Серафима 11. Как придёшь с гулянки поздно

Ярослав Яковлев 2
Вверху сестра Анастасия, из-за которой мама отхлестала Серафиму  лозиной по спине


                Глава 26. Как придёшь с гулянки поздно…

Однажды все члены нашей дружной компании получили от домашних трёпку, почти на равных.
Мы были на спектакле в открытом театре «Ясная Поляна» День субботний. Спектакль длился до 12 часов ночи, после спектакля танцы.
Была на спектакле и моя сестра Анастасия (для домашних Нарочка), и после спектакля мы с ней должны были возвращаться вместе. Так как мне хотелось остаться на танцы, я попросила Нарочку, чтобы она сказала маме, что ушла со спектакля раньше, что спектакль ещё продолжается и неизвестно когда закончится.
На танцы после спектакля осталось две трети поселковой молодёжи, вечер был чудесный, я танцевала не зная усталости до 2-х часов ночи. Возвращались большой гурьбой со смехом, песнями. Уже подходя к посёлку, смотрю, занимается заря. Сердце дрогнуло от нехороших предчувствий, но ведь Нарочка сказала маме, что спектакль при ней ещё не закончился.
Вхожу во двор, стучу в дверь. Слышу голос мамы: «Кто там?» Я невинным голоском: «Отворите, это я!»
Дверь приоткрылась, но не было ни слова, ни звука, только гибкая хворостина начала прыгать по моей спине. Я не закричала, а стараюсь, как можно хладнокровнее  в этой ситуации отвести напасть: «За что?»
Розга ещё энергичнее запрыгала по моей спине:
-Ах, она ещё спрашивает: «За что?» Я всю ночь не спала и ждала тебя! Где ты пропадала?
С моей стороны вопросов больше не было, но не было и жалоб, приняла порку как должное.
Вхожу в комнату, вижу безмятежно спящую Нарочку. Кое-как растолкала её, обиженно спрашиваю при матери: «Нарочка, ведь когда ты  ушла, спектакль ведь ещё не закончился?»
Нарочка сквозь сон: «Отстань, дай поспать!»
Мама немного поняла суть дела и стала задавать мне вопросы: «Почему не пришли вместе? Как случилось, что я пришла так поздно?»
Я выдала маме оправдательную версию своего поведения, и тут мама попыталась добиться истины уже от Нарочки, но та притворилась беспробудно спящей и ушла от ответов на вопросы.
Просто Нарочка со своим Лариком (Ларионом) тоже не очень спешили домой, ходили, разговаривали, долго прощались, и Нарочка напрочь забыла о моей просьбе.
На вопрос мамы: «а где Сима?», - Нарочка ответила: «Да сейчас прийдёт», - и завалилась спать, приятно улыбаясь во сне.
А вот моя спина, бедная моя спина! Да ладно спина! Бог с ней! Заживёт! А вот моя любимая кофточка, такая лёгкая, ажурная! Она вся в зелёных полосках от нежной коры молоденькой лозинки.
Воскресенье пропало. Хоть и условились о встрече, но куда уж пойдёшь после такой экзекуции! Сижу дома, стараюсь молчать, хотя приходится отвечать на вопросы. Особенно надуваться нельзя, отвечать нужно вежливо, а то ещё попадёт. А на душе такая обида на «несправедливость». Как после этого жить?


                Глава 27. Голодовка протеста

В понедельник иду на работу. Завтрак не взяла, объявила тайную голодовку, чтобы от голода умереть и «доказать маме».
На работе за столом с одной стороны я, с другой Галочка. Обе  надутые, утром холодно поздоровались, работаем молча, не делимся впечатлениями как обычно. Думаю: «Сердится Галочка, что не пришла в воскресенье».
Вот и 12 часов. Обеденный перерыв. Галочка зовёт меня во вторую половину табельной, там нет окон. Просит меня посмотреть на её спину. Я оттягиваю ворот её кофточки. О, господи! Спина Галочки вдоль и поперёк расцвечена лилово черными полосами.
-Так, значит, и тебе попало! Галочка, да на тебе живого места нет!
-А ещё кому?
-А ну, посмотри на мою спину, может и моя так разукрашена?
Галочка задирает мою кофточку и в ужасе отшатывается:
-Сима, вся спина исполосована, да у тебя хуже, чем у меня!
Мне не верится, но при помощи двух зеркалец я убеждаюсь, что это так. А всё-таки легче переносить обиды, когда их есть с кем разделить! Я поделилась с ней своим решением о тайной голодовке.
-Ну, вот, Симочка, я тоже решила никуда не ходить и не буду кушать. А придёт воскресенье, я сяду против неё вот так, - и она показывает как она будет сидеть, сложив на груди руки и пристально глядя мне в глаза, - кушать не буду, исхудаю. Пусть любуется на свою дочечку. Теперь будет посылать меня гулять – не пойду! Сегодня даёт мне пирог на работу – не взяла!
Итак, заморим себя голодом! Захочется кушать – перетерпим!
Мы были такие решительные в 12 часов, но когда стрелка часов подошла к двум, есть захотелось так, как никогда раньше не хотелось. Какой-то феномен природы, самый острый голод человек испытывает тогда, когда он решает ничего больше не есть!
Может нам пойти в цех к работникам, может что-то у кого-то осталось от завтрака?
-Симочка, пошли к Варе кладовщице, спросим, нет ли у неё кусочка хлеба?
Варя у станка. Складывает ленту Брекер Карды, мы смущённо посматриваем на неё. Варя, видя наше смущение, первая начала разговор:
-Что Вы, Симочка, Галочка, Вы что-то хотите спросить у меня? – при этом достаёт из сумки сливы и угощает нас.
-Варечка, милая! Нам бы кусочек хлебца!  - и рассказали Варе о нашей голодовке.
Варя приняла самое активное участие в спасении бедных голодающих, верно, и самой приходилось бывать в подобном положении. Дала нам хлеба, мы пошли к себе, а через 15 минут приносит пирогов, яблок, груш, слив. После трапезы решили отменить голодовку, а вот ходить, точно никуда не будем!
А на Шурку и Аркадия и смотреть больше не будем, сколько мы натерпелись из-за них! Вот прийдут сегодня в конторку мы их приструним, а то и вообще им ни слова! Постоят, постоят, да и уберутся прочь!
Но…! День прошёл, а ни Шурка, ни Аркадий не только не зашли к нам, но даже не позвонили. Это нас задело.
После работы они тоже нас не встретили. Это уж слишком!
На второй день звонок. Галочка берёт трубку, звонит Аркадий. Галочка резко:
-Мне некогда, Симе тоже. Не звоните.
Через час приходят Шура и Аркадий. Оба взволнованные, чем-то раздражённые. Аркадий молча смотрит вокруг, потом громко кричит:
-Я ему всю проходную развалю!
Оказывается, отец Аркадия приказал привратнику (они жили в фабричном доме) в субботу после 12 часов ночи запереть ворота и не открывать Аркадию, а позвать отца. За позднее возвращение Аркадий получил хорошую взбучку.
Кроме того, отец попросил охранника проходной, не пропускать его в цех во время работы.
Один Шура легко отделался. Брат тихонечко открыл ему дверь и он попал домой без проблем.