Призрак коммунизма

Петр Болдырев
  Призрак коммунизма.

   Рос и развивался П.Н. в среде специфической. Его папа, Николай Петрович, в 41 году был призван в Армию. Прошел Войну и остался служить, уволившись в запас в чине полковника. Родители, Николай Петрович и Лидия Ивановна, познакомились в Кенигсберге, куда привели их военные дороги. Дух советского патриотизма, Великой победы и гордости за страну витал и покровительствовал в доме, в котором воспитывались П.Н. и его сестра Анна Николаевна.
  Некоторые сомнения закрались в душу П.Н. во время службы в Армии. Туда ему попасть стоило определенных усилий. Дело в том, что папа, Николай Петрович, к тому времени работал в одном из отделов военкомата и легко мог «отмазать» сына от службы. П.Н. решительно воспротивился такой возможности и предпринял ряд мер хулиганского характера. В результате оба полковника, отец и его друг-военком решили, что парню послужить не помешало бы. Служил П.Н. с особым рвением. Шутка ли? Родина доверила ему свою безопасность и независимость! Однако, вскоре иллюзии, полученные в школьные годы, развеялись. Не все, кто служил в Армии, очень хотели защищать страну. В Армии П.Н. вместо дисциплины и порядка, встретил бардак и формализм. Тем не менее, служил он добросовестно, был награжден и удостоен всяческих почестей, которые только мог получить в Армии рядовой. Был он «избран» и в полковой комитет комсомола. Однажды подошел замполит и предложил: «Вступай кандидатом в партию! Ты ведь с института пришел, на гражданке без партии тебе хода не будет». П.Н. до Армии слышал такое и от отца. Идти в партию ради карьеры он считал безнравственностью. И вежливо отказался. Сказал, что, мол, не готов еще, не дорос. На «гражданке» в партию ему не предлагали. Туда брали рабочих, а он после Армии пошел по инженерской стезе, да и в футбол играть беспартийному было сподручней.
    Когда же страна распалась, П.Н. решил, что теперь, когда все случайные люди покинули партию, а в ней остались самые преданные, пора и ему послужить Родине и делу построения коммунизма. И он вступил в компартию Украины. Родину спасти не удалось. В партии остались или выжившие из ума пенсионеры, привыкшие жить по принципу «демократического централизма», а иначе, по указке сверху,
  либо партбоссы из тех, кому не хватило места в верхушке. Верхушка же партии все более и более приспосабливалась к новым реалиям, все более и более теряя совесть и поддержку населения. Теории нужна была серьезная ревизия, ибо в обществе со времен К.Маркса и Ленина произошли серьезные изменения. Все противоречия капитала выросли до масштабов межгосударственных и, что такое коммунизм в нынешних условиях, П.Н. не понимал. «Призрак бродит по Европе. Призрак коммунизма» - сказал К.Маркс при рождении своего детища. «Призраком и остался» - сказал П.Н., присутствуя на его (коммунизма) похоронах и, больше к теме коммунизма не возвращался. Однако, пару лет своей жизни «борьбе» все же  отдал.