Сделать Выбор 1

Дана Давыдович
                ДГ 18 (3) Сделать Выбор 1

             Каллитрис сказал, что эрахи – с Алмаза. Значит ли это, что вскоре мы полетим уничтожать их родину? На этом корабле нет ни окон, ни экранов, показывающих внешнюю обстановку. Мы все еще висим над Дейкереном? Скорее всего, да. Ждем, когда Коханде соберет людей.
            Я иду назад, любуясь колоннами с рельефным рисунком, которых не заметил раньше. Все здесь пропитано трагедией – у Каллитриса свое, у эрахов – свое. И никто не хочет мне ничего прямо объяснить.
             Почему Саликс сказал, что выхода нет? Только сейчас я осознаю, что город, на который Каллитрис планирует нападение, может дать отпор. Возможно, хрупкий, и всем напуганный эрах увидел, что я погибну в битве. Ну значит, это тот самый долгожданный конец.
             Не замечаю, как арки кончаются, и я вхожу в кабину управления. На одном из экранов действительно виден Дейкерен сверху. Как они могут висеть над городом, незамеченные? Я подхожу к экрану, и рассматриваю город – могучие городские стены, извилистые улочки, и ратушу, шпиль которой отсюда кажется одинокой иглой посреди серого полотна крыш. Игла... далась мне эта игла.
             - Я хочу тебе что-то показать. – На мое плечо ложится огромное крыло. Вернее, оно почти накрывает меня полностью.
             Каллитрис смотрит на меня с пронзительной нежностью, и его густой аромат снова делает все вокруг нереальным, и кружит голову. Мы могли бы остаться вместе навсегда. И почему «могли бы»? Я люблю его. У него для меня есть то, чего не может дать ни один земной мужчина – бесконечное количество синтезированного нейротоксина.
             Шейрер подводит меня к стене, в которой открываются двери. Мы заходим, и это кабина, которая едет вниз. Двери открываются снова, и мне предстает фантастическая картина – весь этаж, на котором мы оказались, наполнен треугольными аппаратами. Каллитрис поднимает крыло, и один из аппаратов, вспыхнув по периметру, подъезжает к нам.
             - Твой истребитель. Это боевой самолет, он вступит с тобой в контакт, и научит, как им управлять. Он биологически совместим с твоим мозгом, также как твой старый корабль, только этот летает не на психической энергии, а на высокооктановом топливе, и в какой-то момент потребует заправки. – Каллитрис берет меня на руки, и подсаживает на крыло машины.
             Я забираюсь внутрь.
             - Почему на топливе? – Даже сам вопрос кажется глупым. Заправка корабля топливом – какая отсталая дикость....
             Надо бы прикусить язык. Каллитрис слышит каждую мою мысль. Но как прикусить язык сознанию?
             - Корабли на психической энергии помогают сбывать мечты. Носители на высокооктановом топливе более точны в работе разрушения чужих мечтаний. Хотя – это всего лишь побочный процесс достижений моих целей.
             И я пропустил бы этот комментарий мимо ушей, потому что сам часто разрушал все вокруг, чтобы достигнуть своих целей, но внезапно слышу голос Релемилла о милосердии и сострадании. И то, что он говорит, не вяжется с уверенным желанием Каллитриса уничтожить население целой планеты в погоне за металлом, на этой планете существующим.
             Шейрер оказывается рядом со мной в кабине в обличье черноволосого красавца, каким явился в мой замок первый раз. Его душевная безутешность превращается в радость, когда он кладет мне руку на плечо.
             Какое мне дело до этих существ? Я уже разобрался, на чьей я стороне. Каллитрис позаботится обо всех моих нуждах, как никто. Я люблю его, полечу туда, куда он мне велит, и сделаю то, что он скажет.
             - Приборная доска – это то, чем не оснащены тупые летающие сковородки Леота, с которыми ты знаком. Но мне нужен полный контроль над летательным аппаратом, и это – вторичная, но важная часть контроля. Положи руку сюда.
             Я замечаю, что слева на панели – вдавленный отпечаток человеческой руки. Если Каллитрис создал этот истребитель, то почему он такой маленький, что ему приходится принимать иную форму, чтобы войти, и откуда этот отпечаток? Нелогично.
             Положив руку в отпечаток, я чувствую все усиливающееся тепло. Моя рука – меньше той, которая оставила здесь этот след, но это не мешает кораблю оживиться.
             - Приветствую, капитан. – Раздается приятный женский голос.
             - Уф! – Каллитрис внезапно издает вздох облегчения. – Истребитель признал в тебе гомо хабилиса. Я боялся, что он увидит тебя как сиана. Ну, познакомьтесь пока, а я пойду работать.
             Шейрер вылезает из кабины как человек, и тут же раскрывает свои упоительно прекрасные крылья. Перехода из одной формы в другую практически не видно.
             Погодите, что я только что подумал?! «Упоительно прекрасные»??!!
             Откуда-то веет страхом. Противный, длинный шлейф тянется сверху. Моей головы что-то касается. Я смотрю вверх, и на крыше истребителя сидит незадачливый Саликс.
