Противоположности

Вячеслав Светлов
***

- Печаль - печать. 
                - НачАть?
- А дальше? Кто будет после отвечать?
- Тот, кто на свете видел больше,
Кто жил, пусть глупо, зато дольше.

- Но разве может он узнать,
Что я хочу сейчас сказать?

- Скажи.
                - О деле?
                - О чём хочешь,
Если ты смыслом заморочишь,
То не понадобится лжи.
Смелее, просто - расскажи.

- Людей стихами не разбудишь.

- Если словами бить их будешь,
Встревожишь сонность их умов.
Тут сила в смысле твоих слов.

- Не думаю, что эта тема
Доступна всем.

                - Как теорема?

- Нет, как задача без ответа,
Где много тьмы и мало света.

- Что может больше значить для поэта,
Чем красота и смысл куплета?
Так ты готов нас удивить:
Запить, забыть, найти, оставить?

- Ты так и хочешь всех заставить
Идти не потому пути.

- А кто сказал, что этот путь
И есть предмет твоих желаний?
Ведь ищут все еды и знаний.
Никто не ищет соль и суть.
Открыл? Налей, возьми, и будь!

- Нет, этим ты меня не купишь.

- А вдруг. Попробуй.

                - Нет уж, кукишь.

- Смешно.

                - О чём ты?

                О надежде.
Она сейчас, да, как и прежде,
Всех облапошить норовит.
Едва придёт, тот час обманет,
И снова дураков манит…
Пока те не поймут всё сами –
Руками звёзды не достать.

- Не увлекайся тут словами.
Ещё, пока… Кто может знать
Какими точно чудесами
Мы будем в будущем играть?

- Страдать, мечтать, любить и верить –
Других чудес вам не дано.

- Всё время тянешь ты на дно,
Стремясь своею меркой мерить.

- А хочешь глубину проверить?

- Спасибо. Мне не суждено.

- Напрасно. Образно, легко, 
Ты можешь мир познать быстрее.

- Я познаю так, как умею.
Неважно: близко - далеко… 

- Решайся.
      
                - Нечего решать.
Риск безрассудного познанья
Не укрепляет силу знанья,
А может только помешать.

- Ну, сказанул! Не переврать.
Да мало ведь, уже сказать.
Теперь, и действовать бы надо,
А там, глядишь, придёт награда.
Чего её сидеть и ждать?
Беги, гони, и окружай.

- А смысл?

                - Охота. Чем не дело?
Ты можешь доверять мне смело
И соберёшь богатый урожай.

- Да, опыта пустых исканий
Мне в самый раз не достаёт.

- Зато увидишь ты все грани.

- И этим заслужу почёт?

- Остряк.

                - Бездельник, словоблуд.
С тобой тягаться в безрассудстве
Не смог бы самый умный шут,
Ведь для тебя есть только кнут,
Погрязнешь ты в своём распутстве.

- И верно, точно. Ясно всем -
Не обуздать меня совсем.
Идите же скорей сюда.
Вы избранные жертвы мной!

- Ты ослеплён величиной
Своей нелепости.

                - О, да!
Нет. Может быть. Хоть впрочем,
Ещё немного заморочим
Мы всё, что думает вокруг.
Скорей ко мне любезный друг,
Мы всем такого напророчим!

- Избавь меня от этих мук.

- Ты так устал?

                - Да нет - не очень.

- А устремление к покою
Не безрассуднее меня.
Когда вся жизнь бурлит, 
Так хочет наружу выплеснуть себя,
Один чудак её морочит
И ночи ждёт день ото дня.

- Какой науке ты всех учишь?

- Тяжёлый, философский труд…

- Любого гения измучишь.

- Я вдохновения сосуд!

- Сравним ты лишь с морскою пеной.

- Всё происходит постепенно,
Когда-нибудь, меня поймут.

- Вот, в заблуждениях вся суть.

- Блуждать, не значит - отдаляться.

- Ещё бы, главное - идти,
Куда-нибудь, не сомневаться,
А там, быть может, и поймут.

- Так ты идёшь, пока зовут?

- Нет. Полно – хватит! Этой верой
Ты не сумел меня привлечь.

- Уж сколько я провёл с ним встреч,
Он всё такой – смешной и серый.

Так обделённый чувством меры,
В спорах оттачивая меч,
Каждый старается привлечь
Своей непревзойдённой верой.
И виденьем, и слогом, и стараньем,
Уменьем убеждать, и даже знаньем.
Но мало кто из оных разумеет,
Что, говоря он слушать, не умеет!
 


    20.10.98.