So mote it be. Да будет так. Глава 7

Джун Салаоса
Осколки будильника натолкнули на мысль, что сон, будто он взрывается, вовсе не был сном, а точным приказом уничтожить раздражитель. Который час пришлось смотреть на ручных часах с кожаным ремешком, что лежали на тумбочке. Лаер лениво потянулась за ними и тут же подскочила с постели как от разряда тока. Проспала…
На первую пару уже не успеть, но если поторопиться, то можно прийти к началу второй. На пару истории девушке хотелось, как ни на какую другую, лекцию читал Джерард, и отчего-то сердце сжималось при одной только мысли об аспиранте. Натянув любимые чёрные джинсы и тёмный лиф с раздражающими рюшками, Лазерьер откинула приготовленную с вечера футболку.
- Надо что-то более женственное,- закусила девушка пухлую нижнюю губу, стоя перед большим зеркалом.
Оценив стройную фигурку, Лаер вздохнула, она так привыкла к своему мальчишечьему виду, что мысленно не смогла припомнить ни одной девчачьей кофточки в своём гардеробе.
- Наверное, это всё не моё. Кого я обманываю!- с горечью произнесла она и провела рукой по татуировке на правом боку.
«Per aspera ad astra» - Через тернии к звёздам – таким был девиз её отца, слова философа неизменно вели Гареда к его цели, он никогда не сдавался, какие бы трудности ему не готовила судьба. Это любимые слова Лаер, они оставались в памяти о папе, и девушка не задумываясь набила их навсегда на своих рёбрах. Когда жизнь душила своей тяжестью и жёсткими ударами, Лазерьер дотрагивалась до татуировки и словно набиралась сил.
Она распахнула дверцы шкафа, надеясь найти хоть что-то, что подчеркнёт в непоседе девушку. Лаер стыдливо призналась сама себе, отчего так забеспокоилась о своей внешности и покраснела. Это всё Джед…
- Аааа,- закричала Лазерьер и с грохотом свалилась прямо на пол.
Из шкафа с верхней полки на неё смотрела, моргая пара глаз. Голова закричала в унисон, испугавшись воплей девушки. Лёжа на полу, Лаер судорожно закрыла дверцы шкафа ногами и, перевернулась, облокотившись о створки, опасаясь, что голова выберется. Сердце колотилось как бешенное, а руки тряслись от страха. Первое о чём она подумала – это то, что голова возникла тут по вине её необузданных сил, но осознав, что она живая, отбросила эти мысли, но легче совсем не стало. Живая кричащая голова не меньше нагоняла страх и непонимание, что здесь происходит. Главное – это не была очередная нелепая жертва Лазерьер. Дрожь в руках всё не проходила, но мысли уже искали ответы:
- Что это за гадость, чёрт возьми?!- простонала от переизбытка эмоций девушка.
- Отнюдь, барышня, я вовсе не гадость, как Вы выразились. Я граф!- донёсся ответ из шкафа, девушка вздрогнула.
Лазерьер вскочила на ноги и отошла к противоположной стене, схватив в руки фарфоровую вазу. На всякий случай, решила для себя, что представит, как надоедливая голова взрывается, если будет необходимость, хотя не была уверена, что силы подчинятся ей.
- Лаер, детка, всё хорошо?- постучала в двери спальни Грета, ведомая на крики.
- Да, Грета, я просто увидела паука!- не ожидая от самой себя, ответила девушка, на самом деле пауки её совершенно не пугали. В детстве она собирала их в спичечные коробки.
- Тогда спускайся завтракать, у нас сегодня рыбный пирог.
- Хорошо!- попыталась радостно ответить девушка, но голова в шкафу и представленный вид ненавистной рыбы не позволил это сделать.
Шаги уходящей Греты утихли, Лаер медленно и тихо, как кошка вернулась к дверцам и распахнула створки, спрятавшись за одну из них.
- Милая барышня. Позвольте Вам объяснить, кто я и зачем здесь,- начала монолог голова. Девушка, не отпускала из рук вазу.
- Говори!
