Я выдумал этот рай!

Алмаз Нигма
               

               
                От автора
   Этот рассказ был написан мною еще в детстве, в далеком 2002 году или около того. Как-то вечером я рылся в тумбочке в поисках чистых листов и среди различных школьных и лекционных тетрадей обнаружил уже ветхую, где-то кусками оторванную тетрадку с заголовком на обложке: "Две повести". Внизу были написаны их названия : "Я выдумал этот рай!" и "Огненный глаз". Не знаю, почему я назвал их повестями,ведь тетрадка то состояла всего из двенадцати листов. Может быть, в том возрасте она мне казалось объемной ,ведь когда мы маленькие,нам все кажется таким огромным. Ну да ладно. Первый рассказ я прочитал и был несколько поражен. Даже не знаю,что меня сподвигло на его написание. Видимо,какие-то личные переживания. Впрочем, читайте и сами все поймете. Я его, конечно, подредактировал, но в целом все осталось, как и десять лет назад.  Ну а второй рассказ я тогда так и не дописал. И судя по его названию, слава богу.
                ***
    Стоял холодный,зимний вечер. Костя лежал на диване и думал: есть ли вообще на свете рай и пришел к глубокому сожалению. Вся его жизнь была тосклива. Мать его умерла три года назад, отец  пьет и заводит собутыльников ,а в школе он является тем,кого называют "изгоем".
 -Я бы все отдал,чтобы оказаться в раю и увидеть маму.Зачем человек живет,если вся его жизнь -тоннель,страшный и темный, по которому он бродит и где бегают серые крысы, в окончании которого ждет смерть?
Костя закрыл глаза и внезапно раздался звонок:
-Костя, ты не так одинок, как ты думаешь.
-Алло, кто это? Кто это?
Вместо ответа послышались короткие гудки.
   На следующий день Костя пошел в школу. Он знал, что его опять будут называть  "косточка", "костяшка" и все в этом духе. Но Костя не обращал на них внимания .У него не было друзей, к тому же он был очень маленького роста. На физкультуре он всегда стоял последним. Именно поэтому этот урок был его самым нелюбимым. Ведь на нем как бы говорилось: "Ты самый никчемный мальчишка и всегда будешь последним-"изгой".
  Однажды был какой-то школьный праздник и Костя позвал девчонку на танец. Она ему ответила:"Посмотри на себя,неудачник". В этот вечер он заперся в квартире и никого не впускал.
  Его маму звали Снежана. После того,как у Кости появилась мачеха, он совсем перестал верить в надежду. Его папа работал на заводе слесарем,а мачеха сидела дома. Сидела и наказывала Костю за плохие поступки. Однажды за ужином она сказала:
-Если завтра не принесешь три пятерки,будешь целый день голодать. Даже воды не получишь.
 Костя с ужасом посмотрел на нее,потом на папу. Папа ничего не ответил.
 Когда мачеха с отцом уснули, Костя совершил свой первый побег из дома.
  Целый день папа с мачехой ждали, что милиция найдет Костю. Но бесполезно. Ребята со двора навострили уши и бегали вокруг дома в поисках пропавшего мальчика. Многие из них были его одноклассниками.
 Костя шагал по твердым сугробам. Ему было холодно.
"Жаль ,что я не взял с собой варежки. Мои руки окоченели",-подумал он. Костя размышлял,где же он будет ночевать-в подъезде,на лавочке или в подземке. Да хоть где, лишь бы подальше от дома. Он сел на холодную скамейку и закрыл глаза. Но не успел он увидеть первый сон, как услышал голос:
- Эй,мальчик!
  Это был милиционер. Костя мигом рванул в сторону дворов на одном дыхании. Он бежал так быстро, что на уроке физкультуры скорее всего занял бы первое место. Внезапно он споткнулся и упал на холодный снег.
 Костя открыл глаза и  услышал голос мачехи:
-Спасибо, что помогли найти нашего мальчика. Мы его так любим.
Затем дверь захлопнулась.
  Милиционер вышел из подъезда и сказал:
-Странные люди. Если б они его любили, он бы не сбегал.
 А тем временем в квартире мачеха начала бить Костю.
-Ах ты сволочь! Не слушаешься! Сбегаешь из дома?! Кто дал тебе право тратить наши с отцом нервы?!
Костя молчал , хоть ему и было больно. Наконец отец не выдержал и закричал на мачеху:
-Почему ты бьешь его? Посмотри-на нем уже живого места не осталось.
-Молчи-ответила мачеха. Я знаю,что делаю.
 Отец посмотрел в заплаканные глаза сына.За последние три года Костя ни разу не улыбнулся. Он встал, молча пошел в свою комнату и лег на кровать.Вдруг раздался телефонный звонок. Костя побежал к трубке ,взял ее и услышал женский голос:
 -Все будет хорошо,сынок. Я тебя по-прежнему люблю.
Сердце Кости бешено заколотилось.
-Алло, мама, это ты, мама? Где ты? Скажи...
 И вновь,как и в первый раз, ответа не последовало. Костя тяжело вздохнул и лег спать.
