15 марта 1943 года. Письмо от войны к жизни

Екатерина Шильдер
15 марта 1943 года. Письмо от войны к жизни
Здравствуй мой любимый милый Сашенька!

     Шлю тебе привет и множество нежных и горячих поцелуев!
     Спешу отблагодарить тебя за внимание и ласку твоих писем. Они для меня остались, как и для тебя, единственным утешением; лучом яркого света в темном царстве…  Будничные рабочие дни они отвлекают; каждое письмо это событие.

     А как хотелось бы Саша видеть тебя воочию; вновь налюбоваться твоими серыми глазами, твоей улыбкой. Говорят, что не любит тот, кто про любовь всем трубит; а что подавленный огонь сильней горит…

     Но мне ничего не остается делать и верность свою к тебе не украсить делами, кроме как письмами и моими словами… хоть чувство сильное и не знает слов. Но обычно слова любви нежней  при разлуке и в письмах, в письмах уже не то.

     И то, что на сердце вынашиваешь днями, хочется на бумаге передать. Я Сашенька о тебе ежеминутно мечтаю и видеть тебя всем сердцем желаю. Что-то у меня сегодня все в рифму получается. Трогаю голову – голова почти ледяная, заморозила до невозможности. Сегодня у нас что-то не топят и холодище стоит неимоверный.
 
     Завтра еду в один из самых глухих наших районов – Ильинский, только что организовавшийся, так что буду прокладывать путь в дебри лесные. На лекторской группе прослушали меня, прошло ничего; правда, были отдельные замечания, но не большие. А я, если бы ты знал Саша, до чего боялась, думала, что ничего из меня не выйдет. Но это только начало, а главное впереди. Как все это дойдет до народа и что останется у него. Ведь надо рассказать и просто и в то же время глубоко, а то грош цена будет всей работе моей. А учителя, это народ с претензиями и малейшая ошибка, о! уж лучше ее не допускать. Но я думаю, что не подкачаю и  сдюжу. Как это и всегда бывает.
 
    После Ильинского еду в Борисоглеб и в Большое село. Вообще не увижу как и май подойдет.

     Сегодня на дворе почти уже майская погода; в центре снег почти сошел; ручьи, ручьи кругом. Да пришла весна, всесильная, всеразрушающая. Только вот ехать не знаю в чем, в валенках сыро, а иначе далеко добираться замерзнешь; ну как-нибудь не привыкать. Я тебя не уморила словами; так и быть кончаю и ложись спать. А то завтра у меня дорога большая… эх, уж лучше не вспоминать. Будь здоров Сашенька. Передавай привет Васе и М. Гнееву. Целею тебя множество раз.
Твоя Дуся. 15/III – 43г.