- Вы имеете честь говорить с графом Буллингер и я…
- Голова Арчибальда?- перебила Лазерьер.
- О, ну, можно и так сказать,- нахмурился Арчибальд, сведя седые брови.- Я предвестник и явился в сии покои, для того чтобы попытаться предупредить, а возможно и уберечь от смерти следующую жертву призрачной повозки.
- Меня…- приблизилась Лаер к голове, не чуя от неё большой опасности.
- Именно,- подтвердил Арчибальд и расширил в изумлении глаза, затем стыдливо отвёл их в сторону.- Оу, мадмуазель, Вы не одеты…
Лазерьер словно пронзил импульс, она резко покраснела как спелый томат и отвернула наблюдательную голову к стене шкафа.
- Прошу прощения, барышня!
- Да замолкни уже,- насупилась девушка, схватив первый попавшийся корсет от платья, кои висели в шкафу в огромном количестве, и быстро застегнула все крючки. Грета очень хорошо подготовилась к приезду внучки Блэквуда, накупив дорогих платьев, что всё ещё имели место в Хорс-Хилле.
- Вынужден расстроить мисс, на Вас открыл охоту Анку,- пробубнила в стенку голова. Лаер приподняла одну бровь.
- Что такое Анку?
- Демон... предвестник смерти, называй, как хочешь. Он приходит в образе повозки запряженной скелетами лошадей, как правило, принимая вид Жаннетт с обезглавленным телом, ведь именно эта легенда вселяет страх в сердца горожан. Моя же задача – предупредить.
- Анку придётся постараться,- словно погружённая в свои мысли, говорила Лаер. Когда-то она пыталась покончить собой, но ни одна попытка не увенчалась успехом, сама её сущность, та самая сила, защищала девушку от смерти. Лезвия разбивались о её руки, словно тонкие льдинки, не причиняя коже никакого вреда, и даже прыжок с семнадцатого этажа квартиры матери и отчима остался без последствий – девушка зависла над землёй в сорока сантиметрах и мягко опустилась на асфальт.
- Не стоит недооценивать чёрную магию…
Лазерьер развернула голову к своему неожиданному собеседнику.
- О, барышня, должен заметить, Вы замечательно выглядите,- улыбался Арчибальд глазами.
Лаер повернулась к зеркалу. Клетчатый корсет так выгодно подчеркнул грудь и осиную талию. Девушка выпрямила спину и преобразилась, глядя на отражение, ощутив себя неприлично привлекательной.
Великолепно…
- Поговорим позже, часа через четыре. Я очень спешу сейчас! Оставайся тут… Но если исчезнешь, не расстроюсь,- улыбнулась кокетливо девушка, отбросив все предупреждения на второй план.
Лазерьер закрыла створки шкафа, надела часы и схватила рюкзак.
- Лаер, это не шутки, я не всё Вам ещё рассказал!
Крики головы девушка уже не слышала, она спустилась в гостиную, стараясь прошмыгнуть незамеченной, но её всё же остановил старик Блэквуд, что незаметно лежал и читал газету на диване.
- Дедушка, я опаздываю,- обняла, приветствуя старика Лаер, и попыталась убежать, но старик крепко держал руку внучки:
- Постой, хулиганка, у меня есть для тебя кое-что.
Дедуля протянул прямоугольную коробочку Лаер. а в другой руке на ладони показал тоненькое аккуратное колечко с гербом семьи Блэквуд.
- Что это? Ещё сюрпризы?
- Возьми кольцо, оно защитит от всего!- уверял Блэквуд, но после закатил глаза и признался.- Ну кроме холеры, чахотки и аллергии на жёлтые цветы…
Лазерьер захлопала густыми ресницами, говорит он серьёзно или нет, было порой не понять.
- Как жаль, сейчас ведь холера в самом расцвете,- захихикала внучка.
- А это линзы,- кивнул на коробочку Блэквуд и добродушно улыбнулся.- Они сделают твои глаза тёмно-карего цвета, и тебе не придётся носить очки. Хотелось бы снабдить их ещё и лазерами, но боюсь, тогда бы ты не смогла закрыть глаза.
