Старая версия. Рок после смерти. Глава 17

Саша Мурр
ЕСТЬ ЛИ РОК ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Глава 17. After Party

     — Оказалось, что финал ещё не конец,— сказал Джоник,— Впереди нас ждала самая громкая, самая престижная вечеринка. Именно там должны были собраться все кому не лень, именно там должна была пройти церемония награждения.
     — Именно она и была целью Ли?
     — Разумеется.

                Джоник.

     Накануне отъезда, мы спустились в зал, где стоял этот треклятый сундук. Мы знали уже, что там лежит.
 
     — Ларец счастья,— усмехнулся Лео,— кто бы мог подумать, что всё это ради него?
     — Не открывается,— Макс попытался поднять крышку.
     — Думаю, нам завтра дадут от него ключ,— сказал Лео.
     — Может, просто возьмём его и свалим?— я посмотрел на этот сундук,— Серьёзно, давайте свалим, а там потом где-нибудь вы его распилите. К чему эта показная вечеринка? Он наш по праву.
     — Нельзя,— сказал Макс, я понимал, что он имеет ввиду, но это тяжело было объяснить Лео.
     — Я за!— обрадовался Лео,— Давайте свалим! Нет сил уже здесь торчать. Только представьте себе физиономию Ли?
     — Нельзя,— твёрдо сказал Макс.
     — Да ну, Макс? Не ты ли ему бросал сам вызов? Ты же раньше его не боялся? Я знаю, ты сам этого хочешь ничуть не меньше чем я!
     — Послушай, Лео,— я уже пожалел, что вообще открыл рот, за то, что дал ему эту идею, забыв о последствиях,- Макс прав. Нужно остаться.
     — И ты туда же? Вам мало славы? Может пора уже угомониться?

     И  Лео стукнул ладонью по этому сундуку и рванулся к выходу. Лео был в ярости, это чувствовалось даже в его походке. Я хотел его окликнуть, я хотел ему всё объяснить, ведь он такой же член команды, он имел право всё знать! И только я подорвался вперёд, как Макс преградил мне дорогу.

     — Не смей,— сказал Макс.
     — Он имеет право.
     — Имеет.
     — Тогда давай уже скажем!
     — Джони,— улыбался Макс, косясь на пол, он облизывал губы,— Тебе стало легче, когда ты узнал правду?
     — Нет…
     — Вот и ему не станет.

     И это был последний раз, когда мы видели Лео.

     Утром я спустился вниз на крыльцо. Чёрный лимузин с замазанными краской окнами уже стоял у входа. Я пришёл самый первый. И я ждал, что Лилит придёт. Когда я шёл по холлу, я заглянул  в её новую обитель, и её уже не было. Я стоял на крыльце и ждал её, у меня было ещё в запасе время с ней попрощаться, но на самом деле, я хотел её уговорить поехать с нами.

     — Давно здесь?— явился Макс.
     — Уже минут двадцать.
     — Ли видел в холле, спускаются. Там им надо ещё на ресепшене оформить бумаги.
     — Подождём.
     Макс достал сигареты и закурил. Мы стояли молча. Макс смотрел в сторону леса, а я то и дело косился на дверь, я ждал Лилит.
     — Что-то Лео больно долго нет,— нарушил тишину Макс.
     — Может, проспал?
     — Я заходил в его номер, там пусто, и вещей даже нет.
     — А Лилит не видел?
     — Не видел,— затушил об крыльцо бычок Макс,— но в малом зале кто-то играет на рояле.
     — Лилит…

     Я услышал шаги позади себя. Я резко обернулся. Но это была не она. Это были Ли и Сэм.

     — Ну что, готовы парни?— хлопнул в ладоши слишком бодрый для такого раннего утра Ли.
     — А как же Лео?— равнодушно спросил Макс.
     — А Лео сбежал,— улыбнулся Ли, — Что ж, ему же хуже. Ну? Вперёд.

     И в тот момент мне было плевать на Лео, я пропустил эти слова мимо ушей. Я обернулся ещё раз в сторону дверей. Одна из створ покачивалась на петлях. И моя Лилит не торопилась.

     — Можно ещё минут пять?— спросил я,— вдруг, Лилит придёт?
     — Конечно, сынок,— блистал добротой Ли,— мы пока погрузим вещи.

     Я ждал её. Но она так и не пришла. Я хотел уже пойти за ней, но я остановился в дверях. Лилит не хотела меня больше видеть, и я уже ничего не мог с этим поделать. И мы сели в машину. И мы покинули это проклятое место.
     И только в машине я, наконец, опомнился.

     — Так что с Лео?
     — Сбежал ваш Лео,— спокойно сказал Ли.
     — Ты его убил?— равнодушно спросил Макс.
     — Вечно вы, чуть что так сразу убил?— возмущался Ли,— Не трогал я его. Сбежал, я же сказал.
     — Но зачем?— я глядел то на Ли, то на Сэма и пытался за их непроницаемыми масками разглядеть правду.
     — Мне откуда знать?— нервничал Ли, его пальцы в перстнях стучали по кромке стакана,— Ребята, это уже ваши проблемы, не мои. Что там между вами происходит? Вы же не посвящаете меня в свои проблемы. Сколько я вас уже спрашивал? А? Может пора уже признать, что у вас и без меня хватает дерьма, вы сами гробите свою жизнь, не я ваше главное зло, а вы, парни, только вы.

