Глава 15. Метаморфоза

Сущность Заклинания
Когда я сбежала из купола Романской империи, я совсем не думала о возвращении. Я оказалась вдали от неволи, от императора – чего ещё можно было желать? Потом родилась Доминика, и я совсем забыла о прошлом.
Но вот мы встретили Герда, отчаянно рвущегося к своей подруге, которую забрал Флавий. Воспоминания о том, что было уже так давно, вновь непрошено нахлынули на меня. То и дело, задумавшись, я ловила на себе воображаемый взгляд императора. Лучше бы мы не подбирали демона! Но что сделано, то сделано – раз я обещала, то отвезу Герда к куполу. А дальше сам пусть разбирается.
Я проснулась среди ночи – мне приснилось, будто я снова в зверинце, и за мной закрывается дверь клетки. Вновь заточение – и нет даже Доминики!
Мотнув головой, я спустила лапы с кровати.Бред, Флавий никогда до нас не доберётся. Небось забыл за эти годы. Ну да и Мишка с ним.
Спать уже не хотелось. Со вздохом поднявшись, я бросила взгляд на спящую дочь (она смешно сгорбилась, будто бегущий зверёк) и вышла из каюты. Какое-то время я бездумно смотрела, как стекает вниз тонкая струйка песка в часах, а потом развернулась и поднялась на палубу. Там я прошлась вдоль бортиков и поднялась к штурвалу. Приборы показывали точное следование курсу - как всегда, исправно. Я присела на бортик.
Снова перед глазами предстал император. Флавий, почему именно ты?..

