Войнушка с веселыми сантехниками..

Карина Неожиданная
Я была еще очень молодая, мне было 23 года, и я впервые устроилась на работу в коллектив после окончания ВУЗа.
Поэтому все события будут окрашены молодостью и неопытностью, просьба строго меня не судить.

Итак, одним весенним днем меня отправили работать в архив. Надо было для проверки выписать кое-какие данные. С радостью я пошла туда работать, чтобы отвлечься от нашего гадюшника, где 50% человек плели змеиные кольца,  а остальные 50% в страхе ждали, минует их чаша быть укушенными или нет.

Я уселась в старом и запыленном помещении, где лежало много ненужных предметов  и строительного мусора- старые кастрюли, чайники, фанера, пенопласт, рабочая одежда и т.д. – все это валялось вперемешку  и создавало впечатление подвала, где ночуют бомжи. Взяла первую папку и начала записывать.

Тут мое внимание отвлекли два пришедших молодых сантехника, которые работали у нас.  Ростом они оба были с меня,  были подвыпившие и напоминали мне двух сказочных человечков – двух  хоббитов,  которые заблудились и не могут попасть в свою страну-сказку, и поэтому вместо подвигов  вынуждены работать сантехниками и для хорошего настроения выпивать специфический человеческий напиток.

Один из них (как выяснилось потом, его звали Костя) стал ко мне клеиться. Типа «А что тут делает  такая неописуемая  красавица, в темнице. Погода хорошая, лучше бы прогуляться, чем портить свои очи плохим освящением» - ну это я сказала человеческим  и понятным языком то, что сказал мне хоббит  на своем родном языке.

Я  не смогла сдержать «радостных» эмоций от такого внимания, и посмотрела скорее  всего на него как-то не так, что Костя  отпрыгнул от меня, как будто увидел маленькую хищницу и сказал «О, какой дикий взгляд. Ладно, все понял. Отстал»-и на миг как будто протрезвел и заговорил чистейшим человеческим языком.

Они ушли по делам.

Рабочий день шел к концу.  Я начала собираться. Пришли сантехники и тоже стали собраться домой - здесь, в этом помещении висела их сменная одежда. Я сходила в туалет – и когда проходила по коридору, то засекла несколько «объектов» - в соседнем помещении работали два «бетономесильщика» -два строительных рабочих, мужчина и женщина, они возились руками в какой-то смеси, их руки были вымазаны ею до локтя, а в метрах 30 работала полусумасшедшая уборщица, махала тряпкой

Я вернулась очень быстро, сантехники как раз переоделись и направились по домам. На прощание Костя странно взглянул на меня, и с каким-то ехидством сказал «Вот, если захочешь покушать –тут в кастрюльке супчик». Другой сантехник прыснул от смеха, Костя подхватил этот смех и  с радостным гоготанием они пошли домой.

Я пошла за круткой в другой угол помещения и в ужасе заметила, что куртки-то нет!  Нет и все! Я в панике проискала все помещение, но куртку так и не нашла. Тут я сказала себе «Стоп. Куртка дешевая, из пластмассовой ткани, ничем не примечательная. Кому она могла понадобиться?».  Я провела маленькое расследование. В туалет я отлучалась на 3 минуты. Кто мог за 3 минуты ее украсть?

Я посмотрела в соседнее помещение, где были «бетономесильщики». Но они находились в той же позе, в какой я их видела перед выходом в туалет – в позе наклона и усердной работы. И руки у них так же были в этой смеси. Нет, они не могли этого сделать, они так увлечены работой, что им не до пластмассовых курток.

Полусумасшедшая уборщица мыла на почти том же расстоянии от архива, она не могла со скоростью Мука-Скорохода прийти в архив, все рассмотреть и оценить, спрятать куртку, а потом продолжать работать дальше

Не помню почему, но я выбежала из архива, и рассказала про все это вахтерше. Она меня тут же направила к начальнику охраны нашей организации «А вон идет начальник охраны! Ему и расскажи». Начальник охраны –дядечка высокий и степенный, выслушал меня без единой эмоции, и быстро дал мне указание «Звони в милицию. Пусть заводят дело».  Я вахты я позвонила в милицию, в трубке мне сказали «Ждите».

