Satisfaction

Денис Базанов
«SATISFACTION*» («На верхней полке»)
СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

*в переводе с английского – удовлетворение, удовольствие, а также - удовлетворение за оскорбление чести и искупление


1. НАТ. МОСКВА. ПЛОЩАДЬ ПЕРЕД ЛЕНИНГРАДСКИМ ВОКЗАЛОМ - ВЕЧЕР

По площади в разные стороны бегут люди с чемоданами и баулами. Зарисовка «большого человеческого муравейника».

На контрасте с ними - статичный ВАСЯ – молодой человек лет 25-ти, среднего роста, худой, довольно заурядной внешности. Из больших вещей у него - только рюкзак за спиной. Он стоит, прислонившись спиной к зданию вокзала. В ушах – наушники: он ритмично отбивает ногой какой-то ритм, которого мы не слышим. В его руках – планшет.

В планшете возникает вызов по «скайпу». На экране появляется лицо молодой девушки – это ЮЛЯ, жена Васи.

2. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – ВЕЧЕР

Вася стоит в дверях купе и оценивает обстановку. Он видит одного пассажира – с верхней правой полки свисает мужская нога в черном носке и доносится храп. Это спит сосед БОРИС.

Вася подходит ближе и отшатывается - от пассажира плохо пахнет.

ВАСЯ
Ну и амбре…

Правая нижняя полка завалена какими-то женскими косметическими наборами, так что даже не присядешь.

На левой нижней полке стоят две большие сумки, одна из которых открыта, и из нее торчат те же косметические наборы.

Стол заставлен едой.

Вася ищет взглядом, куда бы присесть, но не находит.

Позади Васи открывается дверь купе. Заходит коренастый мужчина лет 45-ти, в джинсах и футболке, с татуировкой в виде якоря на плече – это ГЕННАДИЙ ВИКТОРОВИЧ (далее в тексте - Г.В.).

Не посмотрев на Г.В., но, почувствовав, что кто-то вошел, Вася закидывает на верхнюю левую полку рюкзак, потом аккуратно кладет на полку планшет и скидывает с себя ботинки.

Г.В. стоит в дверях и с добродушной улыбкой наблюдает за Васей.

Г.В
(с улыбкой)
Тук-тук-тук. Не помешаю?

Вася впервые оборачивается и оценивающе смотрит на Г.В. Вася стоит на полу в носках, уже взявшись одной рукой за лестницу, ведущую на верхнюю полку.

Но Г.В. это не смущает. Он делает шаг навстречу и протягивает Васе руку.

Г.В
(радостно)
Значит мы - соседи! Геннадий Викторович. Можно - Гена. Лучше – Гена.   

Вася отнимает руку от лестницы и пожимает руку Г.В. Вася выглядит серьезным, в то время как Г.В. улыбается.

ВАСЯ
Василий.

Г.В
Очень приятно, Василий… Вот у меня товарищ был - тоже Василий… В переводе с греческого – царственный!

ВАСЯ
(надевая ботинки)
Есть такое…

Г.В
Ты извини, друг, что я тут, скажем откровенно, всё заставил. Ревизию провожу… Но для тебя сейчас освобожу местечко…

Г.В. суетится, убирая с правой полки косметику. Вася ждет.

Г.В
Я снова извиняюсь, просто проводница, милая женщина, сказала, что никого вроде не будет, вот я собственно… Но, ничего! Вдвоем веселее. Однозначно! Всё, можно располагаться.

Вася, делая шаг в указанном направлении, и едва не задевает торчащую ногу верхнего соседа Бориса.

Г.В
(с улыбкой)
Что за люди… Поезд еще не тронулся, а они уже…
(жест – «закладывают за воротник»)

Г.В. смеется. Вася вежливо улыбается. А потом берет с верхней полки планшет и садится напротив Г.В.

Г.В
Не хочу показаться навязчивым…
(поднимает руку, как школьник)
Но можно еще один вопрос?

ВАСЯ
(вежливо улыбается)
И даже несколько…

Г.В
И даже не вопрос, а просьба…
Ты не составишь мне кампанию? Видишь: тут и огурчики, и помидорчики, и бананы… Сочок, вот…
(расчищает место на столе)
Одного только нет – хорошего… И вдумчивого собеседника… Не стесняйся, прошу к столу!

Вася смотрит на еду и не знает, как реагировать.