День выдался удивительным. Вот что значит – жить! А я почти и забыл, что это такое. Мы с Доминикой играли в догонялки и прятки. Неудивительно, что она такая весёлая, если в её жизни столько интересного!
Но даже после полного событиями дня спать не тянуло. Я валялся на кровати, перекидывая из ладони в ладонь, из них – в другую пару рук лавовые сгустки. По стенам метались тени – казалось, каюта движется, крутится. Кошки давно спали, и было скучно.
В конце концов я поскидал лаву обратно в живот и сел. Пока раздумывал, не пойти ли прогуляться на палубу, за дверью послышались мягкие шаги. Щелчок ручки – и шаги начали удаляться.
Снова Доминике не спится? Не забыть того дня, когда она явилась ко мне среди ночи и начала играть с хвостом. Если бы не этот котёнок, я бы так и остался в заточении, долгие годы летя неизвестно куда…
«Всё равно скучно. Пойду посмотрю, куда она пошла».
Я выглянул из каюты, осветив пустой коридор. А потом последовал за девочкой.
Она скрылась за поворотом; светильник с собой не взяла, да и зачем он кошке? Хотя вот вопрос - чего в ней больше, человеческого или кошачьего?
Дойдя до угла, я невольно прикрыл руками живот. Это бродила Бусинка! Вот так тенденция… Песок в часах пересыпался наполовину.
Пока я размышлял, вернуться к себе или выйти, кошка направилась к лестнице на палубу. Скрипнула ступенька под лапой, и всё стихло.
Даже жаль стало, что не Доминика. С мелкой хоть поиграть можно. Поразмыслив, я двинулся за кошкой. Что она могла забыть среди ночи на палубе?
«Хотя какая, к Мишке, ночь?» - было следующей мыслью, когда я увидел над головой всё то же серое небо.
Вот серьёзно – на пустошах, если подумать, ни дня, ни ночи. Да я всё время жил только на иллюзии, на воспоминании, что сутки должны разделяться. И что надо считать эти самые сутки… Даже бредом всё это показалось после размышлений. Да ещё спать не хочется – тут точно усомнишься, что тебе нужна ночь вот прямо сейчас.
Под копытом скрипнула ступенька. Я в досаде уставился себе под ноги – не ту переступил.
Бусинка была наверху. Я замер, едва выглянув, и в замешательстве хлестнул хвостом. Медленно, плавно она совершала какие-то движения.
Три лёгких шага вбок, поворот, прыжок – и снова шаги. Движения смутно напомнили что-то из прошлого. Учёные говорили, что есть такое чувство – «дежавю». Это когда тебе кажется, будто то, что ты видишь или чувствуешь, было раньше. В большинстве случаев оно бывает на пустом месте, не неся под собой почвы прошлых событий – но сейчас это было не так. Я действительно начал припоминать.
Только вместо палубы был огромный зал, и звучала музыка.
Танцы! Она же танцевала! Конечно, сразу и не поймёшь – удивительно неподходящее место! А музыка?
Я поднялся повыше, недоумевая, к чему бы это.
-Э-эм, Бусинка…
Она резко остановилась спиной ко мне.
-Герд?
-Ты что это – танцуешь?
Кошка обернулась с безразличным видом.
-И что такого?
-Странно как-то, - пожал плечами я. – Без музыки, да ещё среди ночи…
-Просто не спится. И потом, даже танцы -  хорошая подготовка к бою, - она скрестила руки на груди. – А мне постоянно надо быть начеку. Ведь еда не из воздуха берётся.
Я был не согласен с её мнением насчёт подготовки.
-Танцы – для аристократов, это искусство. Бои – совсем другое.
-А, так ты хочешь поспорить? – усмехнулась Бусинка и поинтересовалась: – Спать не хочешь?
Я мотнул головой.
-Прекрасно. Подожди меня здесь.
Она пробежала мимо меня и спустилась в трюм. Я немного постоял на палубе, а потом подошёл к бортику. Внизу проплывал светящийся купол – небольшой, это точно не Страна Солнца. И уж не резиденция императора – стал бы такой захватчик жить в столь убогом куполе! Солнце – отсюда оно казалось приклеенной к вершине полусферы картинкой – освещало маленькие домики, похожие на тот, в котором мы с Кайей ночевали. Как давно это было… Сейчас она в плену у императора.
-Что там?
Я обернулся; Бусинка подходила ко мне. В её руках была связка деревянных палок.
-Просто купол… Бусинка, а что вообще за человек этот император? Зачем ему мы с Кайей?
-О, ну… - она, глянув вниз, прислонилась спиной к бортику. Её волосы, и без того белые, засияли от света солнца. – Он коллекционирует мутантов. Меня, тебя, подружку твою… И других людей, тоже превращённых в монстров. А потом просто любуется своей коллекцией, или другим показывает.
-Да он тварь последняя! – возмутился я, вспоминая хирургов.
Но вместе с тем пришло некоторое облегчение – не один я такой изуродованный…
-Собственно, вот, - Бусинка развязала верёвку на своей ноше. – Покажи, как ты умеешь сражаться. Сколькими мечами пользуешься? Для тебя эффективнее сразу четыре, - она глянула на мои руки.
Ничтоже сумняшеся, я схватил сразу четыре палки, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся деревянными мечами. Кошка ограничилась одним – как раз их в связке было пять. Бусинка отошла и поманила рукой:
-Нападай.
-А не покалечу? – засомневался я.
Всё-таки кошка маленькая – даже ниже Кайи. Бусинка мне до груди ростом – я ж её убью, если не мечами, то весом!
-Давай-давай, я тоже умею драться.
Я пожал плечами и бросился на неё. Если не успеет отскочить, придётся самому изменить траекторию, а то ещё поджарю.
Она уклонилась и ушла вбок. А потом занесла меч. Увидеть-то я увидел. Вот только тело не поспело за мыслью, и я, запнувшись о её лапку, получил удар в затылок.
-Ах ты ж кошка, зараза… - выдохнул я, поднимаясь на четвереньки.
Лапка! Такая тощая конечность не сломалась, а послужила серьёзным препятствием! Как?
Пока я подбирал мечи, раскатившиеся в разные стороны, Бусинка успела подготовиться к следующему нападению. Я снова рванулся в бой, беспорядочно махая мечами. Кошка уклонилась от трёх, а четвёртый сшиб её на палубу. Но она быстро откатилась и двумя ударами уложила меня.
-Смотрю, в бою ты не особо силён!
Теперь я отбивался от неё. Один раз удалось сделать захват двумя мечами, однако Бусинка не стала вырывать своё оружие. Она подпрыгнула, не дав двум нижним мечам задеть себя, оттолкнулась от них и перепрыгнула через меня. Последующий пинок пришёлся мне в голову, и я снова упал.
Бусинка вздохнула.
-Так какие ты знаешь приёмы, напомни?
Это прозвучало насмешливо; зарычав, я вскочил и снова атаковал. Но она с лёгкостью выбила у меня три палки и снова свалила.
-Да нет, это издевательство какое-то! – я в бешенстве швырнул в Бусинку лавовым сгустком.
Она вскрикнула, когда деревянный меч вспыхнул, и, бросив оружие на палубу, затоптала огонь.
-Герд! – кошка гневно вскинула на меня взгляд. - Ты что творишь? Тебе сколько вообще лет, ты что, ребёнок?
-Семнадцать, - прошипел я, топая к трюму.
-Вот! Уже должен держать себя в руках… А ну, стой! Я ещё не закончила…