Я пошла в архив за сумкой, и тут по дороге меня осенила интуиция «А если поискать в этой комнате еще!».  Вот так вдруг вот осенила и все. Я кинулась искать заново, и вдруг меня повело к листам фанеры, которые стояли около стены. Куртка лежала там!  Вся выпачканная в пыли, но лежала целая и невредимая.  И тут же без сомнения я поняла, чьих ручек это дело – это так прикололись надо мной сантехники.  Это все они!!  Пока я ходила в туалет они спрятали мою куртку. Вот негодяи!

Заодно я посмотрела, что же лежало в кастрюльке, чьим содержимым они предлагали мне угоститься.  Там лежал суп, и выглядел он так, что его уже съели и дали настояться в теплой температуре несколько дней! А вернее - там лежало старое, вонючее месиво, которое уже покрылось плесенью.

Вот так сантехники! Приколисты! Я теперь поняла, почему они так смеялись, когда уходили.
Я ушла домой в возмущенном и непонятном настроении.

В 22-30 домой позвонили из милиции. Там моей матери по телефону строго выговорили, что я ушла, а они приехали впустую. Что  им надо было позвонить и предупредить об отмене вызова. Но я по причине своего малолетства как-то об этом не подумала. А теперь меня поставили  на учет как человека, совершившего ложный вызов. «Ого, как «быстро» они приехали! Аж  5 часов пришлось бы мне ждать. Слава доблестной милиции!» -подумала я. А теперь ко мне относятся как к мальчику, который все кричал «Волки, Волки» - и обманывал народ из деревни, а потом когда волки пришли на самом деле, никто ему уже не поверил.
В субботу я опять должна была пойти на работу, чтобы выписывать данные из архива. И тут оказавшись в обстановке архива на меня накатили вчерашние эмоции. После того, как я немножко поработала, у меня сначала поднялось бешенство, а потом возник азарт сделать что-то такое, из ряда вон выходящее. Так, вот в этом шкафу висят их рабочие вещи. А давай-ка я кое-что сделаю!

Я взяла для начала их рабочие кофты – вымазала известкой локти, живот и спину – хорошенько потерев об стену.  И бросила на место спрятанной куртки.

Потом взяла рабочие их брюки –и вымазала об известку перед и зад –«причинные» места. Но и этого мне показалось мало. В самое «причинное» место брюк я налила такого самого супчика из той кастрюльки. Так казалось красивее. И бросила на место спрятанной куртки.
Но и этого мне было мало! Я взяла их кроссовки, завязала шнурки морскими узлами, и бросила на место спрятанной куртки!

Я испытывала такой душевный подъем, азарт, что не могу это описать словами! Я хохотала, и походила на Булгаковскую Маргариту, когда она мстила критику Латунскому в том самом романе . Я носилась как чертенок с этими вещами и представляла «Вот они придут на работу в понедельник. Проверят –там ли лежит куртка этой дурехи. А на месте куртки будут лежать их раскрашенные вещи».

Итак, в возбужденном и приподнятом состоянии я пошла домой.

«Ну, теперь надо будет ждать их ответного визита» -почувствовала я.

Понедельник на работе прошел без особенных происшествий, а во вторник ко мне пришли с визитом. Сантехники. На лице у них была написала мрачность и решимость.

«А-а-а-а, веселые сантехники! Ну здравствуйте, веселые сантехники» - бойко поприветствовала их я.

«Ты зачем вещи испортила?» - говорил один из них, не Костя, а его напарник.

«А вот зачем. Вы классно повесились в пятницу? А зато  я так повеселилась потом в субботу! Вы прикололись надо мною в пятницу? А потом я прикололась над вами в субботу!» -  я это говорила нагловато, как Маленькая Разбойница.

«Мы тебе отомстим» - сказали сантехники. И сверлили меня взглядом. Если бы это были интеллектуальные ребята, возможно это было бы страшно. Но так как на лице у них была запечатлена колхозная простота, то это выглядело на уровне разборок в деревне –«кто спрятал самогонный аппарат». 

