Я устала всех понимать

Людмила Жоголева
    Я устала всех понимать. Мои крылья  стали тяжелыми. Они намокли от моих слез, и теперь у меня нет сил их раскрыть. Когда я впервые заплакала? Ах, да. Мама. Я не могу и не хочу есть. 
           -Пойми,  надо, - сказала она.
    И я поняла ее. Тогда и появилась первая слезинка обиды. В то время крылья были сильными. Понимать было легко. Сердечко наполнялось счастьем от взмаха крыльев, от нежного и бережного взгляда родителей, заботливого старшего брата. Тогда я ни о чем не думала. Я просто летала. Я просто жила.
    Школа. Двойка.
             -Пойми,- сказал учитель.- Четыре одинаковых домашних работы.
      Я поняла. И снова две слезинки скатились по моему личику. Пробежала и быстро исчезла мысль,- почему я должна понимать их, а не себя?
           -Это не важно, когда умеешь летать,- думала я, и снова взлетала, одаривая всех смехом колокольчика и рассыпая нежные лепестки роз.
    У меня долго была весна, даже зимой. Вокруг все цвело. Трава стелилась светло - зеленым ковром. Кругом цвели цветочки и цветы, росли деревца и деревья.
  Небо будто «замерло» в голубом цвете. Только море переливалось от нежно – голубого цвета, когда  солнце в одиночестве «каталось» по небу, до темно синего, почти черного цвета, когда природа, играя ветрами и облаками  «швыряло» молнии в него. Во всем этом было  великолепие и величие природы.
     Я любила смотреть, как бушует море, и вода бьет о скалы, меняя берег. 
    В этот момент хочется ломать все старое и создавать новое, прекрасное необычное и мощное.
    Чувствовать силу в себе, это потрясающе!
   Буря! Она захватывает на столько, что  набравшись мощной силы от нее, ты готов то же сверкать молниями и гнать огромные волны перед собой, упиваясь своей мощью. Каждая клеточка тела вибрирует от ощущения власти над покоем. Ты, сдерживая эту силу, до мгновения взрывной волны неистовых чувств, сливаясь с природой, круша все вокруг себя, знаешь, что мгновенно можешь все утихомирить и направить в тишину и спокойствие. И как чудно  в этой  тишине, ощутить   нежность поцелуя солнца с морем и увидеть, как оно медленно растворяется в нем, смешивая свои краски с его. И ты замираешь, и ты не хочешь даже шевелиться, чтобы продлить это видение еще чуть, чуть.
   Тишина, своеобразна. Она дает возможность насладиться звучанием первых звуков пробуждения. Когда ты вкусил тишину, то потом слышишь всю музыку сразу и каждую нотку отдельно,  видишь все сразу и каждое мгновение жизни отдельно. Все восхищает в едином звучании счастья жизни. Во всем теле  восторг.
   Я летала, упиваясь всем этим, впитывая в себя все краски и ощущения простора красоты.
   Куда все делось? Я забыла, как выглядит звездный дождь, как искрится ночью лунная дорожка в море, как дразнятся пушистые облака, каким ласковым и теплым бывает мелкий дождик, как бурлят потоки воды после сильного дождя.  Нет, нет. Оно все здесь. Только я изменилась. Я утратила чувствительность. Я перестала видеть. Я перестала летать. Я утратила ощущение свободы.
   Многим хотелось, чтобы я их понимала и раздавала сои ощущения, свою любовь, свою заботу, свою силу, свою тишину.
          -Пойми, у тебя всего так много. Для тебя будет незаметно отдать частичку этого. Пойми, как нам трудно, как тяжело нам жить.
    И я понимала. И я помогала видеть, слышать, чувствовать.
        -Пойми, пойми, пойми.
    Эти слова все цеплялись и цеплялись к моим крыльям. Они становились тяжелыми. Я все чаще и чаще плакала от обиды и бессилия. Крылья намокали от моих слез, перышки слипались. Раскрыть  их  уже не было сил.
          - Почему так много тех, кто не может сам себе выстроить светящуюся дорожку счастья? Я не могу все раздать. Мне больно и обидно. Почему я всех должна понимать? Я не успеваю чистить и сушить свои крылья. Почему, меня они не понимают? Они не хотят? Они не умеют? Почему продолжают просить? Почему  не меняют свою жизнь? У них нет сил?
    Я уже плачу навзрыд. Они не слышат. Я устала всех понимать.  Хочу снова летать. Снова хочу полноту ощущений красоты и простора жизни. Хочу снова ощущать свободу во всем. Знаю, что  смогу взлететь, но почему   боюсь перестать понимать их? Что боюсь потерять?