Рабы

Юрий Латгальский
                Если бы сейчас существовало рабство, то, вероятно, у меня было бы тоже несколько рабов. Я бы подошел к делу исключительно рационально и ни одного бы лишнего раба дома не держал. Ведь они бы дорого стоили, да и содержание их тоже бы обходилось недешево.
              Один раб нужен для ведения домашнего хозяйства. Убирать квартиру, готовить пищу, ходить в магазин, выходить с собаками, если хозяева уж совсем заняты, хотя последнее мы делаем исключительно для собственного удовольствия, поэтому занимать раба собачьими прогулками, было бы неразумно. Вообще эта работа по дому – самая неприятная и тяжелая, поэтому, если бы с такой работой справлялся всего один раб, то это был бы какой-то удивительно работоспособный человек, которому нужно было бы давать частые выходные дни. Поэтому, может быть, на домашнюю работу можно было бы взять и двух рабов.
                Второй раб нужен мне для облегчения и упорядочения моей литературной деятельности. Раб-секретарь. С его помощью можно было бы вести дневник. Он подбирал бы в библиотеках нужную литературу, заказывал бы ее в фондах. Подыскивал бы цитаты, рылся в каталогах. Занимался бы редактированием рукописей, причем, как литературным, так и техническим. Он мог бы давать советы, оценивая уже написанные тексты, как толковый и подготовленный читатель.
                Когда дети были маленькие, явно был нужен еще третий раб для присмотра за ними и для их обучения. Он должен быть не простой человек, а хороший учитель для  домашнего обучения, то есть для преподавания целого ряда базовых предметов: русский язык, математику, английский язык, историю, географию.
           Если эти рабы были бы мужчины, в особенности молодые, то, скорее всего, возникли бы проблемы с женой. Если бы эти рабы были молодыми и красивыми рабынями, то возникли бы проблемы со мной.
            Если рабов несколько человек, то одного нужно назначать старшим, у них бы постоянно возникали какие-то сложные отношения и трения. Хозяевам пришлось бы их постоянно мирить.
              Рабов нужно кормить, поить, прилично одевать, ведь неудобно, если твои рабы ходят в «Патерсон» или в «Перекресток» через дорогу в обносках или в рванье, гуляют с твоими собаками. Когда приходят гости – какое счастье, что они приходят так редко – то тем более важно, чтобы рабы, прислуживающие за столом, были прилично одеты и вышколены. А этого без постоянной тренировки не добиться. Ведь, вот возьмем наших собак. Они совершенно необученные, опираются только на здравый природный смысл, внутренний нюх и в результате их нельзя подвести ни к одной собаке, они сразу кидаются на любого пса, независимо от того, мальчик он или девочка. Вот, что значит отсутствие базового обучения.
             Где всех этих рабов держать, ведь они не могут спать в коридоре или в одной комнате с хозяевами, я просто не представляю. Это, значит, в семейном бюджете появляется отдельная статья расходов и довольно большая. А, если еще у них появятся дети, тогда денежное довольствие становится еще больше.
              Покупать рабов можно было бы на специальных рынках, вроде Кондратьевского, где покупают всевозможную живность. И как в прошлый раз жена покупала щенка, а я пришел с работы и увидел маленькое белоснежное чудо, которое лежало и спало на подушке в кровати, точно также можно представить, что я приду с работы и жена с гордостью покажет нового молодого и красивого раба, который будет заниматься хозяйством.
           Как и в случае со свободными людьми, идеальных рабов не существует. Они стали бы бездельничать, воровать, все эти издержки их содержания нужно расхлебывать хозяевам.
          В реальной современной жизни все виды этой рабской деятельности приходится выполнять нам самим. В действительности многое из того, что позарез нужно сделать, мы так и не делаем. Дела копятся, пылятся днями, месяцами и годами, а потом некоторые проблемы как-то сами рассасываются, а другие так и остаются нерешенными. Думаю, что с рабами дело обстояло бы точно также.
           Поэтому вывод однозначен – ничего менять не нужно, обойдемся как-нибудь без рабов, по возможности неотложные дела будем делать сами.