Без дураков, и потому с дорогами

Борис Готман
 К середине XIX века история Княжества Монако едва не завершилась.

 Многие годы единственным доходом княжеской казны была выручка от продажи Родины.

 В прямом смысле. От продаж земель Княжества.

 И так доторговались князья, что осталась у них  одна…нет, даже не шестая, а двадцатая прежней суверенной территории.

 Что, в таком случае, остается делать монарху?

 Нет, конечно, не отречься.

 Не для того его пра-пра-пра… предок по кличке Франциск Жестокий или, известный более под именем Гримальди, предательски перебил монахов, хозяев тамошнего монастыря-крепости. Которые имели неосторожность укрыть его на ночь от дождя.

 Так вот, монарх поехал в Баден-Баден.

 И так ему там понравилось, что открыл он у себя казино.

 Все бы хорошо, только добираться до казино трудно. И сервис, особенно гостиничный, до Бадена не дотягивает.

 Короче,на могиле казино можно было бы написать 1856 – 1857.

 Но монарх, между прочим, закончил весьма престижное учебное заведение в Париже – Эколь Нормаль.

  И один из соучеников посоветовал, прежде всего, провести в княжество хорошую дорогу,

  В первую очередь, железную. Соединить Монако с Марселем.

  А во-вторых, пригласить супер менеджеров и супер архитекторов.

  Не побоялся  Князь  передать права на казино на целых пятьдесят лет бизнесмену Франсуа Бланку. Который и оказался супер менеджером для всего Княжества.

  Он и нанял лучших архитекторов и строителей. Во главе с гениальным Шарлем Гарнье, автором здания парижской Оперы.

  Дальнейшая история Княжества – выгодные браки с подрядчиками, строительство нового города на отвоеванной у моря территории широко освещены.

  Искренне желаю увидеть, услышать и прочитать.