантливым инженером, изобретателем, автором новых, интереснейших технических решений по вырубным штампам для Волжского автозавода. Преуспел в карьерном росте от простого шлифовщика до руководителя участка с передовой технологией производства штампов на заводе.

У меня нет обиды на него. Есть только одно сожаление, в том, что ему уже
достигнутого показалось мало, и он захотел ещё большего достичь, но уже не
здесь, а в Москве, куда его позвал Скринский, а потом и в США. Ну, да, Бог с
ним, хватит об этом. Остаётся только действительно пожалеть его, того, что
он потерял здесь и чего не хватает там. Думаю, он и сам уже понял, что
потерял, и не верю, чтобы его душа не тосковала по Родине, по русскому.
  Что касается сестры и детей, то они живут рядом, напротив, через ул.
Фрунзе, в 3-ем квартале, в 10 мин. ходьбы от моего дома.
Сестре уже 69, живёт одна, дети отдельно и недалеко от неё, болеет теми же
болезнями, что и остальные пенсионеры её возраста.

   На "Самарских судьбах" я уже получил 2 балла! (смеюсь). Сегодня ещё не
смотрел, но главное, меня баллы не интересуют. Сам процесс, как говорят
рыбаки, представляет интерес (заметил, как в рифму сказал?), хочу
посмотреть других, как пишут. Комментировать не буду, стар. Здесь, наверное,
одна молодёжь, хотя по условиям допускаются все возрасты.
 Ты, конечно, же прав, говоря, что, если до 30 лет в поэзии ничего
существенного не написал, то уже в более зрелом возрасте, вряд ли, что можно
ждать от себя чего-нибудь оригинального, так как сердце уже не пылает
огнём, волнения того, что присуще молодому, нет, и желания показать себя
кому-нибудь тоже нет. Пишу только потому, что ещё хочется для себя, прежде
всего, написать что-то, что возникает иногда в голове. А пора, когда можно
было это сделать лучше, прошла. Хотя, может быть это и не совсем так для
талантливых людей, например, Дементьев. До сих пор пишет хорошие стихи, в
т.ч. и о любви к женщинам.

 Пишу нерегулярно, целью такой себе не задаюсь, да и потребности не
ощущаю. Учиться теориям стихосложения уже поздно, хотя то, что предлагает
Светлана Владимировна читаю, за. что ей благодарен. Она спешит нас
просветить, чтобы мы догнали упущенное много лет назад. Хотя, согласен с
тобой, от этого уже не будет проку. Писать уже лучше не стану: возраст, в
голове нет "масла", как любил говорить мой младший брат Виктор. Спасибо тебе
за оценку моих стихов, как "ровные", стараюсь подбирать более точные рифмы,
размер и ритм сам по себе чувствую. Но вот выразительности, метафор,
эпитетов не хватает. Знаю об этом. Ленился больше читать классиков. Теперь
уже поздно учиться, пишу, как могу и как чувствую. В поэты не стремлюсь, но не
скрою, иногда приятно, когда Светлана на сайте называет нас поэтами, теша
наше старческое самолюбие. Я понимаю, что это не заслужено. Мне далеко до
Воронцова, Полева, Рассадина, Сивякова - хороших, тольяттинских поэтов, и всё
же приятно, когда признают, хотя бы в своём кругу, таких же мастеров слова,
как я. И это поддерживает меня и заставляет написать ещё, что-нибудь,
порадовать единомышленников новым стихотворением, пусть и не совсем
совершенным в плане темы и художественной выразительности.
   Стихотворения свои не считал, но, наверное за сто есть, как считать. Те,
которые более или менее понравились собрал в сборник "Стихи в альбом",
который вышел в 2006 г., в типографии "МНХ", издатель Холодков В.В,
В 2009 году в этой же типографии, таким же тиражом и также в твёрдом
переплёте вышел сборник "Избранное", 152 стр. в который вошла часть
стихотворений взята из первого сборника и добавлены новые стихи.
 В 2010 и 2011 гг, в типографии "Panterra", тиражом по10 экз, в гибком
переплёте, с цветными иллюстрациями, на 152 стр. вышел сборник "Родные края". Основные стихи взяты также из предыдущего сборник "Избранное" с добавлением новых стихов, написанных после поездки на малую родину- донские края, в мой город, где я родился- Новочеркасск.
   Сейчас зайду на сайт "Самарские судьбы" поищу твой рассказ. Ещё не видел.
Ориентироваться там, по-моему, просто нажал на "нравится" и дал +1. Ещё
проще комментировать. С установкой своего фото немного напутал, т.к. не знал
значения (перевода) слова "аватар" и заблокировал в начале программу "Мозила"
Пришлось обратиться за помощью к сыну. Он её переустановил. Всё наладилось.
На сегодня всё.
Пока. Евгений".