3.ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – ВЕЧЕР
   
Часть еды съедена. Г.В. с видом щедрого хозяина разламывает жареную курицу и протягивает половину Васе. Вася принимает и откладывает курицу. Он еще не успел прожевать что-то другое.

Г.В
(весело)
…А я иду к поезду и думаю, что за попутчик у меня будет, о чем мы с ним всю ночь станем разговоры разговаривать…

Г.В. смеется. Вася улыбается.

4. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – ВЕЧЕР

Г.В. и Вася сидят рядом. Вася - повеселевший.   

Г.В
…Rolling Stones слушаю, дай бог памяти… С 81-го года, нет, с 80-го…

ВАСЯ
(с интересом)
Вы еще Леннона живым застали…

Г.В
Однозначно! Его же в 80-м убил этот… 


ВАСЯ
Марк Чэпмэн.

Г.В
Да, Чэпмэн! Эх, Чэпмэн, Чэпмэн… Ты куришь? Нет? И я нет…

5. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КОРИДОР – ВЕЧЕР

Г.В. и Вася стоят у окна и смотрят на сумрачную дорогу.

Г.В
Питер – красивый город… Но меня все дела не отпускают…

Г.В. крутит в руках коробочку с косметикой.

Г.В
(смеясь)
Я ведь не всегда занимался этим… Это так… Я в котельной работаю!

Вася тоже смеется.

ВАСЯ
А в Питер едете?...

Г.В. достает и разглядывает флакончик с духами.

Г.В
Точно не нужно? Жене, может?...

6. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ – ВЕЧЕР

Вася и Г.В. сидят в купе друг напротив друга.

Г.В
…В Ленинграде нужно сходить в этот, ЖЭК, выписку взять для работы…
Я ведь там прописан был, да и до сих пор числюсь, на Будапештской…
(отвечает на вопросительный взгляд)
Я в Ленинград сразу после армии приехал… И женщина у меня была, и ребенок… И не один может даже…

Г.В. улыбается. Вася смотрит на него странным взглядом.

Г.В
А о себе чуть-чуть не расскажешь? Ты сам питерский?

ВАСЯ
Да. Продаю программное обеспечение. Мотаюсь между Питером и Москвой периодически.

7. НАТ. ПЕЙЗАЖ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА – ВЕЧЕР

Через окно купе Васи зритель видит пейзажи.

8. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – ВЕЧЕР

Г.В. и Вася сидят, обнявшись, как хорошие друзья и поют вместе знаменитую песню «Satisfaction» группы Rolling Stones.

9. НАТ. ПЕЙЗАЖ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА – ВЕЧЕР

Через окно купе Васи зритель видит пейзажи.

10. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – ВЕЧЕР

Вася и Г.В. смотрят в окно. Наверху храпит сосед Борис.

Г.В
(шарит по карманам)
Ты не видел мои сигареты?

Вася, улыбаясь, кивает на сигареты, лежащие перед Г.В.

Г.В
(берет сигареты, встает)
Пойдем, покурим-ка.

ВАСЯ
Я не курю.

Г.В
Я… тоже бросил.
(смотрит по-доброму)
Но, посмотрел на тебя и что-то расчувствовался, вспомнил себя молодым… Сейчас последний раз затянусь, и всё – баста!

11. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КОРИДОР – ВЕЧЕР
 
Вася и Г.В. встречают ПРОВОДНИЦУ, перекладывающую постельное белье и загораживающую часть прохода.

Г.В
(тихо, Васе)
Вот корова, весь проход заняла…
(смотрит на Васю, как будто сболтнул лишнего)
Идем-идем…

12. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. ТАМБУР – ВЕЧЕР
 
Г.В. курит и смотрит в окно двери. Вася стоит рядом.

Г.В
…Бурная молодость будет еще долго мне аукаться… Как говорят: чем больше девушек мы любим, тем меньше устаёт рука… Ой…
 (ударяет себя по губам, как будто сболтнул лишнего)
Ты вот где в Ленинграде живешь?

ВАСЯ
Петербурге. Комендантский проспект, но сейчас переезжаем в Купчино…

Г.В
Все время называю Ленинград… Про Командирский проспект ничего сказать не могу, а Купчино мне знакомо… У меня там была в восемьдесят лохматом году… девчонка. Из хорошей семьи. Жили душа в душу. И ребенка родили, в двадцать лет, сразу после армии.

ВАСЯ
А что потом?