     Кто бы мог подумать, что от нашей группы останемся только мы, только я и Макс. И мы ненавидели друг друга. И у нас больше никого не осталось кроме друг друга. Мы сидели напротив, и мы почти всю дорогу смотрели друг другу в глаза, это всё что нам оставалось.
     Машина замедлила ход. Я пытался сквозь разводы краски разглядеть, что за окнами, но безрезультатно. Я только понял что это озеро.

     — Приехали,— сказал Ли, когда машина остановилась,— Выползайте.

     И мы вышли. Макс принялся разминать затёкшие ноги, пока Сэм разгружал багажник. Мы стояли в каком-то закутке улицы с мусорными баками.

     — Что это вообще такое?— Макс прикрыл нос ладонью.
     — Запасной вход,— сказал ухмыляясь Ли,— фанаты вас со вчерашней ночи поджидают у парадного.
     — А как же автограф-сессия?— опустились руки Макса.
     — У нас нет на это времени,— потянул на себя железную дверь Ли,— после пообщаетесь с фанатами. Скажите «спасибо» Лео.
     И мы вошли внутрь.

     Нас проводили до гримёрки. И это даже была не столько гримерка, сколько целая квартира, мы в жизни таких гримёрок не видели. Там был огромный зал, обвешанный белой тюлью, огромный кожаный диван, персональный бар и барная стойка. И мы сразу же понеслись к ней. Ли же с Сэмом направились о чём-то договариваться с организаторами.

     — Не смотри так на меня,— сказал Макс,— я бы с радостью тебе налил…
     — Да не в этом дело,— я сел на высокий стул,— Тебе не кажется всё это подозрительным?
     — Что ты имеешь ввиду? Ты о Лео? Просто забей на него. Он — слабак.
     — Нет же! Я о Ли и Сэме! Мы ничего не значим для них, если ты ещё не заметил.
     — Конечно, Джоник, только ты у нас здесь сама наблюдательность!— Макс опрокинул бутылку над стаканом.
     — Тогда что мы здесь делаем? Ли что-то здесь нужно. А нам уже ничего не нужно!
     — Это тебе, Джони, больше ничего не нужно.
     — Опомнись ты уже, наконец! Они что-то замышляют, и они хотят нас в это втянуть! И вообще,— я отнял у него стакан,— Чего тебе ещё не хватает? Ты же уже получил то, что хотел!
     — Мне,— ухмыльнулся он и отобрал свой стакан,— Славы, награды.
     — Тебе всё мало?
     — Её никогда не бывает много. А зачем ты здесь? Тебя ведь никто больше не держит, тебя никто не может заставить, ты же покойник, Джони, тебе даже нечего бояться.
     — Сам не знаю…
     — Всё ещё думаешь, что твоё проклятие спадёт? Нет. Мы уже всё профукали. За мечты?— он поднял стакан,— Нужно прилечь,— устало сказал он.

                ***

     — Я практически не спал ту ночь,— сказал Макс.
     — Только эту ночь? А всё что вы сделали раньше, неужели тогда вы спали спокойно?
     — Нет, конечно,— улыбнулся Макс,— Потому я и напивался, я не засыпал, я отключался.

                Макс.

     Я проснулся, точнее, я поднялся, потому что уже давно лежал в кровати, открыв глаза, ещё даже солнце не встало. Я натянул джинсы и уселся на подоконник, что бы покурить в открытое окно. И Жаклин была уже тут как тут. Она стояла, прислонившись спиной к стене.

     — Не спится?— ухмылялась она.
     — Вот уж говорят, горбатого могила… Тебя ничто не исправит! Как была занозой в заднице, так и осталась.
     — Какая же ты мразь!— сквозь зубы процедила она,— Ты просто жалок, Макс. Никчёмный, как был пустым местом, так и останешься. Ведь если бы не Ли, ты бы даже до середины не дошёл. Ты никто, Макс, никто!
     — Я хотя бы жив, чего не скажешь о тебе. Я умру звездой, а ты навсегда так и останешься в памяти как дохлая шлюха.

     Жаклин действительно была ещё той занозой. Она мне всю ночь не давала спать. Иногда её сменял Трэш, иногда Ник. Но Ру так и не пришла, хотя её я ждал больше всех. Я послал её, прогнал из своих мыслей, и теперь она ушла на совсем, навсегда. Я стукнул кулаком по подоконнику. Меньше всего я хотел проводить последний день в замке в обществе Жаклин.

     — Кровь,— Жаклин смотрела на красные капли на полу,— у меня снова идёт кровь.
     — Приложи,— я кинул в неё футболкой, что валялась рядом, но она пролетела сквозь неё.
     — Какой же ты козёл, Макс,— она смотрела на пол, красное пятно расползалось всё дальше,— Теперь понятно, почему она тебя бросила. Ты ничтожество. А Ру, раз вообще связалась с тобой, просто дура!

     И моё терпение лопнуло. Я бросился к Жаклин и прижал её за горло вплотную к стене.

