Глава 9 Дневной стационар

Лана Невская
        Прошел год. Никаких особых изменений в своем самочувствии я не ощутила. За окном опять стояла обычная весна. Все нормальные люди готовились перебазироваться из зимних квартир в дачные домики. Я не была исключением. Но, как  обязательный человек,  я должна была через год показаться врачу на кафедре и окружному паркинсонологу, что я и сделала.
На кафедре новая молодая аспирантка ( сейчас она уже к.м.н., доцент кафедры) на меня даже не взглянула: она была озабочена предстоящей турпоездкой в Болгарию, поэтому за те пять минут, что я провела в ее кабинете, она четыре раза поговорила по мобильнику, выясняя что-то про медстраховку, вид на море и класс отеля.
Она быстро нашла мою фамилию в компьютере, поменяла число и подпись и отдала мне распечатку – точную копию прошлогодней. Я не возражала. Я уже усвоила, что здесь мной никто заниматься не будет.

          В конце мая, при плановом посещении окружного паркинсонолога,  удивившись, что у меня нет группы инвалидности, врач написала в рекомендациях необходимость пройти МСЭК – так теперь называется бывшая ВТЭК.
- Почему Вы до сих пор группу не оформили? Вам же положено.
- Я же не знала, что мне положено. Я думала, что для направления на МСЭК инициатива должна исходить от врача, в зависимости от моего состояния. А степень тяжести заболевания можете оценить только Вы.
     - Глупости! Никто ничего делать не будет, если Вы сами не проявите инициативу. Я дам Вам направление в наш дневной стационар. Они любят, когда  перед комиссией человек в больнице полежит. Вам лежать не придется, а вот капельницы поделать не помешает. И выписку дадут, и заключение. Я оказалась очень наивной, когда решила, что сейчас я запишусь и с понедельника  начну лечение. Записалась-то я быстро, а вот лечение пришлось начать только в августе.

      На бланке направления в дневной стационар в самом низу мелким шрифтом были перечислены все те анализы, обследования и процедуры, результаты которых должны быть приложены к этому направлению к первому визиту на капельницу. Их было столько, что я усомнилась в своих способностях вынести на себе всю эту кучу обследований. За всю свою жизнь я ни разу не проходила настолько полного обследования своего организма, даже тогда, когда мне это было необходимо. Вот тут и начались мои хождения по мукам.
       Жить я переселилась в поликлинику. К восьми утра я, как на работу, каждый день отправлялась к какому-либо специалисту либо на запись, либо – на прием, потом шла на анализы или на УЗИ,  ЭКГ, МРТ, ЭХО, Холтер монитор и т.д. и т.п.
      Часто ходила 2-3 раза в день -  в зависимости от расписания приема врачей и работы процедурных кабинетов. И на все это у меня ушло два месяца,  куча нервов и денег на ксерокопии в трех экземплярах. Когда, наконец, все бумаги были собраны, неожиданно пропала моя карта со всеми подлинниками документов. А на МСЭК принимают только подлинники. Я как представила себе, что мне придется всю эту кипу бумаг оформлять заново, - мне стало дурно. Двадцать семь листов только в дневной стационар - чтобы капельницы начали делать. Я бегала по этажам и кабинетам, но карта моя как провалилась! И никто ничего не мог сказать и не хотел сделать. Мне предложили так называемый дубликат карты. Но это был просто новый чистый бланк карты с моей фамилией. И что мне было делать? Никто из врачей не хотел меня принимать с этим дубликатом и, собственно, они были правы. Мне нужно заключение на МСЭК, а в карте ни одной записи. Из чего же они будут делать заключение – из воздуха?
      Я все понимала, но от этого моя работа не продвигалась вперед.
Две недели я металась по поликлинике, обивала пороги кабинетов вплоть до главного врача, но карта не находилась. И вот, когда я уже совсем решила отказаться от этой затеи - оформлять инвалидность, мне позвонила зам. главврача по МСЭК и сказала, что карта нашлась и сейчас находится у нее. Карту, как оказалось, взяли для проверки правильности выписки бесплатного лекарства. А уж кто ее брал и куда уносил или увозил – я интересоваться не стала. Нашлась – и ладно.
      Согласитесь, такие небольшие встряски очень взбадривают организм! А поскольку инстанций у нас много, и каждая из них как мать родная заботится о вашем здоровье, то вы все время находитесь в тонусе. Кровь так и играет, адреналин зашкаливает! Домой возвращаешься чуть живая – как будто на тебе пахали целый день. Но зато здоровье стало прямо выдающееся! Все болезни, по замыслу нашего государства, после такой терапии должны проходить сами собой и исчезать бесследно. Прямо вместе с пациентом. И куда-нибудь подальше и насовсем!
 
