Миллионщик духовной жизни, 2 мая

Олег Жиганков
2 мая
Для человека духовно проницательного не обязательно было даже лично встречаться с Распутиным, чтобы понять его. Архимандрит Тихон (Шевкунов), нынешний настоятель мужского Сретенского монастыря, вспоминает: «Когда я был послушником в Псково-Печерском монастыре, мне было дано послушание разбирать старинную библиотеку, присланную в обитель. Среди прочих книг мне попалась брошюра, написанная Григорием Распутиным, о его паломничестве в Святую землю. Эта книга поразила меня. Передо мной предстал глубоко верующий, искренний и чистый человек, способный воспринимать святыню и с благоговением передавать свои впечатления о ней» .

Подобного рода свидетельств много. Хотелось бы сказать несколько слов о том, кем я сам считаю Г. Е. Распутина, какую роль ему отвожу. Глубокое постижение Григория Ефимовича как личности, как человека невозможно без понимания того, какою силой он действовал. Он не был колдуном, гипнотизёром, фокусником, мошенником —большим грешником, иными словами. Не был он и святым, потому что сказано в Писании, что «никто не свят, как только Бог». Григорий Ефимович Распутин являлся, как явствует изо всей его жизни, Помазанником Бога. Кто такой Помазанник? Это тот, на ком почиет Божия сила и Божия благодать для выполнения определённой миссии.

В лексиконе большинства людей, к сожалению, нет слова "помазанник" - понятия, широко используемого Библией. Но без это понятия трудно и невозможно приблизиться к пониманию того, кем на самом деле являлся Г. Е. Распутин.