Популярность и слава

Игорь Гудзь
Работая редактором объединенного актерского сайта NRGblog.com, мне часто приходится встречаться с артистами различных театров и беседовать с ними на самые разные темы. Мне кажется отдельные фрагменты интервью с ними буду интересны читателям и авторам ПРОЗЫ.РУ

Федор Викторович Добронравов (на фото), актер театра Сатиры



Не люблю такие громкие слова! Слава...! Мы чуть не каждый день видим, вот -  новоиспеченная звезда,  артист сыграл всего одну роль в каком-то сериале. И это сразу сделало его, что называется, популярным. Его просто узнали, не более того. Так и раньше было, просто сериалов было мало. И популярных артистов - тоже немного. А что эта "звезда" новая - мастер своего дела, чтобы это доказать, требуются годы.
Славу надо еще заработать.
Достаточно один раз в хорошем проекте появится на экране – и ты популярен. Тебе звонят, берут интервью. Тебя заметили, вот и все, не более того. Миллионы артистов, которых никто не знает и они никак не хуже этого человека. Ну, их и не знают. А этот вдруг стал популярным. К нему пришла популярность, говорят сегодня, а завтра - его как не было, так и нет. Забыли! Примеров - тьма!.
Славу надо заработать всей своей деятельностью, а лучше сказать - всей своей жизнью!
Некоторые мои роли, в "Сватах", в "Ликвидации", в "6 кадрах", наверное, принесли мне некую популярность. Но слава... - это совсем другое!
Мне кажется, слава приходит в конце жизни. Когда только одно имя или фамилия говорит о человеке все. Про интонацию, рост, вес, ну про все. Когда произносят: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Евгений Леонов - сразу перед тобой возникает человек, целый образ. Сотнями им заработанных ролей, он проходит в памяти такой, такой, и такой. А не с глянцевой обложке, никому неизвестный. И сейчас все улыбаются, услышав эти имена. Они давно вошли в наш дом, и в наши сердца. Люди по тысячи раз смотрят фильмы с их участием, хотя знают их буквально наизусть. Такого одной ролькой не заработаешь!
И если переводить на себя, то я  - для всех разный. Для кого-то, я стал персонажем «6 кадров», а для кого-то я стал известным еще с самого начала, с «Сатирикона». У Дружининой я снялся в «Тайнах дворцовых переворотов». У Сережи Урсуляка в маленьких ролях в «Ликвидации». Для всех я разный. Кто-то меня там увидел, а кто-то еще где-то. Для кого-то я - действительно нагловатый пьяница из «6 кадров», для кого-то  - из «Ликвидации», для кого-то из «Сватов». Меня, в глазах людей "делают" мои роли. А в реальной жизни я могу быть совершенно другим.
Но, я - актер! И этим все определяется!
Психологи изучают, например, почему вор идет на воровство, зная, что есть риск, быть пойманным - посадят. У этого человека, наверное, выделяется адреналин. Это то вещество, которое подстегивает кого-то к творчеству, кого-то к воровству. И он не может с этим совладать, это такая зависимость, вот снижается уровень адреналина, и надо его срочно повысить. Вору даже страх не помогает. Тот адреналин, который получаем мы на сцене – тоже, ни с чем не сравним.
У меня, когда я  нахожусь на другом конце земного шара, вдруг учащается сердцебиение, и я понимаю, что в Москве сейчас 19 часов – время вечернего спектакля в моем родном театре Сатиры. Это происходит каждый вечер. Я понимаю, что организм так срабатывает. Начинают вырабатываться какие-то вещества, которые поднимают тонус. Если болеешь, проходит температура, прекращается кашель, недомогание. И ты выздоравливаешь. Чудо происходит!