Сирень

Инна Александровна Бибер
В доме стало душно, и я решила открыть окно, чтобы вдохнуть свежий весенний воздух. Из окна на меня смотрел, одетый в весенний наряд сад. Над садом возвышалась исполинская груша, вся в белом цвету, справа цвел нежным розовым цветом шиповник. Но мой взгляд остановился на огромном и пышном кусте сирени, крона которого широко раскинулась над садом, отбрасывая тень на дорожку… Вдохнув майский воздух, я почуяла в нем прекрасный запах сирени и зажмурилась от удовольствия. Я никогда не любила цветов, но цветы сирени всегда приносили мне радость. Моя сестра тоже любила сирень. Она стояла на дорожке возле куста и срезала веточки, выбирая более ровные и принюхиваясь к цветам. В одной руке у нее уже сформировался букет. 
«Ты надолго там? Иди домой поставим сирень в вазы!» - окликнула я сестру из окна. Она вздрогнула, так неожиданно услышав мой голос, и улыбнулась. Затем она укоризненно взглянула на меня, за то, что я отвлекла ее от мыслей.
«Да, сейчас иду».
Я кивнула и пошла закипятить воду, чтобы поставить сирень в кипяток – так букеты подольше сохранили бы свой вид. Сирень – удивительное растение, для меня почти мистическое. Эти цветы нужно ставить в горячую воду, чтобы дать им хорошенько пропариться. Кипяток сирени не страшен, он не обжигает ее. Я улыбнулась и отметила, что еще больше прелести и уникальности этим цветам придает то, что они цветут так скоротечно… Май – их короткая жизнь. А остальные одиннадцать месяцев – лишь анабиоз.
  Я заждалась сестру на кухне и хотела пойти за ней в сад, но она появилась на пороге с большим букетом сирени. Я подала ей вазу с горячей водой. Сестра молча ставила цветы в вазу, пытаясь придать букету обтекаемые формы.
«О чем задумалась?» - спросила я. Мне не понравился ее цвет лица, он отдавал зеленцой.
«Да, так, ни о чем. Мне как-то не хорошо и…».
Сестра закрыла рот рукой, словно приступ тошноты не дал ей договорить. Я тревожно посмотрела на нее, но сестра вылетела из кухни и через какое-то время, я услышала характерные звуки из ванной. Последовав за ней, я увидела, что сестра склонилась над биде.
«Что с тобой, ты отравилась?» - спросила я. Я отогнала тревожную мысль о беременности прочь. Нет, она должно быть отравилась…
«Не знаю…» - с тяжелым вздохом ответила сестра, оправившись после очередного приступа рвоты. Я склонилась над ней и убрала ее волосы от лица.
«Ты что ела сирень?!» - ошарашенно спросила я, взглянув на то, что мучило ее.
«Да», - печально опустив голову, ответила она.
«Но зачем??!» - я не была не в силах осознать поступок младшей сестры.
«А ты что примету не знаешь?» - сестра пыталась отдышаться.
«Какую еще примету?»
«Все цветочки на сирени с четырьмя лепестками, но, если постараться, можно найти пятилистные. Если найдешь, нужно загадать желание и съесть цветочек».
Я от души рассмеялась!
«Вот дурочка! И что ты много цветочков нашла?»
«Повезло сегодня!» - грустно ответила сестра.
«Много же у тебя желаний!» - улыбнулась я.  – «Зачем же так усердствовать?»
«Я одно и то же желание загадывала…»
Тогда я понимающе покачала головой, но промолчала, чтобы не создавать сестре больше неловкости. Я знаю, какого это, когда тебе не нужно мечтать о многом сразу. И я знаю, что в ее состоянии, человек загадывает одно и тоже желание в новогоднюю ночь, на день рождения, когда задувает свечи, когда видит падающую звезду, когда стоит между двумя людьми с одинаковыми именами, когда бросает монетку в море или фонтан, когда сдувает с кончика пальца выпавшую ресницу. Одно и то же желание. Я только улыбнулась, и пошла за водой.
***
Мы сидели с сестрой на террасе, и пили чай с мятой, вдыхая ароматы весны и цветов… И аромат нашего большого куста сирени. Сестра теребила телефон, не выпуская его из рук, словно чего-то ждала.
«Активированный уголь выпила?» – спросила я.
«Выпила!» - нервно ответила сестра, закутавшись в плед. Ее знобило.
«Тебе всего пятнадцать. Все впереди. Желаний будет меньше, но будет больше тех, кого можно желать! Кушать сирень тебе вряд ли еще когда-нибудь понадобится», – сказала я.
Сестра молча вздохнула, скрестив руки на груди. Раздался звонок в дверь.
«Ты кого-то ждешь?» - спросила меня сестра.
«Нет, - ответила я. – Пойду-ка я посмотрю, кто пришел!»
За воротами я увидела парня лет шестнадцати-семнадцати с длинными волосами, в футболке цвета сочной травы и со скейтбордом под мышкой. Он опустил вниз голову, сказав «Здрассссте», и мялся у ворот, жалея, что наткнулся именно на меня. Он ожидал, что двери откроет сестра.
«Заходи»! – пригласила я его.
Я повела парня к террасе. Он вдруг расхрабрился и спросил:
«Эй, чего это у вас тут так уныло? Привет, - бросил он сестре, а потом посмотрев на меня, добавил: – Мы прогуляемся немного, лады?»  - он с надеждой посмотрел на меня.
«Идите, конечно, если царевна не против», - улыбнулась я, взяв со стола чашку.
Он протянул сестре руку. Она улыбнулась, и, взяв его за руку, встала со стула.
«Я ненадолго», - улыбнувшись, обратилась она ко мне. Искорки счастья танцевали в ее глазах.
«Да уж, как получится!» - ответила я.
***   
Сидя на террасе в одиночестве, и поглядывая на кровавый закат, я вдыхала запах сирени, прокручивая маленькую веточку в руках. Я провела пальцами по нежным крошечным лепесткам, и вдруг заметила необычный цветочек в грозди. У него было пять лепестков. Я невольно сорвала цветочек, и желание, словно чудом возникло у меня в голове. Была, не была! Я попробовала цветочек, имевший слегка терпкий травянистый вкус. Ну что, когда ожидать чуда? Мне стало смешно. Вот дура! Я отложила веточку сирени и, завернувшись в плед, взглянула в вечернее небо, где просматривались первые звездочки. Я не верю в приметы, но еще надеюсь, что когда-нибудь раздастся звонок в дверь, и за ней я увижу до боли знакомый силуэт и такие родные, совсем еще не забытые черты лица…