На следующий день он пошел в школу. Одноклассники тыкали в него пальцем и смеялись:
-Костяшка из дома сбежал! 
-Бедненький Косточка, ты  хоть косточку поесть нашел на улице?
Кто-то из толпы даже крикнул:
-У него мамы нет, папа алкаш, а сам он беспризорник!
  И, наконец, после долгих лет терпения , Костя не выдержал.Он набросился на мальчика, который кричал те слова (его он узнал по голосу) и ударил его в лицо. Затем он решил сбежать раз и навсегда. Прямо из школы. Костя кинул свой портфель на пол и побежал, оставляя мальчика с окровавленным носом и визжащих одноклассников. Он бежал  по холодному снегу, сбивая прохожих. Дыхание становилось все более неровным, а дом и школа были  все дальше и дальше.
 Когда Костя был где-то в пяти километрах от дома, он наконец почувствовал свободу. Казалось,его больше ничто не тревожило.Все горести и тревоги остались позади. Он зашел в магазин и на мелочи купил себе булочку.
  -Может, угостишь?-услышал Костя чей-то хрипловатый, но в то же время тоненький голос  и обернулся. Стоял полный мальчик в грязной шапке и рваной одежде. В руке он держал котенка,такого же видимо бездомного,как и он сам. Костя отломил булочку и протянул ее полному мальчику. Тот поблагодарил Костю и произнес:
-Тебя как зовут?
-Костя.
-А я Жора.Или Жорик. Или просто Жорка. Или...
-Ладно.Пусть будет Жора-успокоил его Костя.
-Ты че, из дома сбежал?-спросил Жора.
- Да-ответил Костя. Я больше не мог там жить.
-Со мной такая же история. Так что ты не один.
  Костя улыбнулся. Ему начинал нравиться этот смешной мальчишка.
-Пойдем,присядем на скамейку- произнес Жора.
Двое мальчиков отправились в сторону лавочки.
-Давно ты сбежал?- спросил Жора.
-Только сегодня со школы-ответил Костя.
-А я уже года два как. Моя мама умерла, а мачеха не любила меня и часто била.
Костя посмотрел на полного и грязного Жору удивленными глазами:
-Видимо, мы должны были встретиться.
А тем временем дома у Кости разгорелся скандал.
-Это ты довела Костю!-кричал отец на мачеху. Он ведь мог и самоубийство совершить! Молись, чтобы он вернулся, иначе  я сам тебя отсюда вышвырну! Обзванивай милицию, морги, больницы. Куда угодно звони, лишь бы...ээээх, -он тяжело вздохнул. - У нас ведь даже телефон уже давно отключили...
 На этот раз мачеха просто молчала. Теперь она жалела, что так поступала с Костей.
-У него не было детства-не успокаивался отец. Жизнь его довела. Ты представляешь,каково это, в двенадцать лет потерять мать?!
    Мачеха опустила голову. Она действительно осознавала всю свою неправоту, но, возможно, было уже поздно.
 В городе наступила ночь.
 Мальчики сумели разжечь костер на пустыре, укутавшись в старые лохмотья, найденные недалеко от парка.
-Жора, а ты веришь в рай?
-Да .Если есть ад, значит должен быть и рай.
-А как думаешь,какой он?
-Там везде цветы, запах свежих фруктов, чистые реки и горный воздух. Наши мамы там.
-Как бы я хотел хотя бы один день побыть в раю- вздохнул Костя.
-Ладно, давай спать. Утро вечера мудренее.
  Жора закрыл глаза. Костя еще некоторое время смотрел на небо, усыпанное звездами и тоже последовал примеру своего товарища.
  Костя проснулся. Лучи солнца ослепляли глаза так, что их трудно было открыть. Но он все-таки сумел разомкнуть их  и подняться. Вокруг него было чистое поле, где благоухали яркие цветы. Костя подошел к ним, чтобы не срывать и ощутил их нежнейший аромат. Он пошел по дороге, усеянной цветами. Костя посмотрел на свою кожу. На ней не было ни одного синяка. Он услышал знакомый женский голос и обернулся:
-Мама?
 Она лишь улыбнулась в ответ своей доброй улыбкой. Именно такой Костя и запомнил ее. Они обнялись.
-Мама! Как я люблю тебя! Наконец-то я тебя увидел!
Костя сиял от счастья. Рядом стоял Жора.
-Твой день настал-сказал он.
-А теперь лети,сынок,- произнесла мама. Лети,пока ты в раю!
-Но я не умею летать.
-Не думай ни о чем и закрой глаза.
Костя так и сделал. Внезапно он начал подниматься вверх.
-Ура! Мама ,Жора! Я лечу! Смотрите!
 Костя поднимался все выше и выше. Небо было совсем близко и напоминало гладь синей воды в океане, а солнце не обжигало, а лишь грело своей теплотой.
Я лечу! Ура! У-у-у! Вот какой он- этот рай!
  Костя открыл глаза.Ветер щебетал его холодное лицо. Он посмотрел в сторону Жоры, но там никого не было. Затем его взгляд упал на свою кожу. Она вся была покрыта синяками.
-Я выдумал этот рай!-произнес Костя, глядя в небо.