Поворотные моменты

Арзанова
В жизни каждого человека бывают моменты, которые меняют его навсегда. И чаще всего это наши самые болезненные воспоминания. Нельзя точно сказать, меняемся мы в лучшую или худшую сторону. Это можно понять только спустя время.
В моей жизни была череда таких мгновений. Ни одно из них я не могу отнести к счастливым, но благодаря им я стала лучше. По крайней мере, я так думаю.
Именно так и меняется человек. Преодолевая боль и жизненные трудности, мы становимся сильнее и увереннее. Не зря говорят, что Бог посылает лишь те препятствия, которые нам под силу. Я считаю, что все, что происходит в жизни, происходит не случайно. Все взаимосвязано. Где-то должна взмахнуть крыльями бабочка, чтобы потом в чью-то жизнь ворвался ураган.
Из-за этого я порой чувствую себя податливым пластилином в руках Судьбы. В трудные времена кажется, что от тебя в этой жизни ничего не зависит, что все уже предрешено.
В этом и есть весь смысл жизни: борьба. Вечная борьба с Судьбой. Ты либо сдаешься, либо борешься и живешь, так как ты того пожелаешь. Но, как известно, ни одна борьба не обходиться без жертв. Кто-то жертвует своей скромностью, кто-то жалостью, кто-то состраданием, а кто-то, к сожалению, своей человечностью.

Первой ступенькой к моему сегодняшнему «я» стало 5 июля 2010 года. В тот день я познакомилась с человеком, который открыл мне глаза на жизнь. До этого момента я никогда не задумывалась о таких вещах, как принципы, жизненная позиция или характер. Всего этого просто не существовало в моем понимании. Он научил меня жить. К сожалению, этого человека больше нет.
Как маленького ребенка, он учил меня понимать, что такое «хорошо», а что такое «плохо».
Однажды, весело проводя время с друзьями, я перебрала алкоголя. Позвонив ему, я попросила забрать меня и отвезти домой. Мне не терпелось оказаться в его теплых объятиях и вновь ощутить этот вселенский покой, который я всегда испытывала рядом с ним. Но все мои надежды были мигом растоптаны. Он устроил скандал, сказал, что для девушки так напиваться это низко. Жестоко, да, но именно так я поняла, что алкоголь это не всегда «хорошо». В меру и в нужной компании – нормально, но всегда и везде.
Таких ссор и скандалов было довольно много. В то время я считала себя, как и все, уже взрослой и самостоятельной. И на его нравоучения мало обращала внимания. Но каким-то образом, он все-таки смог достучаться до меня. Просто в один день, ты замечаешь, что говоришь «нет», потому что это противоречит твоим принципам.
Второй ступенькой стало 26 августа 2011 года. В тот день мы впервые расстались. Да этих расставаний было не мало, а если точнее, то пять.
Будучи свободной, я впервые полностью ощутила вкус жизни. Теперь я с уверенностью могла сказать, кто я, и чего я хочу от своей жизни. Я буквально парила, окрыленная чувством свободы и независимости. Я была полна решимости начать новую жизнь. В тот момент я еще не знала, что это только самое начало моего пути.
Нельзя сказать, что дальше была третья ступенька, скорее промежуток между первой и второй. Да, я спустилась немного вниз. Не зря говорят, два шага вперед, один назад. Без этого, по всей видимости, никак не обойтись.  Прошло полгода, когда он снова ворвался в мою жизнь. Он так и не смог меня отпустить, поэтому начал тянуть вслед за собой. Вновь в эту рутину отношений. Я не должна была снова погружаться во все это, но в то время я была еще слишком слаба, поэтому я поддалась.  Время словно повернулось вспять. Будто моя старая жизнь возродилась из пепла. Но на этот раз эти отношения не пробуждали во мне новые качества, скрытые в глубине души, наоборот, они подавляли меня с каждым днем все больше и больше. Теперь, это больше напоминало заезженную пластинку, от которой мне срочно нужно было избавиться. Поэтому, набравшись храбрости, однажды вечером, я вновь разорвала все связи с ним.
Никогда не пытайтесь возродить старые отношения, ничего нового они вам не принесут, а лишь  сотрут все светлые воспоминания, что вы бережно храните в своей памяти.
Думаю, дальше я переступила сразу на четвертую ступеньку. Пожалуй, это был самый трудный, но и самый большой шаг в моей жизни. Я отвернулась от  своих друзей. Взглянув на мир новыми глазами, я увидела и свое окружение. Сказать, что я была разочарована, значит, ничего не сказать. Вокруг меня все было пропитано ложью и лицемерием. Несмотря на то, что этих людей я считала своей второй семьей, я все-таки нашла в себе силы, чтобы уйти из их жизни. Не было еще ни дня с тех пор, чтобы я не пожалела о содеянном. И не было еще ни дня, чтобы я не удостоверилась в правильности своего поступка. С тех пор, я стала не только более сильной и уверенной в себе, но и более открытой, независимой и стойкой. По началу, будучи совсем одинокой, я в полной мере ощутила жизнь, которая кипит вокруг. Сколько же интересного этот мир, оказывается, таит в себе! Я открыла для себя не только новые горизонты жизни, но и новые грани самой себя. Теперь я чувствую всем телом и душой, что я – человек – не просто разумное существо, я – целый мир, в котором кишит целый рой мыслей, желаний и стремлений.