«Ничего вы мне не сделаете, веселые сантехники! Вон –дверь, закройте ее с обратной стороны» - говорила я, подперев руки в боки.

Костя посмотрел на меня с угрозой и покачал головой.  И когда они выходили, он так прямо на меня и смотрел – сверлил и сверлил говорящим взглядом «Враг, спрятавший бутылку водки,  должен быть наказан»

Вскоре комендантша  меня вызвала к себе, чтобы сказать замечание по поводу моего этого нехорошего поведения. Комендантша была женщиной лет 35 огромных размеров, и вероятно была голодна до мужчин, потому что когда  после ее замечания я сказала, что «Костя приставал ко мне, я дала отворот, и он за это спрятал мою куртку» - она покраснела и была так возмущена «Костя! Да Костя не мог так себя вести! Кто? Костя?»» - она его защищала его с такими эмоциями, с какими  декабристка уезжает за своим мужем в Сибирскую деревню.  Мне подумалось, что она неровно дышит к этому сантехнику, а может быть, у них что-то и было, настолько небеспристрастна она была в своих горячих эмоциях Джульетты. «Интересно, а она ведь почти на голову выше него и в три раза толще. Ну всякое бывает в жизни» -подумала про себя я, и перестала в красках ей описывать про его приставание и процедуру запрятывания куртки, дабы не ранить оным ее тонкую и ранимую душу.

Вскоре меня вызвала моя начальница. Возмущение влюбленной Джульетты дошло и до нее. Оказывается, безразмерная Джульетта рассказала ей только про мои поступки, но ничего не рассказала про причину того, почему я это сделала. «Вот так настоящая женщина защищает своего мужчину» -подумала я.  Но я начальнице вкратце описала все свои приключения, с курткой, с милицией,  которые были в пятницу, и она даже без единого слова замечания в мой адрес вскоре отпустила меня. На этом тема была замята.

Я уволилась через месяц. Просто мне подвернулась более перспективная работа, и месть коммунистического отряда  наглым кулакам  мне уже ничем не грозила.

За этот месяц я с ними одним раз столкнулась нос к носу – их распекала начальница хозяйственной части –завхозиха – женщина маленького роста и толстая как колобок, очень юморная и не менее хамовитая в экстремальных ситуациях.   

Они стояли,  покрасневшие, и очень смущенные, как школьники, которых завуч школы застукала за чем-то «вроде подглядывания за девочками в туалете», и молча выслушивали выговор к себе от грозной тетеньки. Желваки у обоих на щеках играли.

«А, веселые сантехники! Ну,  здрас-с-сте веселые сантехники!» -сказала задорно им я. И нагловатой походкой прошла мимо. Они молчали.

Одна моя знакомая, которой я рассказала эту историю, пошутила « «Веселые сантехники»  - звучит точно так  же как «Добрые стоматологи»».

А вскоре я ушла на другую работу.

Может быть кому-то эта история покажется не слишком веселой, а еще и с элементами легкой грусти, но я тут ничего поделать не смогу. Как сказал С.Н. Лазарев «Бог  -Создатель – совмещает в каждой ситуации элементы трагедии и комедии. А мы – одновременно актеры и персонажи в самой сложной игре под названием –жизнь».

Не верьте тому, друзья мои, что люди не меняются. Меняются, еще как меняются. Сейчас я уже обкатанная православием и прочими духовными вещами, стала гораздо смиреннее и покорнее. За что некоторые друзья меня считают нудной и скучной.

Окажись в этой ситуации я сейчас, прореагировала бы внутренне и внешне по-другому.   А возможно бы повела себя так – во время оказанного внимания Костей смиренно посмотрела бы на него, сказав «Много работы, услали меня в подвал, приходится сидеть и работать», улыбнулась улыбкой  великомученицы, и тут же уткнулась бы в бумаги. И, видя отсутствие у меня презрения и высокомерия к себе, Костя бы не спрятал куртку, и  всей этой истории не было