11. 10. 07. Мир на грани войны

Петр Болдырев
11.10.07. "Ураган" – "Жилкомсервис" Луганск 2:0. Мир на грани войны.
 

Середина октября.
  -Уж небо осенью дышало. Короче становился день.-
   Начало игры ввиду отсутствия на «Ураган – арене» освещения было назначено на час раньше.
  -Люблю я пышное природы увяданье-
 Продолжал цитировать Пушкина Дед, любуясь одетой в «багрец и золото», окружающей стадион природой. Даже дымы и огни расположенного вдалеке коксового завода как бы дополняли красоту окружающего мира.
 -Фигня какая то –
  отвлек от лирического настроения появившийся Зварыч, поджарый,  спортивный и стильный еврей, не сильно похожий на еврея, даже фамилия у него была – Седовласенко. Совсем обритые волосы на голове придавали ему мужественности. Речь его и поведение спокойно-рассудительные, с увеличением количества выпитого спиртного, превращалась в дурацки-бесшабашные и способствовала поддержанию  в компании добродушно- иронического веселья.
  -Матч с ближайшим преследователем за первое место, а народу – ты да я –
  философски негодующе поприветствовал Деда Зварыч
  -Фигня-
  в тон коллеге ответствовал Дед
   -Щас подойдут-
   И действительно. Ровно к началу пришел Ньюс. Всего на 15 минут опоздал всегда опаздывающий Рыба.
На телефонный звонок Зварыча Минутка отвечал, что задерживается, но уже едет. Пришел Модель и привел с собой с десяток знакомых «металликов». Неподалеку робко расположились фанаты нелюбимого как «ураганчиками», так и «металликами» «Слобожанца». Их как будто не замечали, но и не прогоняли. Союзники поредевшему мобу «Урагана» сейчас не помешали бы.
« Футбольный клуб «Восход», футбольная команда «Жилкомсервис». Такая табличка висела на автобусе команды гостей. С точки зрения здравого смысла, наличие в структуре клуба команды с другим названием не понятно. О ее президенте – Пузатом, говаривали всякое. Нездоровые амбиции сочетались у него  с авантюрным и вздорным характером. Сам Пузатый совсем недавно числился в клубе «Восход», но затем рассорился и решил создать свою собственную команду. Команда была одета в черно -  белую форму «Восхода». Ее сопровождало приличное число фанов, привезших с собой из Луганска атрибутику «Восхода», и употреблявших в своих речевках исключительно слово «Восход».
   «Молодые» расположились неподалеку на «кузьмичевской» трибуне. В поддержке команды не участвовали (спрашивается тогда, зачем пришли?), о чем то гомоня, изредка кидая косые взгляды на фанатскую трибуну.
  В воздухе пахло серьезным конфликтом. Многие роузовцы склонны были проучить зарвавшуюся молодежь, но пока к решительным действиям были не готовы.
    -Скорее всего, боятся-
   подумал Дед.
     Однако, достаточно было неверно сказанного слова или жеста…
  Ускорить или оттянуть начало войны – должны были лидеры, заводилы по части драк. В поездке в Красный Перекоп группа незнакомых Деду ребят вела себя вызывающе, неуважительно по отношению к "Урагану". Обижали малорослого Лермонтова. Тогда было достаточно авторитетного вмешательства Рыбы. Стоило ему  что то сказать зарвавшимся молодчикам в количестве 3-х человек и порядок в автобусе был восстановлен. В это раз Рыба никак не реагировал на происходящее, делал вид, что ничего особенного не происходит.
  Выполнить эту дипломатически военную миссию довелось Минутке. Опоздав к началу игры ровно на величину тайма, то бишь, появившись на стадионе в то время, когда начался перерыв, Минутка бодро шел по проходу. Навстречу ему шел Финн, лидер «молодых». Оба лидера встретились и в упор поглядели друг на друга. Внимание обеих  группировок сосредоточилось на  Минутке и Финне. О чем они говорили?
  Минутка потом рассказал. А пока все ждали сигнала. Сигналом был бы начавшийся «махач». Тогда обе стороны кинулись бы друг на друга со своих трибун и кто-то был бы бит.
  Вдруг Минутка замахнулся, Финн сделал защищающее движение. Но удара не последовало. Нападавший вдруг улыбнулся и потрепал опешившего противника по щеке. Шутка, мол.
   Минутка подошел к своим.
  - Что ты ему сказал?-
   Да спросил, кто именно осквернял «розы? Финн ответил, что все.  Я и сказал, что тогда пусть все и идут
 на… Ну, а потом шутливо замахнулся и сказал, что пока шучу. Пусть поживет еще.
 Отсрочка серьезного конфликта всех устраивала. Ведь и «молодых» и «стариков» связывали десятки выездов, совместных боевых акций. Да и разговора решающего не состоялось. Будущее движения было неясно.
  Дед многого не знал и не понимал. Но кое какие выводы он все таки сделать сумел. Что ж это за люди такие – «молодые»? На выездах в Красном Перекопе и Елизаветинске их не было. В Гоголеве они были, но держались обособленно и подчеркнуто неуважительно к роузовцам. Выбрав момент, бросили  роузовские «розы» к ногам роузовцев, предварительно символически вытерев о них ботинки
  На тренировках, совместных застольях, на тех немногих совместных выездах Дед без труда находил общий язык со старшими «роузовцами». Как то Дед сказал Минутке:
 -  Вот мы с тобой разного возраста, но одного духа люди, –
  с чем Минутка не преминул согласиться
  В глазах Рыбы, Зварыча, Ньюса  светились неподдельный интерес к жизни, радость или огорчение от пережитых  всяческих событий. Они легко, не смотря на большую, в поколение, разницу в возрасте, пошли на контакт с Дедом. За короткий период знакомства, Дед многое узнал о своих новых товарищах.
  Иное дело "молодые". Нехороший, Финн и Больница с недоумением смотрели на Деда – что, типа, делает здесь этот дед? На вопросы, отвечали сквозь зубы и нехотя. Лица их были всегда серьезны, даже угрюмы. Держались напряженно, веселились неестественно и не от души. Так ведут себя люди в преддверии грозящей им опасности. Стараются спрятать свой страх, но не у каждого это получается.
  Что ж, разберемся, сказал сам себе Дед. Через неделю предстоял выезд в Павлоск-на-Азове, "Ураган" ехал играть с
крепким середнячком группы, «Азовцем», в качестве ее лидера.
Что касается только что закончившейся игры, то здесь никаких вопросов. При довольно солидной поддержке – «чистая победа «Урагана».