       Теперь, когда все мои бумаги нашлись, можно было отправляться в дневной стационар на капельницы. Вставать приходилось в 6 утра, так как ехать мне почти час, да еще идти по территории и по корпусу, бахилы надеть – вот больше часа и получается. А хочется попасть в первую партию: там и места хорошие и ждать час под дверью не придется. Поэтому надо прийти хотя бы за полчаса. А поскольку таких желающих – почти все, и живут они значительно ближе, то и приходят раньше. Если я успеваю приехать к половине восьмого, то редко бываю хотя бы четвертой. Обычно – шестой или седьмой. Но это вполне хорошо, в первую очередь попадаешь.

       Первый день не принес мне ничего, кроме разочарования. Заведующая дневным стационаром, не то узбечка, не то киргизка, смотрела мои документы и все искала, к чему бы прицепиться. Ничего не нашла, но все-таки к следующему разу велела принести какую-то справочку, хотя ее не было в списке. Возражать я не стала – себе дороже. Я только попросила ее проконсультировать меня по некоторым вопросам, связанным с моей болезнью, на что получила вполне ожидаемый ответ в духе времени;
       - Залезьте в Интернет, там сейчас масса всякой информации. Вот и читайте, а у меня нет времени на консультации!
Отличный ответ невролога, заведующей дневным стационаром Консультативно-диагностического центра!

       Но это все было для меня вполне предсказуемо и ожидаемо, поэтому я даже не удивилась. Видно, уже закалилась в борьбе с нашей медициной. Зато медсестра, которая ставила капельницы, оказалось очень хорошей: и по характеру и по профессионализму. Капельницы прошли безболезненно и «бесследно», то есть без синяков на руках, за что я ей очень благодарна.
       Еще один интересный момент – пациенты. У всех болезни и лекарства разные, Поэтому всегда было, что обсудить, узнать что-то новенькое.
       А тут как-то попала я  палату с одной относительно молодой женщиной. Как оказалось, - у нее куча болезней. Одна хуже другой. У нее было трое взрослых детей и внуки. У них тоже какие-то проблемы. Они звонили ей на мобильник, и она быстро «разруливала» ситуацию. Оптимизма в ней было столько, что мы даже позавидовали.
       - А давайте споем что-нибудь! А то опять сейчас о болячках говорить будем целый час, - предложила она и пока мы растерянно соображали, можно ли петь на процедурах в дневном стационаре, негромко запела высоким чистым голосом любимую песню всех женщин и всех времен – «Ой, цветет калина».
       Все сначала затихли, а потом постепенно, по одной, стали присоединяться остальные  пациентки. Все мы  были разного возраста, но голоса слились очень удачно, и мы очень славно провели этот час с собственным музыкальным сопровождением. Вот это была терапия!
Я больше не попала на процедуры с этой женщиной, но она осталась у меня в памяти как образец оптимизма и коммуникабельности. Вот на таких оптимистках и держится мир!

       Две недели пролетели незаметно. Я получила все свои десять капельниц, выписку из стационара и направление на МСЭК, и снова отправилась в районную поликлинику добирать недостающие документы и заключения специалистов, которых у меня еще не было. Но это – отдельная история.
http://proza.ru/2013/05/03/595