- Вот это гаджет, Боже! Спасибо!- обрадовалась Лаер, прижавшись к старику.- Извини, дедуля, я, правда, спешу!

Звонок уже прозвенел, но девушка сперва забежала в дамский туалет к зеркалу. Сжимая всю дорогу в руках заветную коробочку с линзами, она не могла дождаться, когда оденет их. Глаза немного слезились и чесались первое время, но это были секундные трудности. Взглянув в зеркало, Лазерьер не поверила в увиденное – совершенно человеческий взгляд, красивые глаза, как обещал дедушка. Очки больше не нужны, и она выкинула их в урну под раковиной, словно тяжкий груз, приходящийся всегда тащить с собой. Облегчение…
Пара не так давно началась. Лаер вбежала в полукруглую аудиторию и тихо присела за свободную парту. Все обернулись на опоздавшую, что очень смущало и немного нервировало. Джерард уже читал лекцию по истории и бросил лишь быстрый взгляд на вошедшую студентку, не прерывая рассказ.
Девушка тихо открыла рюкзак, с мыслью достать тетради, но в панике закрыла его вновь. Мозгу потребовалась пара секунд, чтобы осознать увиденное. Внутри лежала голова неугомонного Арчибальда, а по ней карабкалась крыса Дорис, вцепившись испуганно лапками в широкий нос графа.
- Настоятельно прошу Вас убрать от моего лица эту мерзость, этот переносчик чумы!- заговорила голова внутри, его голос не смогло заглушить даже то, что девушка закрыла сумку.
- Что-то случилось, Лазерьер?- не смог не заметить Джерард странных звуков, как и все сидящие в аудитории.
Душа ушла в пятки, от лица отошла кровь и девушка побледнела. Как объяснить всем присутствующим, что у тебя в рюкзаке говорящая голова многовекового призрака?
- Простите. Это телефон звонит, извините,- проговорила Лаер, поднимаясь по лестнице к дверям, сжав крепко рюкзак.
Лазерьер проскочила мигом в коридор, сжимая в руках сумку, и забежала в туалет, закрывшись в одной из кабинок.
- Какого ты тут делаешь?- шёпотом кричала она.
- Простите барышня, не внял вашему вопросу…- голова нахмурилась, принимая попытки понять сказанные девушкой слова.
- Как ты оказался в моей сумке?
- Я не успел Вам ничего сообщить, а это важная часть!
Арчибальд говорил очень серьёзно. Густые брови нахмурились, а лоб украсила глубокая морщина. Синие глаза так умоляюще смотрели на неё, что девушка начала всерьёз переживать. Хотя доля опасений появилась с того момента, как эта голова оказалась в шкафу, а значит, проклятье её всё же задело. Арчибальд знал что-то, что могло спасти Лаер жизнь. Единственное, что разбавляло серьёзную мину графа – это свернувшаяся в калачик Дорис на его макушке.
- А Дорис ты зачем взял?- негодовала Лаер.
- Простите, барышня, она сама. Умоляю, уберите от меня этот рассадник болезней!
Дорис обижено заверещала. Лаер вытащила крысу и положила на плечо.
- Тебе повезло, что она ещё на тебя не нагадила от страха,- улыбнулась девушка.- Давай рассказывай, всё что знаешь, только быстро.
- Я знаю не так много, как хотелось бы. Остальное Вам придётся разгадывать самой.
Лаер уселась на бочок унитаза и положила голову Арчибальда на колени.
- Хорс-Хилл был издавна пристанищем тамплиеров, не мудрено, что именно здесь жили важные семьи общества, скрывающие тайну в этом городе. Главные семьи защищали важную реликвию – Бафомет.
- Что это?
Арчибальд покачал головой:
- Не знаю, барышня, но эта вещь понадобилась Ливермору Холлоуэй, избраннику сестры моей дорогой Жаннетт – Флёр. Он заколдовал моего помощника Пьера ещё до нашего выезда в Вили-Нолл, а я и моя жена, были жертвой в дар магии, которая помогла бы ему отворить двери саркофага с реликвией.