Г.В
(затягивается)
Как это в жизни обычно, не знаю, не буду же я её… Девочку, в смысле, там девочка была… Что я, дурак сопливый, стал бы с ней делать?
(улыбается)
Короче, запомни одно: чем меньше девушек мы любим, тем больше времени на сон…
(загибает пальцы)
У меня их много везде, детей, я, как китаец…
(хохочет)
Посмотри-ка, не идет там барышня с большой попой?

Вася выглядывает за дверь, качает головой.

Г.В
(громким шепотом)
Я бы и с ней перепихнулся. С проводницей. Люблю полненьких…
(после паузы)
А ты чего думаешь?

ВАСЯ
О ней я не думаю…

Г.В
Вот и молодец!

Они стоят молча. Вася опускает взгляд, не зная, что сказать. Г.В. словно намеренно пускает струю дыма ему в лицо.

ВАСЯ
После Ленинграда семьи у вас уже не было?

Г.В. смотрит на Васю, но ничего не отвечает, как будто хочет испытать власть над собеседником.

Г.В
(после паузы)
Семья – фикция. Есть мужчина и есть женщина с их животными инстинктами, и есть дети – побочный продукт отношений…

В тамбур выходит покурить симпатичная молодая женщина. Она встает к противоположному окну и закуривает. Это – КАТЯ.

Г.В
(кивая на нее)
…И с возрастом красноречие женщин перемещается от ног к языку…

ВАСЯ
(смотрит на Катю)
Забавное совпадение - у меня отец так же говорил. А потом женился на моей матери…

Г.В
Блин, жизнь преподносит такие совпадения, каких в кино не увидишь! У меня товарищ армейский ехал в поезде с одной бабой, а потом выяснилось, что она каким-то боком ему то ли сестра, то ли племянница…

ВАСЯ
Не хотел бы я оказаться…
(подумав, усмехается)
…вашим зятем…

Г.В. громко смеется. Вася подхватывает. Потом оба провожают взглядом Катю, которая уходит от них в соседний вагон. Г.В. указывает взглядом на её попу. Они делают шаг за Катей.

13. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – ВЕЧЕР

Г.В. перебирает свои парфюмерные наборы. Рядом стоит Вася.

Г.В.
…Ничто не вызывает столь острых ощущений, как соскользнувший презерватив…

ВАСЯ
(морщится)
В Петербурге давно не были?

Г.В
В Ленинграде? Да лет десять. Вру - двадцать.

ВАСЯ
За двадцать лет там многое поменялось…

Г.В
Конечно, эти ваши дерьмократы уже и там успели всё обосрать!
 
Видно, что Васе неприятен этот разговор.

Г.В.
…Перестроили всё, Неву закопали, из Эрмитажа публичный дом сделали…

В купе просовывает голову Катя. Г.В. и Вася улыбаются.

14. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - НОЧЬ

Г.В. разложил перед Катей косметику. Вася без особого энтузиазма смотрит на ухаживания Г.В. за Катей из-за плеча Г.В.

Г.В. (КАТЕ)
Это замечательная коллекция, которую я отрываю от сердца… Выбирай любую, вот эту попробуй, попшикай, не бойся…

Катя снисходительно позволяет Г.В. «попшикать» себе руку, лицо, бюст. Г.В. поглощен этим процессом. Вася смотрит со скепсисом.

Г.В
Подожди! Это еще не всё! Я щас!

Г.В. убегает из купе.

Вася и Катя остаются одни, не считая храпящего сверху Бориса. Катя пшикается духами перед Васей, выказывая ему явную симпатию.

КАТЯ
Тебе нравится?

Вася молчит.

КАТЯ
А кто он тебе, папа?

ВАСЯ
Дедушка…

КАТЯ
Да ладно… Он не такой старый…

ВАСЯ
Давай ты сама у него спросишь, сколько ему лет…

КАТЯ
Я же просто спросила… Не обижайся…
(подходит к Васе ближе)

ВАСЯ
Ты определись сначала, со стариком ты или с молодым…
 
15. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - НОЧЬ

В купе заходит весёлый Г.В. с несколькими предметами женской косметики в руках. Вася и Катя резко замолкают и отворачиваются друг от друга.

Г.В.
Вот. Вот это попробуй!

