Капиталистическая революция и ее жертвы

Петр Болдырев
  Капиталистическая революция и ее жертвы.

 Тогда еще, в астраханском походе, при свете костра, обсуждая с товарищами приход к власти Горбачева, П.Н. высказывался скептически по поводу последствий такового. В самом слове «перестройка» он усмотрел опасность для существующего общественно – политического строя и государства.  Ведь, согласно толкованиям словарей Ожегова и Даля, слово «перестройка» означает нечто похожее на слово «революция».  Таким образом, «перестраивая» социализм, мы вольно или невольно приходим к его уничтожению, что по тем временам, являлось событием маловероятным. В конце концов, случиловь так, как и предполагал П.Н. Скорее всего, генсек просто не ведал, что творит и из "перестройщика" системы превратился в ее "похоронщика".
    
       Один на один в борьбе с нищетой. Конец футболу.

 В связи с произошедшими в стране политическими изменениями полностью была разрушена экономическая система. Заводы стремительно разорялись, сбережения граждан обесценились, а вскоре стало проблемой попросту прокормить и содержать семью. В тоже время на ТВ. пришла реклама и, однажды, маленький Леха подошел к своему папе и спросил: »Папа, а что такое «Сникерс?» «Конфетка такая, сынок, я вот скоро денежку получу и куплю тебе такую, ответил П.Н.» «Не получишь ты денежку, грустно сказал Леха, мама сказала, что у вас на заводе злой директор и денежек никому не дает». А П.Н. итак уже перевелся из мастеров в слесаря. Дабы получать больше денежек, но денежек больше не стало. Тогда он атаковал главного архитектора завода г-на М. и, после нескольких безуспешных атак, наконец, был принят в организованный г-ном М. строительный кооператив. Кооператив был «левый», как и большинство кооперативов горбачевской эпохи. Но зато зарплата в нем была в разы больше, чем на заводе. «Левый» кооператив не мог существовать долго, ибо не создавал прибыли, а держался на разворовывании государственных средств, поэтому П.Н. не стал ждать, а совершил еще один поворот в своей жизни. Съездил П.Н.  «на сады». Так назывался способ заработка, когда кто-то нанимается на охрану или сбор яблок, а затем продает заработанную продукцию на рынке. Потом завел кроликов и огород. Все принятые меры лишь на время облегчали жизнь семьи, ибо не имели дальнейшего развития и, соответственно, перспектив.
   Вскоре еще один случай подтолкнул П.Н. еще на один решительный поступок. П.Н. заметил такой факт, что есть торговые точки, где один и тот же товар можно купить по разным ценам. А что, если... В воображении П.Н. замелькали картины из прочитанных ранее произведений Драйзера («Финансист») и Носова («Незнайка на Луне»). Герои этих произведений становились богатыми, начав с малого – купив товар подешевле и продав потом его же подороже. Как то, провожая жену и детей в поездку к ее родителям, в ожидании поезда, он обратил внимание на снующих по перрону людей, предлагавших пассажирам разную снедь и напитки. Особо интересовала  многих пассажиров водка. Ведь на нее был запрет в связи с объявленным партией борьбой за трезвость. Проводив жену и детей, на следующее утро П.Н. поспешил на рынок. Там он купил на все деньги, оставленные женой на пропитание, две бутылки «паленой», т.е. суррогатной, водки. Нормальной, т.е. заводской водки было не достать по указанной выше причине. Продав две,  успел на вырученные деньги купить уже четыре. На следующее утро  поспешил на вокзал уже с четырьмя. Четыре бутылки и составляли капитал П.Н. Полученная прибыль шла на жизнь. За неделю, пока семья гостила у родителей Н.И., П.Н. набил холодильник продуктами, купил трехлитровую банку меда и приехал встречать своих близких на такси. От такси Н.И. решительно отказалась: «И на трамвае прекрасно доедем». Узнав, что П.Н. уволился из кооператива, ужаснулась. П.Н.самому было страшновато. Ведь с этого момента он остался «один на один» со своей судьбой, а страна получила еще одного безработного. Трудовая книжка П.Н. надолго была упрятана в недра полированного шкафа в шкатулку для документов.
 Для полноты картины следует добавить, что в разные годы от горбачевской перестройки, до случившейся потом «незалэжности» П.Н. еще поработал ночным сторожем в поликлинике (по совместительству с основной работе на заводе). Позже, в эпоху своего предпринимательства, по совместительству же – заведующим слесарно-механической мастерской в патентно–компьютерном колледже. Поучаствовал он и в структуре типа МММ и довольно успешно. Прекрасно понимая, что любая пирамида должна будет рухнуть, он вовремя забрал свои деньги и остался в барышах, небольших, конечно. От торговли на перроне напитками, П.Н. перешел к торговле газетами в движущихся электропоездах. Так было безопасней, ибо железнодорожная милиция «бдела» и периодически «принимала» П.Н. в свои заботливые руки, а оттуда - в суд, за торговлю в неустановленных местах. В поездках же с милицией договариваться было легче. Выгодной такая торговля была только попервах. Затем и остальные бедолаги смекнули и тоже сделались «бизнесменами». Вагоны электропоездов стали напоминать рынки, с тем только отличием, что здесь покупатели сидели, а продавцы двигались, зазывая, кто как мог, своих покупателей. И толкотня в вагонах также напоминала рыночную. Что бы развиваться в бизнесе, необходимо было вкладывать деньги. Но их хватало только на самое необходимое. И то, все меньше и меньше. Супруга Н.И. все больше и больше разочаровывалась в своем выборе касательно спутника жизни. Да и П.Н. все более уставал от беспросветности и бесперспективности таковой. Считай, с начала 90-х в течение доброго десятка лет П.Н. вел скотский образ жизни, смыслом которой было добывание пропитания. Причем, при довольно больших усилиях вознаграждение было минимальным. Да и благодарности от самых близких людей трудно было ожидать, скорее даже наоборот. Главное, что из жизни его исчез футбол. Разве что по телевизору и то, под укоризненные взгляды супруги. К тому времени, а это был уже 2003 год, в стране бурно развивались всяческие коммерческие и финансовые структуры. П.Н. смекнул, что работая дворником в одной из  таковых, он получит доход не меньший, нежели тот который имеет,  с утра и до вечера мыкаясь по электропоездам.