- Вас убил Пьер, для какого-то там ритуала?
- Да,- протянула голова,- но, у него не вышло открыть замок. Донохью, Блэквуд и Резерфорд спрятали Бафомет, затворив двери саркофага почти на две сотни лет, пока его потомок не принял новые попытки.
Лазерьер широко распахнула глаза, внимая каждому слову Арчибальда. От древней истории этого города по спине пробежали мурашки, а уши словно горели.
- Атака не прошла даром, в те времена уже четыре ведущие семьи придумали, как навсегда запечатать реликвию, открыть её могут лишь четыре ключа. С помощью того же старины Пьера, невольной души, потомок выискивает эти ключи, ради чего и подсылает его к жертве.
- Но я не знаю, не о каких ключах!- взвизгнула Лаер.
- Но возможно, имеешь отношение к ним,- не унималась голова.
- Значит, надо дойти до библиотеки университета, думаю, я там смогу найти, что такое Бафомет. Там огромное количество старинных книг.
Лазерьер отправила голову снова в ссылку в рюкзак и побежала в другую часть большого здания университета. Сердце стучало с бешеной скоростью, Лаер коснулась чего-то загадочного, странного и мистического.

Трое барышень, хохоча, зашли в библиотеку, игнорируя большую табличку на двери «не шуметь». Огненно-рыжая не высокая девушка, словно негласный лидер, вела за собой гвардию девочек-куколок.
- Вот, смотрите!- протянула рыжая Хильда пакет подругам и принялась выискивать на полках нужную книгу.
- Это что? Джинсы?- воскликнула громко одна из них,вытаскивая из пакета свёрток.
В её руках оказались тёмно-синие потёртые джинсы, вышитые золотыми нитками и стразами. Девушки недоумевали, зачем Хильдегарде какие-то брюки, когда у неё самые красивые платья в Хорс-Хилле. Едва ли хоть одна из них могла позволить себе такое.
- Да, джинсы! Что разоралась?- разозлилась Хильда и отняла пакет.- Лаер можно, а мне нет?
- Но зачем?- пыталась вразумить подругу низенькая девчушка по имени Марта, и невольно посмотрела на всех девочек. Красивые платья с корсетами, рюшами и бантами всегда были модным трендом для девушек всех поколений, мальчишечьи джинсы и брюки были совершенно неприемлемы и отдавали вульгарностью.
- Она выделяется,- прошипела Хильдегарда,- теперь не я центр внимания! Не я!- повторила чётко она.
- А вон там не она?- заметила, выглядывая между стеллажей одна из девушек. Хильда прильнула к шкафу с книгами. За столом, читая вслух историю, зарывшись энциклопедиями, сидела Лазерьер. Рядом на столе лежала Дорис.
- С кем она говорит? Сама с собой?- не понимала Хильда.
- Похоже на то. А ещё ручную крысу притащила,- шептала Марта.
- Ручную?- прищурилась Хильдегарда.- Есть идея! Идём!

- Арчибальд, я нашла!- заблестели глаза Лазерьер, она громко начала читать голове в рюкзаке статью.- Бафомет - череп, украшенный драгоценными камнями, по поверьям тамплиеров он мог поражать своих врагов, просто показав им волшебную голову. Именно из-за поклонения ему казнили тамплиеров. В Бафомете священники увидели самого Дьявола и обвинили тамплиеров в ереси, после чего глава ордена Жак де Моле и все его руководство были сожжены на костре, а остальные бежали.
- Похоже, те, что бежали, сейчас живут в Хорс-Хилле, ну… точнее их потомки,- подтвердил Арчибальд.
- Подумать только,- прошептала Лаер, крепко сжимая книгу.
- Похоже, я более не нужен Вам, барышня. Если понадоблюсь, позовите.
- Эй, стой!- крикнула Лазерьер и схватила сумку, но головы уже не было внутри.- Что за чёрт… А где Дорис?- подскочила девушка и полезла под стол, но крысы нигде не было.