             - Простите... Я..не смог ответить на ваш... твой вопрос сразу. Слишком больно. Мой муж – в тюрьме. Он ждет ребенка. Наш ребенок родится в неволе, и, скорее всего, никогда не увидит света.
             Я беру его за худую веточку-ручку, которая оказывается неожиданно жилистой и сильной.
             - Спускайся сюда. Может быть, я смогу помочь. Мне только что подарили боевую машину. Сейчас я разберусь, как работает оружие, и, может быть, мы сможем взять эту тюрьму штурмом.
             Что я говорю? Нейротоксин совершенно истерзал мой мозг, и забрал последние остатки здравого смысла!!
             - Нет, нет... это невозможно! Я никогда не посмею вас об этом попросить! - Эрах спрыгивает в кабину, а я ошеломленно осознаю, что его рука была влажной.
             - У тебя на коже проступает вода?!
             - Я гуманоид. Мы дышим смесью газов, включающих кислород, и, также как и у вас, в нашем организме присутствует вода. Просто не в таких количествах.
             Никак не могу привыкнуть, что здесь все читают мои мысли.
             - Выпуск ракеты осуществляется мысленным приказом, или вот этой кнопкой. Но на Рате оружие нам не поможет. Там турбулентная атмосфера. Оттуда еще никто не сбежал, потому что ни один корабль не может проникнуть на поверхность планеты из-за ураганов, и электрической активности.
             Саликс напряженно хмурится, а потом прислоняется к стене, и, помолчав, начинает то ли плакать, а то ли петь. Разбираясь с информацией, которую загружает в мое сознание корабль, я не сразу обращаю на это внимание, но через какое-то время с удивлением различаю слова:
                Ты будешь моим ветром, я буду твоей ивой
                Ты такой любимый, ты такой красивый...
             Перебивая мою связь с кораблем, вольно или невольно, Саликс посылает мне изображение двух худых, серых существ, взявшихся за руки, освещенных светло-зеленым сиянием. Существа покачиваются, как будто в танце или в экстазе, и сияние высвечивает их внезапно выразительные лица.
             Погодите, электрическая активность? Осознание приходит вовремя – эрах только что описал планету из моего видения.
             - Никто не может проникнуть, говоришь? Хм.. Они еще не видели гибрид человека и сиана! – Я хитро ухмыляюсь, и касаюсь ладонью отпечатка на приборной панели. Неизвестный сплав сначала холодит руку, а потом быстро нагревается.
             Откуда во мне столько энергии? Почему я бросаюсь помогать этому несчастному? Но предвкушение приключения уже будоражит меня, и никакие доводы не остановят.
             - Слушаю вас, капитан.
             - Создать интерфейс между мозгом корабля и паразитом класса Сазарн 230.
             В воцарившейся тишине, кажется, поглощающей все звуки, Саликс смотрит на меня непонимающе.
             - Жалеешь меня за трудное детство? – Я улыбаюсь, и слежу за панелью. - В вашей культуре такой обычай – считать себя и всех вокруг жертвами обстоятельств? Неудивительно, что вы под каблуком у шейрера. А он и рад!
             Эрах надувается, чтобы что-то ответить, возмущенно, но в то же время смешно. Создается впечатление, что его легкие занимают всю грудь. Еще немного, и он взлетит, и поплывет по воздуху, как мыльный пузырь.
             - Интерфейс создан. – Раздается ровный женский голос, и я чувствую, как мощь истребителя сливается с моим паразитом, и мы становимся единым целым – неразрушимым, и непобедимым.
             Истребитель начинает сиять экзотическим светло-голубым, приняв меня, как часть себя. Саликс ловко вылезает из кабины, и оглядывает аппарат снаружи.
             - Светится... Деми! – Он залезает внутрь, быстро передвигаясь по внутренним стенам истребителя, каким-то образом хватаясь за них руками. - Ты уверен? Мы можем погибнуть... Ах... ну хорошо... Я заведу координаты тюрьмы.
             - Подготовиться к отлету. – Говорю я, не обращая внимания на монолог эраха, быстро и сбивчиво тыкающего по приборной доске.
             - Ой, погоди... – Мой приятель снова выскакивает наружу. – Антенну забыл вытащить...
             - Помеха в закрытии верхнего люка, капитан.
             - Иди сюда! – Я дергаю Саликса за тонкую ногу, затаскивая его внутрь.
             Эрах падает на пол, как кошка, мгновенно поднявшись. Верхний люк закрывается легко и бесшумно.
             - Пристегните ремни, капитан. – Радается женкий голос.
             - Вот здесь... – Эрах торопливо нажимает на кнопку, ремни выезжают из кресла, и щелкают у меня на груди.
             - Садись! – Я указываю на кресло рядом.
             - Мне это не нужно... капитан! – Саликс наклоняет слишком маленькую для его тела голову, и смотрит на меня с обожанием.
             Прямо перед нами разъезжается стена, и истребитель вылетает с огромной скоростью, врезаясь в залитые солнцем пушистые облака.