Звонок из прошлого

Ирина Лианова
*Every dream that I dream
Seems to float on by
Like a cloud in the wind
Way up in the sky
Every move that I make
Seems to be the wrong way
Like a cold black night
After a summer's day

What can I do
What can I do
Nothing's the same as it used to be
Nothing's the same as it used to be
What can I do *

*Грёзы все, сны мои,
И мои все мечты,
Путь у них лишь один,
И ведет к небесам.
Все поступки мои,
И мои все шаги,
Не оставят следов,
Не дойдут к адресам.

Я всё смогу,
Я обещаю вам.
Не знаю, как,
Но всё смогу

**I used to play my guitar
With a smile on my face
Now everything's changed
My whole life's rearranged
From the day I was born
Title jinx was my name
Though I tried and I tried
That name still remained **

**Всё, что было прошло,
И гитара молчит.
И улыбки моей,
Никому не видать!
Словно волчий оскал,
Мое сердце рычит.
И душе, как слепцу,
Лишь в потемках блуждать.

***I hear voices all singing
But no one's there
It's the ghost of my life
Bringing past tense to mind
Lock and key here ties me
From the freedom and sin
Oh come let me in,
 
***Слышу я позади,
Чей-то голос позвал,
Призрак жизни моей,
От цепей ключ хранит...
Если б дали мне сил,
Круг порочный порвать,
А иначе во всём,
Лишь себя мне винить...

«What can I do» Smokie «What can I do» Smokie
вольный перевод Евгения Алексеева



Звонок телефона. С утра, когда ты ещё спишь и не можешь понять –– это где звонят? Здесь или где-то там… ? А там, –– это где…? И вдруг, понимаешь, что там –– это реальность. И ты сейчас реальный, –– после того, как услышал звонок, а всё, что до этого –– игра твоего подсознания.

*Every dream that I dream
Seems to float on by
Like a cloud in the wind
Way up in the sky
Every move that I make
Seems to be the wrong way
Like a cold black night
After a summer's day

What can I do
What can I do
Nothing's the same as it used to be
Nothing's the same as it used to be
What can I do

Доносятся слова песни «What can I do» в исполнении Smokie. Любимая песня.
Мой телефон настроен так, что прочитывает имя звонящего. Сейчас я слышу только музыку –– значит, звонит кто-то незнакомый.

**I used to play my guitar
With a smile on my face
Now everything's changed
My whole life's rearranged
From the day I was born
Title jinx was my name
Though I tried and I tried
That name still remained
 
—— Да! –– наконец, отвечаю я, окончательно сбрасывая с себя остатки сна, —— я слушаю!

—— Как ты поживаешь? –– задаёт мне вопрос незнакомый мужской голос.

—— А вы кто? –– интересуюсь я, не узнавая говорящего.

—— Угадай! –– решил поиграть со мной мужчина. Почему-то он был уверен, что я должна его вспомнить и даже узнаю по голосу.

Но, голос мне был не знаком. Да и игрового настроения, после утреннего сна, у меня не было.

—— Я тот, кто наломал дров по глупости. О чём сейчас жалею! Ты одна живёшь? –– продолжал задавать вопросы незнакомец.

—— Одна.

—— А дочка с тобой живёт?

«Значит, он знает о Ксюше. Наверное, кто-то из близких знакомых», –– отметила я про себя.

—— Нет, не со мной. Отдельно, –– отвечаю, постепенно начиная догадываться, с кем разговариваю…

Раньше его голос я узнала бы среди тысячи. Раньше, этот голос ввёл бы меня в состояние ступора. Ступора от животного страха, который я испытывала перед этим человеком! Но, сейчас чувства страха не появляется, а наоборот –– любопытство. Узнать, –– как сложилась судьба этого человека? Прошло уже пять лет с последней нашей встречи. Если бы ни милиция, то, как знать… –– где бы я сейчас была, да и была бы…? Я уже знала, как его зовут, но, тем ни менее, уточняю:

—— Может, вы представитесь? Я должна знать с кем разговариваю.

—— Я –– Вася! –– отвечает мужчина.

Это был Вася –– бывший морпех. Человек, пять лет назад избивший меня до полусмерти.

—— Тяжело встретить хорошую женщину! Я очень жалею о том, что произошло! Но, я тогда был дурной, –– сейчас я изменился! Достроил дом. Теперь у меня красивый дом.

—— Так у тебя же был дом? –– в памяти всплыли трёхкомнатные хоромы говорящего, в которых меня чуть не сделали инвалидом.

—— Я всё облагородил. Сейчас у меня красиво –– не узнаешь! Приходи в гости, –– посмотришь!

—— Нет, Вася, –– я не приду к тебе. Я тебя боюсь!

—— Я не пью больше, Маш! Я уже давно не пью –– здоровье не позволяет. Очень хотел бы с тобой встретиться! Давай я за тобой заеду? Ко скольки подъехать?!

—— Не пьёшь…? –– задумалась я.
 
Когда-то я была влюблена в Васю. А проблемы в общении происходили от того, что он безудержно пил.

«Если сейчас Вася не пьёт, –– то почему бы не встретиться…?»
И я соглашаюсь:

—— Хорошо! Подъезжай к пяти часам, –– положила трубку и забыла на время о разговоре.

Занялась привычными делами: утренняя зарядка, завтрак, телевизор...
 
Время шло, и приближался назначенный час встречи.
 
И вдруг… У меня резко заболела голова, –– да так, что я взвыла от боли! Потом, онемел и заныл, некогда переломанный Васей нос… И на душе стало муторно, –– я не хотела этой встречи!

Более того, я ощутила приближение животного страха перед этим человеком:
 
«Мало ли что он там о себе говорит? Он уже однажды меня чуть не убил, а теперь уже точно убьёт! Если всё начать сначала».

И меня заколотила нервная дрожь. Мне стало нестерпимо холодно в этой, некогда жаркой, комнате. А из глаз, непроизвольно, покатились слёзы.
 
Приближался час свидания, но я уже решила, что не сделаю и шага из своей квартиры:
 
«Ни-ку-да я не пой-ду!»

«Ну, успокойся, –– пыталась урезонить я сама себя, —— ты в безопасности! Никто тебя не тронет! Хватит реветь… ».

Но меня продолжала бить нервная дрожь, а бедная моя голова раскалывалась от нестерпимой боли. Перед глазами стоял Вася, наносящий мне удары, а я, сжавшаяся в комок, ожидаю прихода милиции, которую ухитрилась вызвать, шёпотом назвав адрес и сообщив, что меня убивают…

***I hear voices all singing
But no one's there
It's the ghost of my life
Bringing past tense to mind
Lock and key here ties me
From the freedom and sin
Oh come let me in,
I'll start all over again


Мой телефон захлёбывался песней –– мужчина из прошлого прорывался в мою реальность…



Примечание:
Иллюстрация — фотография, выполненная Ириной Лиановой.