Герд, не слушая меня, скрылся внизу. Я в досаде пнула тлеющий меч – тот откатился к бортику. Как ребёнок, честное слово! Даже Доминика так себя не ведёт!
Вздохнув и закатив глаза, я присела прямо на гладкие доски.
Наверное, я слишком многого ждала от нашего попутчика. Думала, он умеет сражаться – ведь он сам  так сказал! Вообще мне должно быть всё равно – ведь мы скоро расстанемся, пусть сам думает, как спасти подругу.
Но вот не могу я просто бросить его! Пропадёт он, если придётся вступить в бой. Эх, ведь он только что из лаборатории – где бы ему там тренироваться? Почему я об этом не подумала?
А в том, что он недавно вырвался из заточения, сомневаться не приходилось. Учёные могли потратить на его создание куда больше времени, чем на меня – да и не стали бы брать ребёнка младше десяти. Начать его мутацию раньше моего побега также не могли – я бы знала. Или эта вертихвостка Полосатка. А она бы не преминула такое рассказать.
Но подумать только – всего семнадцать лет! Вместо воина мне достался вспыльчивый юнец! Надо срочно обучить его приёмам боя, иначе до зверинца он не доберётся.

Появление Кайи заново всколыхнуло у мутантов воспоминания о далёкой лаборатории, и это породило множество разговоров.
-Да тебе повезло, малышка, - мечтательно вздохнула Полосатка, томно развалившаяся на полу своей клетки. – Мне бы стать ангелом… И красиво, и быстро – а главное, менять ничего не надо.
-Мы нужны хозяину такими, какие есть, - не согласился Рекс, лежащий у будки.
Кайя поддержала полупса. Ей он казался единственным понимающим и здраво мыслящим существом.  Шнурок хотел вставить что-то язвительное, но вовремя умолк. У полузмея был план, и в него не входило отдаляться от ангела.
-Кайя, могу я с тобой поговорить… наедине?
Уши Рекса встали торчком.
-Что это ты там задумал?
-Почему сразу «задумал»? – вскинулся Шнурок.
-Успокойтесь, пожалуйста, - девушка слезла с подоконника.
Она прошла мимо полупса, погладив его по голове; тот мгновенно успокоился, но, улёгшись, с недоверием уставился на клетку полузмея.
Кайя опустилась рядом со Шнурком.
-Что такое?
-Не могла бы ты выпустить меня?
Этот вопрос ошарашил девушку.
-Как?
-Ну, ты можешь попросить у смотрителя ключи, - как можно безразличнее предложил полузмей. – Он тебе поверит.
Ангел какое-то время молчала, переводя взгляд с него на дверь. А Шнурок уже думал, что всё получится.
Наконец девушка ответила:
-Я не могу.
-Что? – юноша вцепился в клетку, не веря. – Почему это?
-Вы и так ссоритесь, - она виновато развела руками. – Я не хочу, чтобы вы подрались.
-Я не буду с ним драться, - поспешил заверить Шнурок. – Ну пожалуйста, здесь так тесно!
-А ты? – Кайя обернулась к Рексу.
-Ничего не обещаю, - прищурился тот. – Не выпускай, он сбежит.
-Извини, - ангел поднялась и направилась в свою нишу.
-Ну почему нет? – воскликнул змей, в ярости сжимая прутья.
-Так будет неправильно, - ответила девушка, оборачиваясь.
-Да Красный Мишка! Правильно-неправильно, какая разница? Неужели в тебе нет простого человеческого сострадания?
-Мне действительно жаль, - обескураженно ответила ангел.
-Ничего тебе не жаль! Иначе  бы помогла!
-Но будет только хуже!
-Откуда ты знаешь? Может, ты ещё и будущее видишь?
-Заткнись, - рыкнул Рекс.
Змей зашипел, отползая вглубь клетки.
-Так и знал. Не стоило даже пытаться – ничего в вас человеческого не осталось! Чувствую, обрадуется твой Герд, когда придёт спасать… Если придёт. Может, он, как и ты, поддался своей форме и давно тебе не друг?
Кайя вздрогнула, как от удара.
-Неправда, - тихо сказала она и отправилась на своё место.

Я в бешенстве рухнул на кровать; металлическая сетка спружинила и замерла.
Кошка! Как она смеет насмехаться! Конечно, я не такой прыгучий – ведь моё тело изменили до неузнаваемости! Я же в этом не виноват!
Взгляд блуждал по спинке кровати; долго я ещё обижался на Бусинку.
«Да в конце концов, ей ничто не мешало тренироваться…».
Я замер, широко распахнув глаза.
Тренировки. Я ведь уже семь лет не держал в руке меч! Неужели я так плохо дрался из-за этого? Но ведь в детстве я умел сражаться! Что с моими навыками?
Правильно, пропали бесследно. Теперь я не рыцарь – так, демон. И значит, для Кайи защитник никакой.
Я резко сел, сжимая кулаки на коленях.
«Нет, я не демон! Не хочу быть демоном! Я рыцарь!».
Может быть, эти учёные и изменили моё тело. Но во всё остальном я ещё волен!
Так пусть Бусинка научит меня драться. Хорошо, как подобает рыцарю, а не демону!

Глава 16 - http://www.proza.ru/2013/05/11/764