     — Заткнись, сука, заткнись!— я орал на неё, сильнее сжимая её горло.
     — Ну же, Макс,— Жаклин заливалась смехом,— Сделай это ещё раз, давай, второй раз уже проще! Сожми! Сожми же! Тебе же не привыкать! Почувствуй этот приятный хруст под пальцами!
     — Заткнись! Заткнись!
     — Ну же! Тебе же понравилось! Ведь понравилось…

     И я отпустил её. И я снова завалился на подоконник. Моя голова уже просто раскалывалась на части. Её голос был таким громким, все они со мной так громко говорили!

     — Не проходит,— Жаклин начала водить руками по красному пятну, расползающемуся по её груди, пытаясь убрать длинные волосы, что так и липли к этой жиже,— Не проходит. Ты убил меня. Посмотри, что ты натворил!— теперь она кричала на меня,— Посмотри! Смотри!

     Я отвернулся от неё. Я закрыл уши ладонями. Я не хотел её больше слышать, я не хотел её видеть, я не хотел смотреть на это пятно, я старался смотреть только в окно.

     — Думаешь, ты сможешь убежать от меня?— я размыто слышал по-прежнему её голос,— Нет, я повсюду, я в тебе, я внутри! И ты никуда от этого не сбежишь. Один путь! И ты знаешь, как всё закончить! Закончи это! Хоть раз, будь ты мужиком!

     А я сжимал уши ладонями, и слёзы так и сыпались из моих глаз. Нет, мне не её было жаль, по крайней мере, не теперь, мне было жаль себя, мне было жаль смотреть на своё отражение в стекле, и видеть своё лицо. Я ненавидел это лицо. Тяжёлая рука опустилась на моё плечо. Но я не хотел оборачиваться. Я не хотел больше смотреть. Но он развернул меня силой.

     — Пора, старина,— сказал Ник.
     — Не оставляй меня,— я смотрел на него и меня всего уже трясло.
     — Мы рядом. Всегда рядом.

     Я вышел, я шёл по холлу настолько быстро, насколько только мог. Я спустился вниз к машине. И Джоник был уже на месте. И он, только услышав мои шаги, весь передёрнулся. И по его лицу я сразу понял, он ждал уж точно не меня.
     Мы стояли, мы ждали. Джоник что-то говорил про Лилит, а я пытался не замечать Жаклин, что стояла рядом и снова причитала на меня. Я не понимал уже, почему их вижу только я?
     Лео сбежал. Я даже не стал расспрашивать Ли. Я просто порадовался за него. Он сделал то, на что даже я оказался не способен.
     И мы погрузились. Мы сели. Я сел напротив Джоника. Я так сел лишь бы не смотреть на Жаклин что сидела рядом со мной. Я бы лучше смотрел на Трэша, что был рядом с Джоником.

     — Ты сдохнешь,— она шептала мне на ухо,— ты сдохнешь, как собака…

     И я смотрел на Джоника всю дорогу, я просто не сводил с него глаз. Я хотел, чтобы они ушли из моей головы и не только Жаклин, все они, и Трэш, и Ник. Я смотрел на него, и время от времени мы даже улыбались друг другу, будто всё хорошо, будто ничего не произошло. Но это было ложью, и каждый это знал.

                ***

     — С Максом было что-то не так,— сказал Джоник.
     — В каком смысле? Вы же всегда говорили что он…
     — Нет, больше чем обычно, больше!

                Джоник.

     Сэм зашёл в гримёрку и сказал, что пора готовиться к выходу. И я пошёл к комнате, в которую ушёл спать Макс. И я услышал крики, только его крики. Я прислушался, он всё время повторял «прости, я не хотел», иногда он кричал, и кричал он будто на кого-то, он просил то заткнуться, то уйти кого-то.
     И я вошёл. Макс сидел в самом углу комнаты, я даже не сразу его заметил. Он сжимал голову руками и раскачивался будто психопат.

     — Что происходит?— спросил я.
     — Что?— опомнился он,— Какого черта?— он поднялся и начал теперь кричать на меня,— Тебя никто не учил стучать?
     — Я стучал,— растерялся я,— С кем ты говорил?
     — Не твоё собачье дело!
     — Сэм, он звал нас.
     — Отлично,— он пулей вылетел из комнаты, оттолкнув меня.

     И мы спустились вниз. Сэм ждал нас за кулисами. И мы вышли на сцену. Гости хлопали. Все хлопали, даже Ли, я даже видел как скатываются слёзы по его щекам, так плачут отцы, гордящиеся своими сыновьями. И я знал, что всё это фальшь.

     — Ну что? Готовы?— прокричал ведущий,— SHADOWS! Победители!
     В центре сцены стоял тот злосчастный сундук. И ведущий вручил Максу ключ. И Макс отрыл этот ящик. Все замерли в ожидании.
     — Что вы будете делать с выигрышем?— ведущий подал Максу микрофон.
     — Построю дом!— начал неистово смеяться Макс.

     Макс согнулся пополам, его била истерика. Мне вначале даже показалось что у него приступ. И я подошёл к нему, готовый взвалить его на себя. Макс в руках сжимал камень и смеялся. И я заглянул в сундук. Он под завязку был забит камнями.

