Последний полет. Часть 7

Маргарита Белова
-Итак. Вы Чарли Дэвид Ларкенз?
-Да.
-Где вы находились в ночь на 14 апреля 34 года?
-В доме у Матильды Мэтфесс. Я,ваша честь, прибыл туда потому, что она изволила сообщить мне, что собирается вступить в брак с покойным мистером Хельмундом Байером, в то время как мы еще состояли в отношениях. Я имею в виду официально. Она лишь за день до моего приезда сообщила мне в письме о  своей намеренности выйти замуж, что подразумевало наш разрыв.
-И вы тотчас же отправились в Лондон?
-Да,ваша честь.
-Отчего так поспешно?-мне ей Богу стало смешно и тошно от этих слов. Действительно ли он так глуп или же я столь наивен, а общество в наши дни имеет взгляды схожие со взглядами Матильды и этого ходячего важного парика?
-Оттого, ваша честь, что я люблю Матильду.
-Акха...-покряхтел старый судья и подпер подборок рукою,-Сколько вы с Матильдой Мэтфесс проживали вместе в гражданском браке?
-Полтора года, если не считать мой отъезд.
-Уточните.
-Мы жили совместно с ноября 31 по июнь 33. С июня 33 по апрель 34 я находился в Мексике.
-Когда вы в последний раз видели покойного?
-Около часа ночи. Мы разошлись примерно в  одиннадцать. Я не мог уснуть и отправился поговорить с Хельмундом.
-Поговорить о ваших отношениях с Тильдой?
-Да. И еще... Я хотел извиниться. За ужином или точнее после я повел себя несколько резко.
-И что же произошло?
-Хельмунд был зол. Кажется, они с Тильдой поссорились,-это была мысль тщательно мною обдуманная и взвешенная, ведь на тот момент я не знал всего произошедшего между ними, а между прочим я оказался совершенно прав. Одного лишь факта, одной лишь детали: они не спали в ту ночь вместе, мне хватило. И слава Богу! Слава Богу, я оказался прав.
- Матильда Мэтфесс, можете ли вы подтвердить или опровергнуть слова Чарли Лалкенза?
-Да... Да, ваша честь. Мы с Хельмундом... У нас была крупная ссора в тот вечер... Он настаивал, чтобы я выдворила Чарли. Но ведь была уже ночь и я думала....  Я думала, он спал. Хельмунд был весь на нервах,он сказал, что я не люблю его. Что у меня остались чувства...  к Чарли...
-Так ли это на самом деле, мисс Мэтфесс?-признаюсь, сердце мое защемило в тот момент неимоверно и надежда вновь воспрянула, потянувшись к небу, и я услышал...
-Да. Да, но только лишь как к другу, хорошему другу.  У нас с Чарли сейчас все не так уж просто и я думаю, он мог вообразить, что я ненавижу его, но это отнюдь не так. А Хельмунд... Он был собственником. И каждое теплое слово, сказанное мною в адрес Чарли, заставляло его кипеть от негодования. Но я не могла отзываться о нем плохо, он ведь... Столько сделал для меня,- я стоял будто громом пораженный. Неужели? Неужели не все еще потеряно? О Боже... Боже, это-счастье!! Я все исправлю! Все!
-Спасибо, мисс Мэтфесс. Скажите теперь, когда вы в последний раз видели Хельмунда Байера?
-Живым?
-Экхм... Разумеется...-казалось, этот вопрос несколько смутил старика.
-В двенадцать часов четыре минуты я уже лежала в своей кровати. В другой комнате. Я точно запомнила время,ваша честь. Перед этим я несколько минут нервно ходила по комнате, все никак не могла успокоиться.. Так что ушла я от него около одиннадцати часов сорока пяти или,быть может, пятидесяти минут...
-Когда было обнаружено тело?
-В два часа тридцать пять минут, ваша честь. Я прибежала на крик Чарли. Хельмунд... Был мертв... Он... Он, кажется, застрелился.
-Кажется?
-Ваша честь, это не мог быть Чарли! Это не он! Я уверена в этом, я знаю это. В то время как Хельмунд мог совершить самоубийство... Он... Он был весьма эмоционален, в этом весь менталитет немцев, он решил, я изменяю ему... Изменить любовнику с почти что мужем, смешно...
-Мисс Мэтфесс, говорите по существу, пожалуйста.
-Да, да, конечно, простите. Это было самоубийство, ваша честь.
-Насколько мне известно из пистолета мистера Ларкенза?
-Да, ваша честь, я смею заметить, что оставил его, когда уезжал в Мексику, ибо счел, что пребывание его в моем чемодане лишь будет занимать лишение место,-вник я в разговор,-Вероятно, Хельмунд Байер нашел его и по каким-то причинам хранил у себя.
-Вам что-нибудь об этом известно, Мисс Мэтфесс?
-О, да... Я несколько раз видела у Хельмунда пистолет Чарли... Мистера Чарли Ларкенза. Он лежал у него в столе. Иногда на столе.
-Хорошо. Положим, пистолет был у мистера Хельмунда Байера. Но откуда же отпечатки мистера Ларкенза?
-О, ну ведь это же его пистолет.
-Свежие отпечатки,мисс. В некоторых местах перекрывающие отпечатки мистера Байера.
-Ваша честь... Он хотел застрелиться, когда я был в комнате, я отобрал у него пистолет и мы разошлись. Мне даже казалось, он успокоился... Но через двадцать минут прозвучал звук выстрела. Я пулею бросился в комнату и обнаружил там... О Боже... Я до сих пор не понимаю как он мог это совершить...

Не знаю благодаря чему, благодаря ли моему спокойному и джентельменскому поведению в зале суда(как выразился судья);благодаря ли изображению мною жертвы от этого ужасного и невероятно волнительного события или же благодаря положительной оценке и защиты со стороны Тильды(которая в данной ситуации была так же жертвой, как и покойный Байер, а так же была дочерью весьма влиятельного в тех кругах отца и посему вес слов ее был очень силен и она вполне могла повлиять на решение суда)... Не знаю благодаря чему, но через четыре часа после начала судебного заседания я был оправдан и выпущен на волю чистый и невинный в глазах людей словно младенец. Я впрочем говорил чистую правду, не считая цели моего прихода к Хелмунду, а значит я и правда был не виновен.

-Чарли... Мне сейчас очень тяжело... Я не знаю, что сказать,-со слезами на глазах вымолвила Тильда,-Но я до последней минуты знала, что это не ты, не ты!-она бросилась мне на шею и заплакала. Я обнял ее.
-Тильда, дорогая, всегда так сложно найти нужные слова, но я счастлив, я просто счастлив, потому что ты верила мне... Хотя и говорила, что...
-О, Чарли, прости! Чего не скажет глупая разочаровавшаяся девушка! Все так запутанно... Может... Может ты зайдешь на чашку чая?
-Нет, извини, но... Мне нужно разложить вещи в новой квартире и найти работу иначе через месяц я окажусь на улице. Так что как видишь дел много, я зайду к тебе как только смогу, да и тебе,наверное, хотелось бы побыть одной.
-Нет! Я хочу побыть с тобой,Чарли! Мне нужна твоя поддержка, ты мне нужен, Чарли...
 Я не смог устоять против этих слов, хотя и рассчитывал какое-то время держать с Тильдой дистанцию, дабы она поняла, что я ей нужен. Но она поняла это намного раньше.