Г.В. протягивает Кате какое-то средство. Но Катя в нерешительности смотрит на него. Г.В. подозрительно разглядывает Катю и Васю, по их лицам и позе делая вывод о том, что без него они что-то бурно обсуждали, а потом обиделись друг на друга.

16. НАТ. ПЕРРОН НЕБОЛЬШОГО ВОКЗАЛА - НОЧЬ

Г.В. закуривает. Вася стоит рядом, переминаясь с ноги на ногу. Г.В. бросает на него тяжелый взгляд.

Г.В.
(агрессивно)
Да я и на концерт «Роллингов» в Питере попаду на халяву… Иваныч с работы, чудак, полгода трясся над этим концертом…

Вася смотрит на часы - ему неприятен Г.В.

Г.В. (настойчиво)
Он и на работу ходил, чтобы очередной крестик поставить, что вот, еще один, блин, день остался до этого концерта…
Ну, выгадывал он, выгадывал, деньги копил на Ленинград, а оказалось…
(смеется)
…шеф поставил его как раз на этот день в смену в котельной… А учитывая их отношения…

ВАСЯ (РАВНОДУШНО)
И что дальше?

Г.В.
Не просекаешь? Он просил, умолял. А шеф говорит: хрен тебе…
(показывает неприличный жест)
…иди, скатертью дорожка…
Иваныч и отдал билет мне.
(после паузы)
Да не, я слышал что-то, совсем уж мимо меня это не прошло… Та же «Satisfaction» и еще песни…

Г.В. запевает «Satisfaction». Но радости у Васи уже не вызывает.

Г.В. (ЗЛО)
Не бесплатно, конечно, билет у меня оказался. За бутылку… При том, что сам билет - 5 кусков… Арифметика…

Г.В. швыряет окурок прямо на перрон, потом зло смотрит на переминающегося с ноги на ногу и равнодушного Васю.

Г.В.
(сплевывает)
Ты, блин, что удумал?…
 
Вася пытается пройти к вагону. Но Г.В. хватает его за рукав.

Г.В
Я не понял, что это за шуры-мур…

Г.В. не договаривает. Вася, не дослушав, вырывает руку и скрывается в вагоне.

17. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КОРИДОР - НОЧЬ

Вася и Катя быстро идут по коридору. За ними медленнее, но широкими шагами, идет Г.В. Вася оборачивается и прибавляет шагу, а вместе с ним и Катя.

18. ИНТ. ВАГОН-РЕСТОРАН – НОЧЬ

Вася и Катя сидят за столиком и смотрят на дверь.

В дверь заходит Г.В. с большой сумкой в руке и, щурясь, оглядывает вагон-ресторан. Его взгляд, скользнув по Кате и Васе, идёт дальше. Но Г.В. вдруг «надевает улыбку», достает из сумки косметические наборы и начинает раскладывать их по столикам.

Вася шепчется с Катей, делая вид, что они на Г.В. не смотрят.
 
Г.В
(громко)
Мы часто слышим фразу: результатами клинических испытаний с участием 50-ти или 60-ти женщин доказано… Эффективность – 99,9 процентов. Вы верите этим сказкам?

Г.В. снова проходит вдоль столиков и ставит на них новые образцы, в том числе, и на столик Кати и Васи. Невзначай, но, словно издеваясь над ними.

Г.В
Я же никогда не вру. Я предлагаю вам средства, которые действительно были протестированы на сотнях женщин, и действительно показали, пусть не такие фантастические результаты, но реальный эффект…

Вася шёпотом что-то втолковывает Кате, но, как видно, не получает её одобрения. Из-за близости Г.В. Вася переходит на ещё более тихий шепот, а при ближайшем приближении Г.В. не выдерживает, резко встаёт и уходит.

Г.В
(довольно)
…Забудьте о цифрах из рекламы… Верьте только своим глазам…

19. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - НОЧЬ

Вася и Г.В. сидят друг напротив друга. Вася как будто дуется. Г.В. демонстративно смотрит в окно, как будто он ни при чём.

20. НАТ. ПЕЙЗАЖ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА – НОЧЬ

Через окно вагона зритель видит ночной пейзаж под стук колес.

21. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - НОЧЬ

Г.В. уже заметно пьян. Рядом стоит откупоренная бутылка водки.

Г.В
(ударив кулаком по столу)
У бабы 72 увертки в день!
(перегнувшись через стол)
В армии выбирать, чем опохмеляться, не приходилось… Там мы пили «Бычий цепень»…

ВАСЯ
(брезгливо)
Чего?