     — Лео,— вырывалось с хохотом из Макса,— Мой мальчик! Это мой мальчик!

                ***

     — Вот чем была набита сумка Лео,— улыбнулся Сэм,— она была набита деньгами. Он умудрился обвести всех вокруг пальца.
     — Разве вам были нужны деньги?
     — Нет, конечно. Мне и Ли не нужны. Они были нужны Максу. Они были одной из тех приманок, которые держали его. Хотя теперь, это уже не играло никакой роли. Наш план был близок к своему завершению, и от Макса уже ничего не зависело. Парни могли уже просто уйти. Могли. Но не стали.

                Сэм.

     Вечеринка продолжалась. Конечно, судейская комиссия оправдывалась и обещала найти злоумышленника, они обещали это уладить, ведь от этого зависело их лицо в глазах общественности. Но наши лица и без того были в дерьме. Лишние разбирательства нам были ни к чему, но мы нехотя всё же согласились, дабы не палиться.

     И после череды разговоров и разбирательства мы с Ли спустились в нашу вип-зону.
     — Выпьем за победу?— предложил я.
     — Рано,— сказал Ли,— за победу ещё рано. Давай, просто выпьем.
     И мы налили себе и чокнулись.
     — С Максом что-то не так,— сказал я,— Он говорит сам с собой, а ему ведь ещё интервью давать.
     — Ничего страшного,— улыбнулся Ли,— Все спишут это на то что он творческая личность со своими тараканами, или на тяжёлые наркотики, что для нас уже никакой роли не играет.
     — Тебе не страшно?
     — А чего бояться? Сэм, ведь всё идёт по плану, почти так, как и задумано. Осталось совсем чуть-чуть. Скоро прибудут самые важные гости, и тогда начнём веселиться. Ты сделал то, что я просил?
     — Да,— чуть не подавился я,— Всё будет выглядеть как несчастный случай.
     — Умница. Вот видишь, всё ведь идёт по плану.

     По плану. Ли ведь даже не знал, что его план не имел смысла, из-за того что Торус давно был мёртв. Но я не хотел вводить его в курс дела, нет, я не боялся, просто у меня были свои счета. Но и мой план полетел к чёрту, когда неожиданно возник на горизонте Трой.
     Трой шёл по залу с бокалом Маргариты в руке. И я молил про себя, только не увидь нас, только не это. И несмотря лишь на один здоровый глаз, он всё же заметил нас. И он сел к нам за стоик.

     — Какими судьбами?— Смеялся Трой, будто не знал что здесь забыл Ли.
     — Тоже могу спросить у тебя,— резко помрачнел Ли.
     — Могу присесть?
     — Думаю, у меня нет другого выбора?
     — Нет.

     Трой сел рядом со мной. Он смотрел на Ли и ухмылялся. Трой ухмылялся как человек, который что-то знает неизвестное остальным.

     — Смотрю, мы мыслим с тобой одинаково,— облокотился на спинку Трой.
     — Ты тоже значит пронюхал о вечеринке после фестиваля,— с каменным лицом продолжал Ли,— Поделишься? Я же вижу, как тебе хочется похвастаться, тебя так и распирает…
     — А как же! Я вот устроился на работу в этот клуб. И после несчастного случая, разумеется, стал его управляющим. А ты как всегда окольными путями?
     — Не окольными, а законспирированными.
     — Гром,— смеялся Трой,— Ты положил уйму народа, до меня дошли слухи. Я же избавился только от одного. В итоге, мы вместе сидим здесь. И кто теперь из нас гений?
     — Это мы ещё увидим, вечер то ещё не закончился,— подмигнул Ли,— Просто признай, я настоящий художник, в отличии от тебя.
     — Гром,— простонал вдруг Трой,— Гром!— начал он смеяться,— Всё ведь закончилось! Закончилось!— развёл он руками, будто говоря очевидную истину,— Торус сдох, нас опередили.

     Вряд ли я смогу когда-нибудь в точности описать лицо Ли в тот момент. У него скорее просто исчезло лицо. Меня всего начало знобить только от одного его взгляда. Ли молчал, открыв в изумлении рот. И это молчание длилось, будто целую вечность.

     — Давно?— прорезался понемногу его голос.
     — Месяц или что-то около того,— вздохнул Трой.
     — Когда ты узнал?
     — Сегодня,— замялся Трой,— Когда не обнаружил его в списках приглашённых. Они всё это умело скрыли…
     — А говоришь ты гений,— усмехнулся Ли,— Такой же болван как и я.
     — Что будем делать?
     — Пойдём по домам.
     — Нет, Гром! У нас же пари!
     — Пари?— стукнул по столу стаканом Ли и тот пошёл трещинами,— Пари?
     — Пари?— вдруг раздался писклявый голос Макса.

     Макс возник, будто из ниоткуда. Он стоял на фоне толпы и пошатывался в такт музыки. Бутылка выпала из его рук и вдребезги разбилась, но никто из танцующих даже не заметил, музыка вытеснила все остальные звуки.

     — Так это ради пари?
     — Присядь ка сынок,— сказал Трой,— есть разговор.

