Дневник VII-44 Тайно любить, никогда не видеть

Галина Ларская
Дневник VII-44

3 декабря 2011 г.

Не наши носим имена.
Врывается нам в души осень -
Почти приближена к зиме.
Круг встреч так странен, узок мне.
Где рой улыбок? Что взамен
Несовершенства и упадка?
И разве с нами всё в порядке?

Включила ТВ, что делаю крайне редко. Вижу певца, на сцене оркестр. Лицо великолепно, выразительно. Он поёт хорошие тексты. После пения он ещё что-то шепчет, воздевает красивые руки. Его Кто-то осеняет во время пения. Всматриваюсь в лицо, мне незнакомое, но очень родное, милое. Лицо моего человека. Еле-еле узнала, что это был юбилейный концерт Николая Носкова.

Если после 21 декабря 2012 года не будет интересных фильмов, стихов, пения, Николая Носкова, влюблённостей, то стоит ли переходить в четвёртое измерение?

Я привыкла жить на земле.
Только как бы помолодеть?
Ведь душа не стареет совсем.
Где же бродит он, странник мой,
По каким он травам плывёт,
Ненаглядный, худой, босой?
На меня похожий чуть-чуть...

*

Спасибо за жизнь и за мудрость Твою.
Осталась я в диком одна краю.
И зачем к земле прилепляться так?
«Это глупо», - сказал мне один чудак.

*

      Николаю Носкову

Ещё пять месяцев зимы
Над нами промелькнёт,
Как сумасшедший нежный дым,
Твоя звезда взойдёт.

И буду долго я менять
Все образы твои.
В стихах рождаться и опять
Ждать, плакать от любви.

И слушать голос золотой,
Обвенчанный с землёй.
Он будет звать меня Домой.
Сейчас мой кров родной

Здесь - на Земле, и в небе - Там.
Я жизнь свою Христу отдам.

4 декабря. Мой приятель Андрей Львович спросил меня: "Почему у тебя такая печаль?" Я сказала, что не знаю.

Идёт поток стихов:

Тайно любить, никогда не видеть,
Тихо мечтать и его представлять,
Не двинуть перстом и не обидеть,
В снах потеряться и ждать перестать.

В Театре Армена Джигарханяна читали стихи, ходил размалёванный клоун, приносил кофе, рюмки, реагировал на происходящее. Актриса, читавшая Ахматову была хороша, замечательно горели её глаза.

Вышел Армен Джигарханян, выпил чашечку чего-то и стал нам читать "Элегию Джону Дону", почти нас усыпив, так как у Иосифа Бродского в этих стихах всё спит, кроме души.

8 декабря. Я рискнула ночевать у своей ученицы Кати Б. Не спала долго. Но под утро сон: по комнате изящно, невесомо гарцуют пять лошадок. Та, на которой сидит Серафим, старший сын Кати, который не хочет быть взрослым - волшебная лошадка.

Лошадки ходят по кругу. Потом волшебницы присылают нам к завтраку хрустальный сосуд с кипятком. Я во сне прошу Наташу, маму Кати поговорить с волшебницами, чтобы они и мне прислали такой прозрачный кувшинчик с кипятком. Волшебницы соглашаются.

Катиной бабушке 98 лет.

9-10 декабря. Во сне мне кто-то звонит. Я не узнала голос и спросила, кто звонит. В ответ я услышала: "Иеремия". Это имя библейского пророка.

11 декабря. Сон: пыльные и странные пространства. Там обитали король и королева. Король брал щёточку и чистил предметы от пыли, я стала ему помогать. Он должен был стать моим возлюбленным.

Ну и сон!

12 декабря. Бессонница - такая ясная и властная.

Я великий графоман.
Я собой и Музой пьян.
Как слова во мне теснятся,
Рвутся к свету, тьмы боятся.

Мой чудесный корреспондент просил не читать его и не писать ему рецензий.
Потом разрешил себя читать.

Вот стихи мои:

Пусть лучше снится Вам и смех,
И меч мой, рыцарский доспех.
Вы поздно спать ложитесь,
Сеньор. Спать - не ленитесь.

Примите искренность мою.
Себя на суд - не отдаю!
За Пушкина спасибо.
За тополя - о, нет.

А Вы могли, смогли бы
Мне сочинить сонет,
Иль просто триолет -
Без грусти и печали.

Давайте всё сначала
Начнём? Мы - незнакомы.
И оба так бездомны.

С проблемами и светом,
Хоть в кожуру одеты.
Итак, благодарю.

Печаль я не люблю.
Вы прошлое читали.
Теперь другая я.

Возьмите же в друзья.
Читайте отстранёно
Меня. Не всё так больно...

Фотография певца Николая Носкова.