Г.В
(довольный эффектом)
Это паразит. Живет внутри человека, червь длиной 40 метров…
(заедает оливкой)
Ну, там, в Африке этим болеют. И у нас, в армии колба такая с червем стояла в медицинском кабинете…

Вася с отвращением смотрит на бутылку на столе.

Г.В
(мечтательно)
А вокруг цепня – чистый, как слеза спирт…

ВАСЯ
Вы его пили?

Г.В
(гордо)
И мы его пили!

Васю подташнивает.

Г.В
Ну, а после армии я отправился в твой Ленинхрад… В Москву не могу – там эта меня ждет, как её, не помню… Я уж думал, она дала уже там всем, а она всё ждет, письма пишет, дни считает. И что я ей скажу? Вот и ломанулся в Ленинхрад. Там Аврора-Херрора, Эрмитаж-Хермитаж… Выхожу в Ленинграде, бабы вроде как бабы, но надо с чего-то начинать…

22. НАТ. ПЕЙЗАЖ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА – НОЧЬ

Через окно вагона зритель видит ночной пейзаж под стук колес.

23. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – НОЧЬ

Г.В. и Вася продолжают разговор.

Г.В
Они на Лесной жили…

Вася с интересом рассматривает Г.В.

Г.В
Да, какой хрен, разница, где они жили… Потом родилась дочь… А дальше замаячила семья, вся эта маята. Чуть не стал этим… Как его? Петербуржцем!

ВАСЯ
(загадочно)
Как дочку назвали?

Г.В
Да не живу я с ними!
(задумывается)
Наташа.

Вася вздыхает с облегчением.

Г.В
Юля… Наташа – это в Перми.
Юля, да… Юля, Людка и эту старую, забыл, я звал Викентьевной…

ВАСЯ
(берется за бутылку)
Можно?

Г.В
Давно пора, дорогой!

Вася наливает себе полстакана водки и выпивает залпом. Г.В. удивленно смотрит на Васю.

24. НАТ. ПЕЙЗАЖ ПО ХОДУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА – НОЧЬ

Через окно вагона зритель видит ночной пейзаж под стук колес.

25. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – НОЧЬ

Вася в купе один. Он несколько нетрезв. Выглянув в коридор, Вася закрывает дверь и смотрит на храпящего сверху Бориса.

Вася садится на место Г.В. и что-то ищет в его вещах: в карманах висящей куртки, в сумке.

26. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КОРИДОР – НОЧЬ

В конце коридора Вася видит Г.В.

27. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – НОЧЬ

Вася закрывает дверь и быстро забирается на верхнюю полку.
Из-за его резких действий перестает храпеть Борис. У Васи, забравшегося наверх, учащенное дыхание. Но Борис, буркнув что-то во сне, снова начинает храпеть.

Вася отворачивается к стенке, как будто спит.

28. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КОРИДОР - НОЧЬ

Г.В., шатаясь, идет по вагону. Из купе выходит сонный мальчик лет шести. Г.В. гладит его по голове, тот убегает в купе.

Г.В. идет дальше. В одном из купе он видит женщину, стеляшую кровать. Г.В. двигает рукой, примеряясь, чтобы хлопнуть её по попе. Но она выпрямляется, и Г.В. идет дальше.

29. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - НОЧЬ

Г.В. стоит в темноте. Что-то падает на пол.

Г.В
Темно, как в жопе.

Г.В. ищет рукой ночник в изголовье кровати, с трудом включает свет.

Г.В. ищет что-то глазами. А потом встает и натыкается на торчащую ногу Бориса. Г.В. принимается настойчиво будить его.

30. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – НОЧЬ

Г.В. и Борис распивают водку. Бутылки не видно. У Бориса в руке чашка, у Г.В. – пластмассовый стакан для полоскания рта.

Г.В
(чокается с Борисом)
Ну, будем…

БОРИС
Будем!

Оба кряхтят, заедают и занюхивают сыром и лимоном.

С верхней полки выглядывает Вася. У него брезгливое выражение лица. Вася снова скрывается наверху.

Г.В
Подожди! Вот ты говорил про украинскую шапку… У меня вопрос…

БОРИС
(заплетающимся языком)
Ушанку.

Г.В
Да! Они так называются из-за красных ушных мочек… Это ты петуха имел ввиду или самочку?

БОРИС
Самочку.