                ***

     — Они почти меня убедили, почти,— улыбался Макс.
     — Кто? Ли и Сэм?
     — Нет же,— смеялся он,— Жаклин и остальные.

                Макс.

     После всех разбирательств я вернулся в нашу комнату. Джоник остался с Сэмом утрясать все вопросы на счёт сундука, а меня сослали, они сказали, что я пьян. Но я не был пьян, во всяком случае, тогда ещё не был.

     — Давай, Макс,— шла по пятам за мной Жаклин.
     — Отвали,— махнул рукой я.
     — Я никогда не уйду. Сделай это, сделай!

     И я открыл настежь окно. Мне не хватало воздуха, я задыхался, я смеялся. Лео сделал это! Обвёл всех вокруг пальца. Вышел сухим из воды, прихватив кучу денег. И ведь я знал, его даже не станут искать, Ли сделает всё, что бы эту историю замяли. Получалось, что всё, что я сотворил, всё это было просто так, просто ради славы. Я продался. Я не был звездой, я был шлюхой, и даже хуже Жаклин, она хотя бы верила в любовь.

     — Ну, давай. Слабак,— она махнула рукой.
     — Мне страшно,— я облокотился на подоконник.

     У меня вдруг прихватило живот. Я чувствовал, будто все внутренности сжимаются, будто кто-то руками держит меня за сердце. Мне хотелось дышать, мне хотелось жить. Но я не мог дышать…

     — Смелее,— Ник подвинул стул к подоконнику,— Это не страшно.
     — Не помогает,— у меня вспотело всё лицо, волосы так и липли ко лбу.
     — Не мучай себя,— улыбнулся Трэш,— не слушай их! Ты не виноват!
     — Ещё как виноват!— не сдавалась Жаклин.
     — Закрой глаза,— сказал Ник,— так будет легче. Миг, короткий миг. Это всего лишь миг. А потом спокойствие. Посмотри на меня? Ведь теперь я счастлив…

     И я стал на стул, а потом шагнул на подоконник. Я держался руками за оконную раму. Я нагнулся навстречу ветру. Мелкий дождь моросил. И он был как никогда приятен.

     — Ну же!— Жаклин подталкивала меня рукой.
     — Ру,— я звал её,  хотел ещё хоть раз её увидеть.
     — Давай, скоро всё закончится,— стоял рядом Ник.

     И я отпустил уже одну руку. Я держался лишь одной. Внизу под окном был забор с острыми пиками. Я представил, как они проткнут меня. Жаклин пыталась разжать мои пальцы, но я будто прирос к этой раме.

     — Макс,— я услышал позади себя.
     Я обернулся. Джоник стоял в дверях.
     — Не надо,— повторял он,— Не надо! Это не так просто как кажется. Это не выход, это никогда не избавит тебя от боли!
     — Да что ты знаешь о боли?
     — Всё,— понемногу приближался он,— Мне тоже больно. Если не веришь, то просто посмотри на меня! Смерть не решила моих проблем. Посмотри…
     — Они здесь, все они здесь…
     — Макс, здесь никого нет! Ты сейчас один.

     И я оглянулся по сторонам. И я был действительно один, все они пропали. Я был один, я совсем был один. Я остался один…

                ***

     — Ведь мы могли просто уйти,— сказал Джоник,— я только сейчас это понял. Но мы остались. Макса держала слава, или бог знает что ещё, крыша у него ехала только так.
     — А вас что держало?
     — Жизнь. Эта группа и была моей жизнью. Другой не было никогда.
 
                Джоник.

     Я смотрел на сцену, на танцовщиц. Они танцевали так, будто завтра уже никогда не наступит, на грани, страсть, жизнь в каждом изгибе тела. Макс подошёл ко мне. И он был весь мокрый.

     — Пари, мы пари,— сказал он.

     И Макс мне всё рассказал. Он передал мне в вкратце разговор Ли. Он говорил так сумбурно, что я толком и не понял всех подробностей. Но я понял главное, мы оказались пешками в чьей-то игре. Мы были никем и нас использовали.

     — Мы можем уйти,— сказал я.
     — Так уходи…
     — А ты?
     — А я, Джони,— улыбнулся он,— даже не знаю настоящий ли ты! Куда мне идти? А мне некуда больше идти…
     — Что-то же мы должны делать?
     — Мы обречены,— смеялся он,— Но зато мы можем устроить последнее шоу. Уйти, так с музыкой.
     — С музыкой…

                ***

     — Они договорились убить заместителя Торуса,— сказал Сэм.
     — И Макс всё это знал теперь? Вы совсем идиоты?
     — Нет, мы ничего ему не сказали. Тем более что этот план был крючком для Троя. У Ли появился новый план. И никто из нас больше не входил в этот план. А ведь я ему так доверял…

                Сэм.

     Мы толком его не посвятили в планы. Точнее, мы его вообще ни во что не посвятили. Мы сказали держаться подальше от нас и в частности от Троя. Ли наобещал ему золотых гор, Ли много обещал. Ли действительно верил, что Макс ещё может на что-то клюнуть. Но я то знал.
     Мы прогнали его. Мы послали его к журналистам давать интервью. А Ли остался с Троем обсуждать последние приготовления. И я подумал, дела идут хорошо, они сделают за меня задуманное. И я пошёл следить за Максом.

     — Это настоящая сказка,— улыбалась молодая журналистка,— Исполнение мечты. Скажите, ваш путь был трудным?
     — Что вы,— улыбался Макс,— Скажи же, Джони?
     — Совсем нет,— в ответ улыбался Джоник,— Спасибо нашему продюсеру.
     — Он так много для вас сделал?— спрашивал очередной журналист,— Скажите, он вам как отец?
     — Разумеется,— смотрел в камеры Макс,— Даже когда мы сдавались и не чувствовали сил, Ли всегда нас поддерживал, либо…

     Все застыли в ожидании. Макс ехидно переглянулся с Джоником.

     — Либо он убивал кого-нибудь из музыкантов. Скажи же Джони?
     — О да! Они и девушку мою убили, мою Лилит. Они подослали к ней демона. Как отец… Так заботился…
     — Они сделали всё, чтобы мы попали сюда!

     И повисла минута молчания. Журналисты переглядывались, они смеялись, все решили, что это какая-то шутка.

     — Это не шутка,— продолжил Макс,— И есть у меня подозрения,— он взглянул на часы,— что совсем скоро мы все сдохнем. Вы все сдохните. Ещё вопросы?
     — Конец дискуссии!— поднялся я,— Конец! Ребята слишком много употребили наркотиков.
     — Постойте,— не сдавались журналисты,— Это правда?
     — Правда!— кричал Макс, вырываясь в моих руках.
     — Они просто расстроены пропажей денег,— не сдавался я.
     — Вы хотите сказать, что Ли Джонсон стоял за всем этим?
     — Они ничего уже не хотят сказать.

     Я еле уволок этих двоих. Макс брыкался, махал руками. Я держал его изо всех сил. А Джоник, судя по всему, решил поиграть в мачо. Следуя за нами, по дороге он смахивал со столов посуду, бокалы, Джоник матерился, он обливал дерьмом всех прохожих. И я не смог за ним уследить. Джоник сорвался и убежал в толпу.
     Я довёл Макса уже до гримёрки, затолкнул его в шкаф. Макс на удивление вёл себя спокойно. Уже тогда я должен был заподозрить неладное! Но нет же! Я уже вытащил ключ и готов был уйти, как я понял, что больше не владею своим телом.
     Я хотел уйти, но мои ноги повели меня обратно. И я открыл этот шкаф.

     — Ну и долго же ты!— Смеялся Макс,— Давай, выкладывай, Джони,— он смотрел на меня.

     Джони! Этот сукин сын вселился в меня. Я пытался двинуть рукой или ногой, но они не слушались меня, оно стало словно чужим.

     — Он пока только матерится,— я услышал свой собственный голос.

     И тут я понял, он слышит меня, слышит мои мысли. И я понял, что, во что бы то ни стало, не должен думать, ни о чём не думать! Но это невозможно ни о чём не думать! Стоит сказать себе в мыслях: «не думай о красном», ты подумаешь о красном. И слова Ли так и звенели в моей голове. Я начал про себя напевать песни, но Джоник уже успел увидеть эту картину перед моими глазами.

                ***

     — Значит, у вас был план?— Спросил человек.
     — Вы смеётесь?— прыснул Джоник,— Конечно же нет! Мы просто решили от души повеселиться напоследок.

                Джоник.

     Я вселился в тело Сэма. И признаться я ещё никогда не чувствовал себя таким сильным, таким высоким. И мне это нравилось. Я поднял стул и попробовал его сломать. И у меня получилось!

     — Да я терминатор!— угорал я.
     — Попробуй порвать её!— Макс кинул в меня подушкой.
     Я зарычал как лев, я потянул её за углы и на пол посыпались перья.
     — Ну, ты и изверг!— смеялся Макс.
     — Что будем делать?— наконец успокоился я.
     — Думаю нужно убить Ли.
     — Макс, мы же не убийцы…
     — Нужно.
     — Давай, просто уйдём. Нас не остановят. Мы можем в раз всё закончить.
     — А что потом?— он с иронией смотрел на меня,— Вернёмся в свой город? Я без денег, без славы, вернуться на свою жалкую работу и забыть о том, как меня звал полный зал? Или ты, Джони? Ты вернёшься? Без тела, без будущего… Что будешь делать? Поселишься на кладбище?
     — Не знаю,— задумался я,— может, найду Лилит.
     — Джони, вот скажи мне, ты дурак или только прикидываешься?
     — А что ты предлагаешь?— сорвался я,— Начать убивать? Стать такими же убийцами как они?
     — Я уже убийца,— сказал он и махнул рукой, указывая на  пустой диван,— Они все со мной. Не беспокойся. Делай что хочешь. Я больше не один.
     — Я остановлю их. Но я не буду убивать.
     — Валяй.

                ***

     — Эти голоса, они затмили мой собственный голос,— сказал Макс,— они кричали на меня, умоляли, руководили…
     — Вы перестали сопротивляться?
     — Я никогда не перестану сопротивляться,— ухмыльнулся он и посмотрел по сторонам,— Но с каждым разом это всё сложнее.

                Макс.

     Жаклин ходила повсюду за мной. Да я даже в туалет не мог один сходить. Она всё причитала и причитала.

     — Слабак,— повторяла раз за разом она. Ты виноват.
     — Не он,— не сдавался Ник,— Это всё Ли.
     — Точно,— появился снова Трэш,— всё Ли.
     — Тогда пусть убьёт его!— истерила Жаклин,— Не будь слабаком, Макс!
     — Да, убей его!— поддержали остальные.
     — Из-за него все твои беды,— говорил Трэш.

     Я пытался не слушать их, но они уже говорили, будто внутри меня. Они стали мной.

     — Я не могу,— слёзно взмолился я,— Отпустите!
     — Можешь,— Жаклин нежно взяла мои руки и поглаживала пальцы, — Ты это уже делал. Отомсти за меня,— она хлопала ресницами как маленькая девочка,— Посмотри, что он с нами сделал? Всего одно, крохотное убийство!

     И я ненавидел Ли. Я ведь действительно его ненавидел! Как бы я не хотел покончить с этим, но я понимал, Жаклин права. Все мои беды были от него. Именно он загубил мою жизнь. Я видел зло в Ли, потому, что своё я всегда игнорировал.
     И мы снова поцапались с Джоником. Он пытался допытаться от Сэма правды. Но мне не нужна была правда, я хотел расправы, я хотел устроить самосуд, линчевать сукина сына Ли.
     Пожалуй, я опущу этот скучный вечер, потому что ничего толком и не происходило. Я пил, пил, пил… Я следил за Ли. И от моих глаз не укрылось как Ли вышел из зала вместе с Троем вслед за каким-то мужиком с охраной.
     Гости к тому времени уже почти разошлись. Те, что не разошлись либо валялись в беспамятстве на диванах, либо прикладывали все силы у бара, чтобы так же отключиться.
И я шёл за ними по пятам. Я достал из внутреннего кармана куртки нож. И я настолько был уже пьян, что мне казалось я в лёгкую разделаюсь с этими двумя. А Жаклин шла рядом, и она так подбадривала меня.
     И я набросился на Ли. Скачок. И я почти его достал!
     Трой меня потянул за куртку, а я так и Махал ножом в воздухе, я пытался дотянуться до Ли. А потом этот захват. Трой был профессионалом. Он быстро меня скрутил. Ещё чуть-чуть и мой собственный нож бы перерезал мне горло. Но подоспел Сэм. Точнее Джони в теле Сэма. И мы двое накинулись на Троя. Я лежал уже на дне этого человеческого бутерброда. А Ли лишь ухмыльнулся, помахал рукой и ушёл. Я так и не понял что произошло.

     Мгновение.

     И перед нами лежит труп Троя. Джоник еле видимый лежит, прислонившись к стене. Сэм плачет и рвёт на себе рыжие волосы.

     — Я доверял ему,— ревел Сэм,— Я же доверял!
     — Макс,— стонал Джоник,— Мы в жопе.

     Я высморкал уйму крови и тогда только смог почувствовать этот запах. Запах гари.

     — Сэм, он рассказал мне,— еле материализовывался Джоник.
     — У Ли уже другой план,— сквозь слёзы смеялся Сэм,— как же я сразу не догадался?
     — Вы чувствуете,— я махнул на них рукой,— запах?

                ***

     — Сукин сын этот Ли, я вам скажу,— улыбнулся Джоник,— Хотя я это уже не раз наверно говорил, но я повторю. Сукин сын!
     — Значит, он выиграл пари?
     — Судя по всему. Как видите.

                Джоник.

     Все входы и выходы из клуба оказались чудесным образом закрыты. Сэм собственно их и закрыл. Сэм сказал что оставил только один, для того чтобы они с Ли ушли. Разумеется, когда мы до него добежали, он тоже был закрыт. Ли свалил и оставил всех умирать. У Ли были уже совсем другие интересы, он не только хотел избавиться от какого-то высокопоставленного человека, но и прежде всего от Троя и всех остальных свидетелей его деяний.
     Огонь быстро всё поглощал. Огонь шёл из подвала. Белая тюль моментом начала тлеть. Те, кто не спал, устроили панику, люди бегали, таскали на себе тех, кто был без сознания, ломились в двери. И ведь как всё было спланировано то? Ведь в таких клубах как назло нет окон! А двери, двери железные! Пожарный выход спросите вы? Именно через него ушёл Ли и закрыл его за собой.
     А я, я еле передвигался, я же уже говорил, как много сил отнимают у меня переселения. Сэм еле передвигался. И ко всему прочему мы пытались держать Макса, который будто обезумел, он рвался в самую гущу пламени.

     — Есть одно окно,— вспомнил я,— наверху! В нашей гримёрке, только в ней окна!
     — Бегом!— Сэм потащил Макса.

     И мы шли к двери. Зал наполнился дымом. С нами уже были ещё несколько человек. Сэм начал кашлять, он слабел. И он выпустил Макса. И Макс помчался. Я не знал что делать. Я хотел бежать за ним, но я даже не видел его. И тогда я взвалил на себя одну из девушек, что потеряла сознание, я кого смог окрикнуть, позвал за собой. И мы поднялись наверх.
     И мы открыли окно. И это был конец. Несмотря на то, что это был лишь  второй этаж, прыгать оказалось бесполезно. Под окном проходил забор с заострёнными пиками, и надо было слишком постараться, чтобы на него не угодить.

     — Нельзя,— кричал я, пытаясь отстранить людей от окна,— Нельзя, это опасно! Должен быть другой выход!

     И мы уже помчались к дверям, как одна из танцовщиц, развернулась и понеслась к окну. И она спрыгнула. Мы даже не услышали крика. Я медленно подошёл к окну, а все смотрели на меня с надеждой! И я посмотрел вниз. Сэм подошёл следом. Она будто застыла в танце, её спина прогнулась как в одном из тех движений, что я видел на сцене, когда наблюдал за ней, только теперь из живота у неё торчал металлический шип. Я не успел даже ничего сказать. Как раздался взрыв. Вместе с вихрем стёкол нас тех, кто стоял у окон, просто вырвало наружу из этого здания.

                ***

     — Вы передадите Ру от меня письмо?— снял очки Макс, его глаза были опухшими, будто он уже давно не спал.
     — Вы же знаете, это не в моей власти. Я не могу.
     — Я прошу вас!
     — С чего вы решили…
     — Она придёт! Я знаю! Я знаю! Она простит меня, и она обязательно придёт…
     — Макс…— с сожалением смотрел на него человек,— она не придёт.
     — Она должна всё узнать. Она должна знать о том, как я сожалею, Макс протянул конверт,— Умоляю!
     — Хорошо, я попробую.

                Макс.

     Полыхал огонь. Сэм, Джоник куда-то меня тянули за собой.  И все так кричали. Так кричали! И это были другие крики, не такие как от Жаклин, они были будто музыка! Плохая музыка, но музыка. А Жаклин смеялась. Она радовалась. Она добилась того чего хотела.
     И мы бежали. И все кричали, кричали, и снова кричали! Бежали!  И сквозь всё это пламя я увидел её. Я снова увидел Ру. Она вернулась ко мне! Ру стояла в огне и тянула ко мне руки, её рыжие волосы казались сами пламенем.

     — Не смей,— рычала на меня Жаклин,— Не смей!

     И я посмел. Я сорвался как пёс с цепи. Я побежал за ней. Я перепрыгивал огонь, я оббегал его, как мог, у меня даже загорелась обувь, мои старые кроссовки, но мне было уже плевать. Мне было плевать, пока пламя не перебралось по моей ноге к джинсам. Моя штанина загорелась. Я, конечно же, её потушил, но кусок материи так и приплавился к моей коже. Я пытался её оторвать, но взвыл от боли. И я бросил это дело. Я пошёл дальше за Ру.
     И Ру вывела меня по лестнице к люку. Я открыл его. И мы вместе поднялись на крышу. Солнце уже почти встало.

     — Проснись, солнце встало,— улыбнулась мне Ру.
     — Ты моё солнце.

     И у меня больше не было сомнений. Все сомнения разом исчезли. Я сорвался. Я побежал изо всех своих сил. Я вспомнил за тот короткий миг, как бежал по дороге за Ру. Время будто растянулось. Я бежал. И я подумал, нет, теперь я не остановлюсь! Я побежал, и я сделал этот прыжок. Я упал. И сверху захлопнулась крышка. Как крышка гроба. И, наконец, спокойствие. И темнота.

     Видимо именно это и спасло меня от взрыва. Я отрубился. А потом пришли люди и вытащили меня. Они открыли крышку. Я думал, я умер, что это мои похороны, и я лежу в гробу. Но нет, я лежал в мусорном баке, среди отходов, вони и смрада, да я сам был мусором, использованной вещью, отходами собственной жизни. Но меня достали. Никто и не мог подумать, что я тот Макс, звезда, крутой Макс, опасный Макс. Я лежал в куче мусора и собственной блевотины как последнее ничтожество.


     — Вы же знаете, что вас это не спасёт?— сказал человек.
     — Это вы ничего так и не поняли.

     Человек прошёл по комнате и достал наручники. Макс послушно положил руки на стол.

     — Макс, вы убийца. И вам придётся платить по счетам. Вас ждёт в лучшем случае смертная казнь,— человек защёлкнул наручники на руках Макса,— в худшем же, вы проведёте всю свою жизнь за решеткой.

     Человек, вывел Макса в коридор и передал охранникам. У него в руке всё ещё было то письмо.

     — Вы можете лишить моё тело свободы,— ухмыльнулся Макс,— но вы никогда не лишите свободы мой дух. Посмотрите хотя бы на Джоника? Мы всегда будем живы, мы всегда будем свободны, пока в наушниках вашей дочери играет рок.

     Макс улыбался, он шёл по коридору, будто по тому коридору, по которому шёл к сцене. А человек вернулся в свой кабинет. Он выкинул письмо в мусорную корзину. Он сел в кресло и надел наушники, в них играли SHADOWS. И он думал, что же его дочь в них нашла? И он даже не заметил, как нога начала отбивать ритм по полу…