Плов по-козловски

Ульяна Аверченкова
Я открыла морозилку... и вспомнила свою прежнюю работу.. мечта, а не работа! я ж мясоед, и та работа давала мне мяса вволю... а теперь....   у меня опять мечта, а не работа, но мяса меньше.  Да, я не имею иллюзий, заваливая меня мясом, любили не меня, а мою должность, но и сейчас, благодаря простым человеческим отношениям, я имею в любой момент хорошее мясо. Не делайте людям подлости, и они от вас не отвернутся в трудную минуту!

И вот я достаю баранью лопатку... кусочек курдючного жира и... мысленно говорю "прости-прощай" моей старой работе, которая научила меня стойкости, принятию неизбежной несправедливости, отличной школе выживания и приёмам подковёрной, часто нечестной, игры!

Вот он, мой рецепт, посвященный выжившему меня начальнику.

Плов по-козловски.

Бараний жир (лучше курдючний) нарезать мелкими кусочками и выжарить в казане до шкварок. Параллельно жарить на большом огне с крупной солью кусочки бараньего мяса. Шкравки из казана достать шумовкой, положить туда кому как нравится нарезанный лук (2 бооооольшие луковицы), натертые на крупной тёрке две крупные морковки, крупно порезанные три-четыре зубчика чеснока и обильно посыпать ароматическими травами и разными перцами (в моей смеси есть трава зира и перец НЕмолотый). На большом огне обжарить лук, морковь с пряностями, выложить туда обжаренное мясо, стручок (два-три для смелых) жгучего перца, налить холодной(!) воды так, чтобы на палец-полтора покрывала адскую смесь, вскипятить,  сделать самый маленький из возможных огонь, накрыть крышкой и валить восвояси. На час-полтора-два (зависит от вашего казана и огня (именно огня(!)). Ничего не смотреть, крышку не открывать, только нюхать!!! Затем положить промытый в семи (это важно-сакрально!) водах рис, не перемешивать! Ну ладно, можно чуть досолить... Крышкой казан накрыть и опять валить по своим делам примерно на час. Только проверьте, что огонь наименьшейший! Крышку час не открывать, только нюхать во избежание пригарания!!!

Говорят, они там, на востоке, едят это руками... Я уплетаю приборами. И запиваю кефиром....

Ингуши, дагестанцы и азербайджанцы хвалили мой плов. И не из автоматической национальной вежливости, уж я-то их знаю!

Спасибо тебе, сельское хозяйство, за школу жизни, выживания и нанешнюю хорошую работу!