Г.В
Спасибо, друг!

31. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ. ВЕРХНЯЯ ПОЛКА – НОЧЬ

Вася смотрит в потолок и слышит реплики из предыдущей сцены.

ВАСЯ
(шепотом)
Пронырливая дрянь…

32. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - НОЧЬ

Г.В. и Борис сидят в обнимку на кровати Г.В.

А Вася тихонько спускается с верхней полки, быстро достает из кармана висящей рубашки Г.В. мобильный телефон, и выходит с ним из купе. Попутчики не смотрят на него, и продолжают беседу.

Г.В
Знатный кот был, рыжий, но лапки беленькие. Жена в нем души не чаяла, пока он не сел на проходящий трамвай и не уехал…

БОРИС
Ну?

Г.В
А сын так плакал, вообще думал, не переживет он этого…

ВАСЯ (ЗК)
(из-за двери)
У тебя дочь…

33. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. ТУАЛЕТ – НОЧЬ

Вася стоит, облокотившись на стенку, и просматривает в мобильнике Г.В. телефонную книгу. Потом делает такое выражение лица, что мол, всё ясно, брызгает на лицо воду из крана и выходит из туалета.

34. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - НОЧЬ

Вася возвращается в купе, закрывает дверь и оглядывается.

Борис достает из-под нижней полки сумку, вынимает несколько предметов одежды и, пошатываясь, выходит с ними из купе.

Вася остается один, осматривается. Видит висящую рубашку Г.В. Вася выглядывает в коридор, возвращается и быстро засовывает в левый карман рубашки мобильник.

Заходит переодетый Борис. Он подозрительно смотрит на Васю и садится на место Г.В. Оба молчат.

Вася чего-то ждет. Борис смотрит в окно. Тогда Вася делает вид, что направляется к двери, а сам быстро перекладывает телефон из одного кармана рубашки Г.В. в другой.

Вася берется за лестницу, чтобы подняться наверх. Но неожиданно на плечо Васи падает рука Г.В.

Г.В
(пьяным голосом)
Три бабы – базар, а семь – уже ярмарка… Ты чо удумал, а? Катьку у меня увести?! Увидел бабу, вставил-вынул и дальше пошел… Чего молчишь? Не довёл дело до конца? Тебе показать, как это делается?

ВАСЯ
(терпеливо)
Я знаю, как это делается.

Г.В
Чо?

ВАСЯ
Я женат вообще-то. И у меня ребенок есть.

Г.В
(хохочет)
Я три или четыре раза был женат, не помню уже… Дай-ка я посмотрю на твою жену…

ВАСЯ
(забирается наверх)
Да иди…

Г.В
Не ссы, студент!

ВАСЯ
Я не…
(подумав)
А, ладно…

Вася спускается вниз, достает из бумажника фото жены и показывает Г.В., с интересом следя за его реакцией.

Но Г.В. мало что видит в темноте и будучи пьяным.

Г.В
Хороша бабёнка. На тебя похожа…

ВАСЯ
На меня?...

Г.В.
Ну, так, немного…

Вася быстро забирает фото.

Г.В
(смеется)
Такая жена-красавица… А ты… Налево смотришь, молодец…

ВАСЯ
(забирается наверх)
Да иди ты…

Г.В
Так вот, я недосказал, иду я по Невскому и знакомлюсь с одной бабенкой…

ВАСЯ
Повторяетесь, батенька…

Г.В
Встретил, говорю, бабу… Сначала любовь-морковь, букеты-***ты…

ВАСЯ
(брезгливо)
Как ее звали-то?

Г.В
Людмила, Лариса…
(машет рукой)
А черт с ней. Суть та, что мы гуляли, она мне пела и про квартиру, и про папу – партийного функционера…
(показывает неприличный жест)
…а папа с ними не живет…

ВАСЯ
(шепчет про себя)
Людмила Владимировна…

Г.В
…Я такая, блин, гордая, хочу, жить отдельно от родителей где-нибудь на Охте, в коммуналке, с крысами…
(усмехается)
И я еще дочку партийного бонзы должен в коммунальной параше содержать?!
Дура набитая… У них там пять комнат, из которых три, блин, пустуют…

ВАСЯ
А ты, блин, жук.

Г.В
Я – жук? Я тебе по правде говорю.
 (обиженно)
А ты чего меня лечить взялся?
(снова «подобрев»)
Короче, не выделывайся. А она – трах - и меня маминой вазой из какого-то фарфора по башне!