"Здравствуй, Евгений. Мой рассказ на Самаре ты уже читал — Это Коко Шапель и Дурашка. Пока комментарии положительные.
Мне любопытно, во сколько тебе обошлось издать свои стихи? Помню одного нашего пенсионера Щепкина, так он полгода сидел на голодном пайке, пока не издал брошюрку с рассказом на букву «Р», все слова этого рассказа на одну букву, и потом долго ходил по библиотекам, пытаясь продать свою брошюрку.
О своём здоровье — считаю, что от старости есть только одно лекарство — это смерть.
Просто, пошел к врачу, чтобы поддержать организм уколами витаминов.
Не люблю ходить по врачам. Два года не был у терапевта. Медсестра вену проколола насквозь. Замечталась. Теперь на руке гематома.  Сегодня с трудом преодолел по снегу два квартала, пока дошел до больницы на уколы. Я люблю, когда много снега. Вот только, что будет, когда снег начнёт таять? Будем плавать.

Мы с тобой играем на разных полях. Ты не любишь читать, а я не люблю читать поэзию. Точнее, у меня на неё нет времени. Чтобы оценить стихи, в них нужно вчитываться. А в прозе сразу ясно, хорошо написано, или нет.
Ты не прав. Комментарии могут оставлять все, если есть, что сказать, особенно, похвалить. Это все любят. По-моему, это признак хорошего тона — прочитать и оставить комментарий. Для того и написано, чтобы люди читали. Так что смело оставляй свои замечания.

Кстати, как у тебя дела идут с заводскими выплатами, которые капают уже который год? Мне жена говорит, что можно переоформить на более близкий срок. Ты это не сделал? Думаю, снег сойдёт, тогда и наведаюсь.
Пиши, Евгений, не скупись".

"Заходил на Самсуд, посмотрел отзывы на мой стих. Поблагодарил за
восторженный отзыв, как мне показалось, землячки, прапрадедушка которой был
в Новочеркасске архитектором. Вот право удивительная встреча! Она похвалила
меня за то, что я воспеваю город, свои родные донские края.
Да, твой фантастический рассказ Дурашка я прочитал на "Фолианте", за что
спасибо тебе и Светлане, которая предоставила мне такую возможность
познакомиться с тобой и твоим творчеством.
 
  Пенсионер, о котором ты написал, это Щепкин Анатолий Иванович. Он ходил
тоже в "Творческий почерк" с 2000 г, потом ушёл к вам, к Рассадину. Звал и
меня с собой, но у меня ещё не было с чем идти, хотя и помнил слова Кости о
том, что он посмотрел бы мои стихи и подсказал бы, как сделать книжку, если
бы я ходил в его организацию. Мне не хотелось ничего менять, было удобно
посещать здесь наши "посиделки", в детсадике, рядом с моим домом.. Анатолий
подарил мне в 2006 г. свою небольшую книжицу "Рассказы с буквы С и Р"
("Сватовство", и "Роза Румянцева), в гибком переплёте, на 52 стр., типогр.
"Астриум", тир. 200 экз. Я, наверное, как и все в то время, удивлялся его
способности вести рассказ, в котором строились предложения из слов на одну и
ту же букву С или Р и при этом не терялся смысл описания темы. Немного
раньше, в 2004 г, у него вышла книжка "Анекдоты, юмор" (книга 1), тоже
гибкий переплёт, 132 стр., тир. 220 экз., изд. "Современник". Пишет стихи
тоже. Сейчас готовит две книги к печати. Делает набор сам на компьютере.
Пригласил его посетить "Творческий почерк", показать свои книжки С.В.
Наверное, ты с ним знаком тоже.

   Жена сегодня тоже была у терапевта в Поликлинике на Приморском. Та ей
выписала кучу лекарств, рекомендовала попить. Ты меня не правильно понял: я
люблю читать, но читать быстро не научился (также, как и писать), "смакую"
суть текста, отчего нет скорости чтения. Потому читаю медленно. И всё же
читать люблю, но читаю мало и, может быть, не то, что следовало бы читать в
первую очередь. Меняю приоритеты. С недавнего времени нацепил очки +2,
устают глаза, тем более, при чтении с монитора.

Сегодня шёл снег, как и 4 марта. Жена жаловалась, было тяжело идти по дороге
в Поликлинику и обратно.
Насчёт заводских выплат ничего не могу сказать, т.к., я уходил на пенсию с
ВАЗ в 1998 г, а тогда нам никаких выплат не обещали. Выдали пособие из
расчёта 700 руб за год стажа работы на заводе. Получил за 26 лет работы и
всё. Я работал потом ещё 8 лет в Автомобильном банке, напротив "Веги".
Прошёл год, как бросил работать и всё не соберусь съездить в Пенсионный
фонд, узнать, сделан ли перерасчёт пенсии с учётом увеличения стажа работы в
банке.

   Сейчас продолжу смотреть "Сам.суд." Не успел посмотреть. Отвлёкся, звонил
сын. Пока всё. Пиши. Евгений"

Продолжение следует: