Упырек

Александр Щагольчин 3
               

Встречаются на дороге жизни совершенно разные люди: умные, глупые, наивные, Борзые, смелые на понтах, а на самом деле трусливые, есть скромные, но когда дело доходит до разборок, они становятся смелыми, жесткими и даже жестокими, хотя в жизни простые и добрые.
В общем, людей разных очень  много.
 Я прошел через многие стройки Союза, побывал во многих местах, живя по общагам и вагончикам. Эти места испытывают человека на прочность.
В разных местах со мной в комнате или в вагончике жили: Воры, убийцы, садисты, урки разных мастей. Все они ранее судимые и отбывали не малые срока, но по жизни они неплохие люди, просто со своими определенными понятиями. Шестерок и всяких шнырей они к себе в жилища не допускали, Те жили в других вагончиках или комнатах, шестерили на работе, в столовой и во время наших похождений по городу.
Меня часто проверяли на вшивость. По моему приезду на новый объект.
В начале, подселяли к контингенту низшего сорта, по их понятиям.
Эти люди по началу, вели себя  дружелюбно как настоящие товарищи, но потом начинали тебя ущемлять. Начинали пользоваться твоими вещами, выгребать из тумбочки зубную пасту, мыло, чай и прочие мелочи, просить денег в займы, а потом не отдавая, смеяться над твоей наивностью.
Я этого не понимал, и как проймешь они в этом деле профи, у них не по одному малому сроку, да и по гороскопу меня очень легко обмануть. Но наступало. НО!
Когда их наглость переходила границы моих понятий, я просто говорил, что если еще раз тронут мои вещи или оскорбят, я им бошки поотшибаю. Но все продолжалось до тех пор, пока я начинал звереть и лез в драку. Будучи не раз ранее бит в драках, я был очень жесток, я знал, что противнику нельзя дать опомниться какой бы он не был ростом и в физическом состоянии.
Надо сразу сбивать противника и добивать до такого состояния, чтобы он не смог возобновить драку. Однажды я это упустил, и отпустил не сломленного противника и поплатился. Он вскочил как на пружине и зарядил мне такой прямой удар в лоб, что шкура слезла, и я чуть не потерял сознание. Потом мы обменялись пару ударами и так как оба выдохлись и были все в кровищи
просто порычали друг на друга и в пригнувшихся стойках,  пятясь и матерясь, разошлись.
Это было в Запорожье.  Драку тогда затеял я. Парень был незнакомый. Я знаю, что если бы драку начал он, он бы меня легко вырубил.
Но эти шестерки в общагах и вагончиках они профи. Они очень хитрые и трусливые, хотя выдают себя за деловых. Они точно знают, когда их начнут бить, они точно знают как надо себя вести и что говорить, чтобы избежать над собой насилия. У тебя просто опускаются руки, а они исчезают.
Через некоторое время в вагончик входят  пара парней.
- Здоров Санек, как дела?
- Да так, ниче.
- Чифирком побалуешь?
- Голяк, эти козлы все выгребли.
- Извини, что так вышло.
Они оба дружески ржут.
Это по нашей наводке. Сам понимаешь, должны же мы тебя к чему-то причислить, а с чифирком мы со своим. Давай без обид, держи машину. Они по очереди протягивают мне пятерню и крепко жмут руку. Я опускаю в литровую банку с водой, самодельный кипятильник из лезвий, они достают индийский чай. По тем временам угощение таким чифиром от настоящих бывших ЗЕКа,
у которых минимум по червонцу зоны, это чуть не высшая награда. Я скромен, веду себя просто, я еще не совсем все понимаю.
- Сегодня этих здесь не будет, а завтра перейдешь в вагончик к Кольку, у них там есть свободная шконка. 
У Колька 14 лет сзади за убийство. Он из Николаева, с ним живут мужик из Джанкоя и еще один парень немного как заторможенный, но образованный. Не понятно, по каким причинам находится под покровительством Колька.
Я с ними прожил несколько месяцев. Отличные мужики. Работяги!
Это было под Днепропетровском. Мы строили железную дорогу. Они укладывали, а я был прикомандирован к их бригаде. В бригаде была и женщина Валюха, тоже бывшая зечка, так она костыли с одного удара в шпалу загоняла тем кувалдометром с узеньким носом и ни разу не промахивалась. Меня часто посылали и в другие бригады строителей и везде ко мне относились нормально, чифирком угощали всегда. На работе они не пили. А после работы если по случаю заходил в чужой вагончик, то и водочкой. Из моих шмоток и других вещей за время проживания с ними ни разу ни чего не пропало. Деньги лежали просто в тумбочке, как и у других, живущих со мной.
Много разного в жизни, людей много разных заслуживающих и не заслуживающих уважение, но я хочу рассказать об отдельных. Раньше я таких не встречал. Я даже не знал, что такие есть.
Как  их назвать не знаю. Они образованные, много читают, философствуют, говорят умные вещи, рассуждают о высоких материях.
По началу, с ними интересно, их познания влекут. Они перечитали очень много литературы и в этом случае они очень интересны. НО!!!
Алексей. 30 лет нормальные родители, вроде не плохо воспитан, закончил университет фил-фак.   
 Эгоистичен до безумия, считает себя идеалом.
Очень грамотен, может беседовать на разные темы, но при росте 1,85м худой, немощный, бегать не может, любая работа для него тяжелая. Во время моей юности даже крепче парней называли дистрофанами. Но за своей внешностью следит исключительно.
По началу, слушая его, думаешь, что человек такой из-за философских понятий. Его жаль, и ты начинаешь его опекать. Не позволяешь над ним смеяться, угощаешь его пивом, вином, мороженым, он просит денег в займы, ему даешь, даже не думая о возврате.
Беседуя на разные темы от него, часто слышишь что-то новенькое, чего ты сам еще не знал и это довольно интересно. Он знает много стихов, цитирует Достоевского, Булгакова и других. Он знает истории жизни писателей, ученых и других знаменитых людей. В общем, отличный собеседник и ему прощаешь его физический дистрофизм, думая, что человек был всегда занят другим, что он умница. У кого силища как у быка, а у кого голова.
Но время идет. Он может пригласить в твою компанию на прогулку по набережной подруг, зная, что ты не пожалеешь денег, а он будет улыбаться, сам скользя на халяву, и еще приглашенных угощать за твой счет. Может к тебе в гости привести друзей, зная, что у тебя есть выпивка и закуска и ты гостеприимен, и опять сам останется на высоте.  Ему все это прощается. Ну не такой он человек, чтоб работать, он умница, он философ. Но начинаешь замечать, что он высмеивает других, говорит о их невоспитанности, их безграмотности и другое. Хотя на все собственные изъяны у него есть философские рассуждения. Начинаешь понимать, что он причисляет себя к элите, к высшему обществу. По его рассказам, он правнук дворян. Его прадед находился на службе у самого императора и имел высокие награды. Когда речь идет о литературе, он видит себя только положительным героем, сравнивая себя то с Болконским, то с Печориным, то с Петрушей Гриневым, то он Леша Карамазов. В общем, он всегда находит сравнение с теми героями, которые ему нравятся. И уверен, что он именно такой. Он уверен, что женщины от него без ума, хотя ты видишь обратное и жалея его помогаешь ему морально и материально. Нормальные знакомые женщины, тоже боясь его обидеть улыбаются, общаются с ним, а он ведет себя гордо и высокомерно, и ты, жалея, подыгрываешь ему. От безделья он посещает различные мероприятия, на которые почти ни кто не ходит и там ему тоже рады, с ним общаются девушки только для того, чтоб он опять пришел на лекцию или  заседание которое проводят они и им нужны для отчета посетители. Ведь простых людей на эти мероприятия калачом не заманишь.
От безделья он то в «Русском единстве», то в «Регионах», то в «Бюте» то еще в какой херне вроде повышения знаний английского языка или любителей цветоводов.
И только по прошествии не малого времени начинаешь понимать, что это обыкновенный трутень,
возомнивший себя то Платоном, то Александром Македонским.
Живя с родителями в 30лет полностью на их обеспечении, нигде не работает, болтаясь по городу, рассуждая о высших материях, проектируя как улучшить жизнь людей и благосостояние города,
как улучшить культуру молодежи, каким должен быть рынок, милиция, налоговая, горисполком
и т.д, и т.п. И все это на умняке, и для лохов приемлемо. Он очень начитан, умеет говорить. Обычные люди его не слушают, но обязательно найдутся такие, что верят и захватываются его болтовней и поначалу даже восхищаются им. И я опекал его потому, что он все-таки грамотный, а физически совершенно не развит. Сильный и добродушный человек всегда ищет, кого защитить.
Хотя я может и не такой. Он же начинает принимать все как положено, а потом считает, что я обязан ему. Он приходит в гости, и я обязан ему прислуживать. Я и не совсем наивен, но гостеприимство в нашей семье Закон. А этот убыток считает себя элитой, возомнил, что я ему должен прислуживать. Я его просто опекаю, не позволяю другим обижать его, угощаю, принимаю в гости и ухаживаю как за гостем. Он же переводит все так, будто он белая кость и голубая кровь, а я ему обязан тат как я из низшего сословия. Мои предки по материнской линии мещане, из Курска, по отцовской, сибирские охотники и мастеровые, из Красноярска. И это хамло деградировано - недоразвитое, но начитанное водило меня за нос больше года. Да-а-а? Я действительно лох и меня опять провели. Век живи, век учись.
 Оказывается таких артистов хватает.
Сейчас я живу в бригадном доме на винограднике. В общем, немного отшельником. Я просил общежитие, а мне предложили жить в этом доме. Условия сносные: газ в болоне, вода не далеко
в водопроводном колодце. Веранда, кухня, спальня и зал. Света нет, бомжи побили столбы на арматуру, а провода на металлолом. Но жить можно отсюда город как на ладони, крепость рассматривай сверху, всю бухту и море тоже. Сюда часто приезжают отдыхающие, чтобы запечатлеть этот неповторимый вид на видео. Все знают, что здесь не один фильм снимался.

И вот две недели назад вечером молодой парень лет 27ми с гитарой и маленьким рюкзачком шел через виноградник в горы. Дорога заканчивается около моего жилища. Он шел в гору. Каким-то чутьем я определил неладное.  Здесь по горам лазят многие и если группа это одно, если с большим рюкзаком, это другое, но если порожняком даже без поролонового матрасика и на ночь?
Я окликнул парня. Я часто общаюсь с проходящими мимо моего домика людьми. Можно встретить человека из Красноярска, Тюмени, Мурманска и из Якутии.
Этот был из Киева. Посидели, поговорили, я предложил ему ужин, пиво и ночевку.
Парень образованный, начитанный, хорошо играет на гитаре, что о себе сказать не могу, хотя у меня много своих песен, но слон на ухо наступил.  Говорят, что не плохо, но это наверно потому, что боятся обидеть. Побеседовать, конечно, было о чем. Познания его в литературе, истории и философии не малые.    
Утром в 4 я ушел на работу. В летнее время мы работаем на винограднике с 5 до 13, по тому, что
для обыкновенного графика с обеда жара невыносимая и опрыскивать виноград не желательно.
Когда я вернулся с работы, мой гость сладко спал. К приготовленному мной обеду он примостился
без уговоров и ел с наслаждением. Потом обозрев округу, он опять лег спать. Я поинтересовался, что он собирается делать дальше. Он объяснил, что у него чакра опущена и духовность его кто-то похитил, и по этому, физически он тоже сейчас немощен, наговорив при этом различных вещей себе в оправдание. Я ему объяснил, что когда у меня духовный срыв, то я беру в руки топор и колю дрова, или беру лопату и перекапываю огород, или  занимаюсь другим физическим трудом до изнеможения, и вся духовность и чакра становятся на место. Но он сказал, что его поражение духовности настолько велико, что ему руку поднять тяжело. Хотя физически пацан развит и по нем не заметно, что он немощен. На следующий день, придя с работы, я нашел пустыми свои кастрюли, опустошенные пивные бутылки и из-под пепси. Но я, так как у меня гость зашел в магазин по пути домой и отоварился пивом и водкой. Я приготовил обед. Все повторилось.
Только теперь он сказал, что будет искать работу.
После обеда он начал приводить себя в порядок. С каким увлечением и старанием он брился, выбривая бородку и усики не менее двух часов. Он любовался собой в зеркале, подбривая, поправляя, поглаживая. Если бы не бритье я бы  не знал, как  выглядит  зеркало. Да и бреюсь я
раза два в неделю, не люблю бриться,  и то не более двух, трех минут. Напенил, сбрил, умылся.
Парфюмерией не пользуюсь вообще.
Вечером он взял гитару и ушел в город. Городок курортный. Ю.Б.К. Развлечения круглосуточные, рестораны тоже. Мой гость внешне красив. Кучерявые темные волосы, короткие, изящная бородка, усики, рост под 1,80м, строен, лицо где-то между греческим и европейским. Видно, что у женщин он пользуется спросом.
Вернулся он, когда я уходил на работу. Он был собой доволен. После работы опять все повторилось. Я не курю, но у меня на подоконнике всегда лежат пачки три-четыре сигарет на всякий случай. Пачка дешевой Ватры и две три пачки дорогих. Ватра осталась. Я ему давал денег, он не отказался. Хотя деньги не большие, но на бутылку водки и на сигареты хватит. Но он без всяких уволок мою заначку.
Вечером он проснулся и уже вел себя так, как будто я у него в прислуге.
Мне конечно не в падлу убрать за гостем и поухаживать за ним за столом, но я начал понимать, что это тоже Алексей.
Когда на пятый день его прибыван6ия я спросил. Что он собирается делать, он аж вызверился на меня как на прислугу и опять философски объяснил, что ему еще рано, что он еще борется и борьба настолько внутренне тяжелая, что мне не понять. 
На шестой день, это была суббота. С пятницы на субботу, когда он опять целую ночь был в городе, я немного порассуждал.
Да? Упырек приличный, дармоедище еще тот и главное, что он тоже  мне тер о своем благородном происхождении. Выглядело все так, будто я у него прислуга и чем дальше, тем больше он требует как дворянин у дворового. Но тут одно – НО? Поразмышляв, я решил, что в субботу после обеда его у меня не будет, если начнет буровить и не захочет уходить, придется применить силу и хорошим мордобоем поставить ему чакру на место.
После ночи гуляний он сладко дрых, предвкушая обед под пиво и еще ссуду карманных денег.
Но ровно в час дня я его разбудил, и сказал.
- Пора.
Он сразу не понял, он смотрел на меня как на взбунтовавшегося холопа. Но чутье ему видать подсказало, что если не уйдет добровольно, то будет, вышвырнут силой. Уходя, он предложил оставить рюкзачок, чтоб потом зайти, на, что я конечно не согласился.
Я стеснялся сразу спросить, куда он шел, я боялся услышать то, о чем я тогда подумал. Но на третий день я спросил. Он посмотрел на меня и утвердительно кивнул. Он шел «Туда» хотя кто знает.
Я уверен, что уйдя от меня, он опять найдет такого как я.
Да, такие люди хуже и страшнее чем те, с которыми я работал на стройках. Они почему-то обожествляют себя, считая, что вокруг их быдло, рабы и мрази, а они идеальны.
 
Как Алексей любит высмеивать чужую недалекость. Если мы начинаем рассуждать о творчестве наших знакомых и их творчество по нашим меркам неважное, Алексей блаженствует насмехаясь,    
Выискивая оскорбительные фразы, придумывая смешные клички этим людям, подгоняя их к фамилиям или внешности. В начале, это развлекает и он, блаженствуя, заливается заразительным смехом, выискивая все новые и новые каверзы. Но потом это надоедает и становится противно от того, что ты участник этих насмешек. А как самодовольно он себя холит. Видно, что он часами сидит перед зеркалом, чтоб модно подбрить усики и оправить бородку, когда он выбирает этот стиль. Его не поймешь, то он поэт, то он будет переходить на прозу, то он уходит в политику. Сейчас он занимается устройством Украины. Он возомнил себя Богданом Хмельницким. У него свои планы. Запад нам поможет, а мы за это отдадим им часть наших земель. Такие, по моим меркам, никчемные, самолюбивые эгоисты уверены на все 100, что их создал Бог именно для великих целей, и именно только они идеал человечества.

Может то, что я сейчас напишу не к месту, но мне это почему-то пришло в голову и я не могу не написать.
Понаблюдайте сами.
У вас появилось желание просто помочь человеку, и вы знаете, что этому человеку нужна ваша помощь. Вы идете навстречу.  Будь это на работе, дома или где-то еще. Человек хочет попользоваться вашей техникой, грузовиком, мотоблоком, водяной мотопомпой, вашим жильем, холодильником и тд. По началу, он просить у вас разрешения, скромно, стесняясь и говорит, что если надо  он заплатит за пользование вашей собственностью. Вы говорите, что ничего не надо и можно пользоваться. В моей жизни такое случалось не однажды. И если повторится, я зная, что это лажа пойду навстречу.
Человек пользуясь моим грузовиком, вывозил с поля свою продукцию, овощи. Два раза он приходил и спрашивал. На третий раз он сам взял машину без спроса. Наши овощные поля были рядом. Он нормальный мужик, но потеряв крышку от радиатора, он даже не подумал, что надо купить новую. Это мелочь. Но зачем ты обещал заплатить за пользование машиной, если даже такую мелочь не купил? Потом он взял у меня водяной электронасос «Харьков», для полива приусадебного участка. У кого есть скважина, тот знает, что это один из лучших центробежных насосов для приусадебного участка в 10 – 15 соток.  На высоту столба 19м он дает 4.5 куба в час.
У него мой насос украли. Человек обещал заплатить за пользование, но насос не вернул и денег за него не отдал. Все так и закончилось обещаниями. Человеку уже другому надо временно пожить где-то. Я предлагаю ему комнату в своем доме. Он располагается в этой комнате. Но ему нужен газ, вода, душ, туалет и т.д,  Он спрашивает разрешение на пользование и пользуется, кухней,  выделенным местом в шкафу, в столе и т.д.     Он спрашивает, сколько это будет стоить, я отвечаю, что, ничего не надо, все это пустяки. Но может это я гнилой, не знаю. Но газ у меня в болоне покупной, жилье тоже мое. И какие бы не были условия, но они мои. Я позволяю вторгаться человеку в мой быт, а он начинает его переиначивать. Он по своему распределяет вещи, хотя ему отделено место, но его тарелки, чашки перепутаны с моими, ведро переставлено на другое место, ковш весит на гвозде дном к стене, каким-то торчком. В общем, человек вторгся в мой быт.
Как в той комнате, которую я ему предоставил, меня не интересует. Но кухня моя, коридор мой,
умывальник, душ. Я просто анализирую и советую всем и себе.
Когда человек спрашивает и готов за это платить, не верьте, это полное вранье, он просто хочет сыграть на вашей доброте, обещая больше чем это стоит, надеясь на ваш отказ от денег, потому, что вы не согласитесь взять больше, не думая о том, что он даже не собирается платить. Потому, что если бы собирался, он бы не болтал языком, а просто подсчитал стоимость ваших услуг и заплатил. Со мной таких случаев было немеряно. Я привел только два. Прошу на меня не обижаться, я не сужу, а рассуждаю. Просто делаю расклад как бы со стороны.
                Июль 2012г  Саня

После того как я это написал, прошел год. Вот подтверждение того, что меня легко обмануть.
Одна женщина,  работающая в бригаде. Я ее толком то и не знаю. Знаю, что у нее нет мужа, но две дочери 16 и 18 лет. У них может нюх на таких как я. Вот она просит у меня в долг до получки 1700гривен. Это моя месячная зарплата. Она почти плачет. Ей необходимо заплатить кредит, а то нарастет долг. У меня нет денег. Она уговаривает меня перезанять, у кого ни будь. Мне ее жалко. Я занимаю у своего друга Владимира Ф. они у него на подключение природного газа и через три дня они ему нужны. Я оплачиваю кредит. Женщина довольна и божится, что с зарплаты рассчитается. Я еду к сестре беру у нее деньги, чтоб отдать другу. Подходит зарплата. Женщина говорила, что позвонит мне и отдаст деньги прямо у кассы. Но, увы. Мне никто не позвонил. Когда позвонил я, она сказала, что у нее проблемы, заболела дочь, и она мне деньги отдаст позже. Потом она перешла на другую работу и попросила подождать, обещав, что по окончании сезона они вернут деньги. Летом они работали втроем в пансионате, но вот уже после того как я ей занял, прошел год и пошел следующий. Сестре я конечно деньги отдал. Как быть? Две недели назад, это ровно через год после того как я занял деньги, у меня другая знакомая просит занять 1000, а ей срочно нужны 3000. У меня денег нет, но я бы мог достать. НО?! Если бы та отдала, я бы занял этой, я бы нашел. Но как не хочется наступать на одни и те же грабли дважды. Хотя, в общем, это не дважды и не трижды. Мне то, уже 60. Вот так-то. И как быть, как поступать. Я слыхал такую поговорку. Если не хочешь нажить врагов, не давай в долг денег. Сам не бери в долг потому, что берешь чужие, а отдавать приходится свои.

   
  Вставить стих. Когда закончится вся лажа.