О родной школе, комиссаре Свердлове и Окончание

Веруня
Наш поход- путешествие закончился.  Мы  убрали, как смогли, территорию, собрали вещи, забрались в кузов машины, которую нам выделил колхоз ( я чуть было не вылетела на полном ходу, но удержалась!), и отправились на станцию.

   Уже в Харькове, прощаясь с нами на железнодорожном вокзале, Нина Тимофеевна взяла с каждого слово, что утром мы все без опоздания явимся к первому уроку. Конечно, как же иначе!

    Дома за разговорами,  нагревом  воды  для купания, сушкой волос  и прочими неотложными делами   пролетела ночь. К утру заснула. Обычно я сама  без будильника просыпалась  в нужное время, но в тот день сон   был  глубоким.     Бабушка, решив, что внучке необходим отдых, разбудила к  полдню. И в это же время сильный стук потряс нашу дверь: учительница  послала  одноклассницу проверить жива ли я, потому что кто-то то ли из учителей, то ли  из учеников, заметил около моих ворот машину «Скорой помощи».

    Можно и не объяснять, что мне  по полной досталось от учительницы, но я пережила  это, как ранее -  все перипетии  с Юрой Павловым, с которым у меня ни до похода, ни после него никогда не возникало  серьёзных конфликтов.

    В десятом классе на выпускной фотографии, на обратной её  стороне сохранилась, сделанная карандашом,  Юркина надпись:" Баба Вера, будь всегда такой же молодой..."

     Все надписи я обвела шариковой ручкой, чтоб  пока я живу и помню,  они не стёрлись...


     1 мая 2013года. Ашдод. Израиль