Строки для Воронежа

Константин Деркачёв
               






    Воронеж – колыбель Русского флота.  Это - город в Российской Федерации, центр Воронежской обл., на р.Воронеж. Железнодорожный узел. 902 тыс. жителей (1992). Машиностроение(станки, самолеты, экскаваторы, изделия радиоэлектронной промышленности и др.), химическая и химико-фармацевтическая, деревообрабатывающая, пищевая, легкая промышленность. 9 вузов (в т. ч. университет), 4 театра. Музеи: художественный, краеведческий, изобразительных искусств; Дом-музей поэтов
И. С. Никитина и А. В. Кольцова. Родина И. А. Бунина, А. П. Платонова. Основан в 1585 как крепость.

      Это – город воспетый поэтами. Город, внезапных дождей и яркого солнца.
Бледных лиц и неприветливо-мрачных окраин. Новых кварталов и больших парков.
Город больших и маленьких храмов, где хвала Господу Богу в праздничные и воскресные дни, доносится до самых отдаленных улочек.
Во времена церковных гонений, большинство из соборов, потеряли свои купола и были превращены в развалины, но ныне возрождающиеся из руин.

Город, больших площадей и извилистых переулков уходящих в тупик.

Город, старых людей, брошенных на произвол судьбы народной властью новой России.
Но, эти старики по прежнему верно продолжают  бережно хранить в своих сердцах, душу древнего города и воспоминания о стареньких трамвайчиках, некогда рассекавших спокойные улочки большого города.

  Воронеж, уже стал городом молодых людей и им, увы, не дано слышать шепот могучих бастионов, которые уже навсегда потеряны в однообразных кварталах новых микрорайонов.
Воронеж, уже давно стал городом тех, кто делал все, что бы поселиться здесь и им совершенно все равно, что творится сейчас на его некогда чистых и ухоженных улицах.
Вот так и получилось сейчас как-то очень неожиданно для меня, но вполне закономерно, что, я не могу  в нем долго находиться.
Выехав за кольцевую автодорогу, я скучаю по его шуму, но находясь в объятиях его домов, я мечтаю о беспечности малых городов и небольших селений необъятной России.
Я, сейчас боюсь задерживаться в этом городе надолго,
Судьбой вероятно предначертано мне вернуться в этот город для того что бы навечно распрощаться с жизнью и нет в целом мире роднее и ближе для меня города чем Воронеж.