Вася улыбается.

Г.В
Чего ты лыбишься? Трахнула меня вазой, а я потом три месяца в больнице лежал…

ВАСЯ
Три недели.

Г.В
Чего?

ВАСЯ
Три недели в больнице - было в прошлый раз, а не три месяца!

Г.В
Какая разница? Ты чего хочешь сказать? Ты на что, собака, намекаешь?

ВАСЯ
И правильно она тебя…

Г.В. поднимается с кровати - ощущение, что сейчас будет драка.

35. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КОРИДОР – НОЧЬ

По вагону бежит ПАССАЖИР, стучит в дверь к проводнице.

ПАССАЖИР
Проводница! Там драка. Молодой человек и мужчина постарше!

36. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – УТРО

В купе сидят друг напротив друга Г.В. и Вася. Между ними стоит ПОЛИЦЕЙСКИЙ и неторопливо заполняет какую-то бумагу.

У Васи растрепаны волосы, не заправлена рубашка с несколькими оторванными пуговицами, он тяжело дышит. Г.В. с любопытством и скрытым злорадством смотрит на Васю и полицейского.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Нарушаем, Василий Николаевич…

Вася молча «дуется».

37. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КОРИДОР – УТРО

Полицейский удаляется по коридору.

38. НАТ. ПЕЙЗАЖ ЗА ОКНОМ ПОЕЗДА – УТРО

Поезд едет на фоне русской природы.

39. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ – УТРО

Вася и Г.В., молча, сидят друг напротив друга и смотрят в окно.

НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА (ЗК)
Поезд прибыл на конечную станцию.

40. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - УТРО

Г.В. сидит неподвижно. Вася, загадочно переглянувшись с ним, подносит к уху мобильный телефон.

ВАСЯ
Дорогая? Да, приехали… Почему не один?…
(убирает занавеску, смотрит в окно)
Нет, тебя пока не вижу. 12-ый вагон, конец состава…
(ловит вопросительный взгляд Г.В.)
Да, баба Маша пусть не беспокоится… И Людмила Владимировна тоже… А я вот со своим тестем… то есть твоим…
(язвительно)
…папой, которого ты двадцать лет не видела, вместе приехал… Да. Нет, не сошёл с ума…
(критично смотрит на Г.В., тот – с надеждой на телефон)
Хочешь с ним поговорить?…

Наступает пауза. Г.В. с волнением ожидает развязки. Вася с напускным спокойствием, как будто делает этим разговором одолжение, что-то выслушивает в трубке.

Г.В
(тихо)
Не хочет?

ВАСЯ
(прикрывая телефон ладонью, недружелюбно)
Не верит.

Г.В
(вздохнув)
Время всё расставит…

За окном появляются две женщины: молодая – Юля и лет 45-ти – ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА. Они встают напротив Васиного купе. Юля эмоционально, но беззвучно говорит по мобильному телефону. Людмила Владимировна сурово смотрит в окно купе.

ВАСЯ
(отнимая трубку от уха)
Да ничего оно уже не расставит!

Г.В
(тихо)
А ты помолчи… Хочешь, чтобы я дочке всё про тебя рассказал? Про Катю эту из вагона-ресторана, про твои здесь похождения?…

Вася бросает на Г.В. взгляд, полный ненависти.

41. ИНТ. ВАГОН ПОЕЗДА. КУПЕ ВАСИ - УТРО

Вася сидит неподвижно и смотрят в окно. Г.В. рядом уже нет. За спиной Васи появляются Юля и Людмила Владимировна.

ЮЛЯ
Мама, не волнуйся… Где он?

Вася оборачивается. Видит напряжённые лица жены и тёщи. У Юли потекла на глазах тушь. У тёщи решительный и даже злой взгляд.

ВАСЯ
(показывая рукой на соседнее место)
Здесь был…

Людмила Владимировна резко садится, как будто у неё подкосились ноги. Юля закрывает руками лицо и рыдает.

42. НАТ. ПАРК – ДЕНЬ

Девочка трёх лет идет за ручку с папой – это Г.В. Она смотрит на карусель, но Г.В. разглядывает симпатичную женщину в другой стороне.

Девочка пытается тянуть отца к карусели, но он выпускает руку и идёт по направлению к симпатичной женщине.

Денис Базанов, 3 мая 2013 года