У нас всё впереди!

Римма Стаханова
Однажды, проходя лечение в реабилитационном центре, после перенесённой травмы, Марина Челикова услышала удивительную историю. Она случайно подслушала разговор двух женщин. Они сидели за столиком и тихо о чём-то беседовали. Марина невольно стала свидетельницей этого разговора, потому что находилась в полуметре от них.
  Потом она постоянно возвращалась к  разговору двух приятельниц. Он  не давал ей покоя. Марина  по профессии была журналисткой, правда, начинающей. Она уже представила, какой может получиться хороший материал для очерка. И, наконец-то, после долгих колебаний, решила поговорить с одной из женщин.
-Простите меня, пожалуйста! Я случайно услышала ваш разговор с подругой. Вы говорили о парне, который, ценой своей жизни, спас девочку. Вы не могли бы мне подробнее рассказать об этом?
Женщина внимательно посмотрела на Марину.
- А Вам это зачем?
- Я журналистка. Хочу написать очерк.
- Вот и подойдите к нему сами. Он сейчас находится здесь, в центре.
- Да Вы что! Где я могу его найти?
- Проще простого! Его вывозят на коляске на прогулку каждый день, ровно в десять часов. Его можно найти в саду.
  Марина так обрадовалась, что позабыла поблагодарить собеседницу. Она взглянула на часы. До десяти оставалось тридцать минут. Она пошла в свою комнату, достала свой блокнот, переоделась в джинсы и светлую кофточку и пошла в сад. Устроилась на скамейке у входа, чтобы не проглядеть, когда его привезут. Тем временем разглядывала людей, мирно прогуливающихся по парку.
   Стояла осень. Листья разноцветным ковром устилали дорожки. Берёзки и клёны своим золотым одеянием радовали глаз. Солнце лучами играло в лужах, образовавшихся после дождя. Всё это великолепие напоминало Марине тот день, когда она познакомилась с Вадимом.  Таким же сентябрьским  утром она шла на занятия и подвернула ногу. Рядом оказался парень. Он помог девушке добраться до скамейки и осмотрел ногу.
- Ничего страшного! Жить будешь. Нужна тугая повязка и всё. Идти далеко?
   Марина смотрела на него и сердце её замирало. Парень был настолько хорош, что девушка потеряла дар речи. Она смотрела на него  и только моргала глазами.
- Ты немая? – задал он ей вопрос.
- Что? – переспросила очарованная девушка.
- Слышу, что не немая. Далеко идти тебе? – ещё раз задал он один и тот же вопрос.
- Нет, не далеко. Спасибо, я дойду сама.
- Ну, уж нет! Мало ли что с тобой случится? Потом доказывай, что ты – не верблюд.
Он подхватил девушку под ручку и скомандовал: "Пошли! Указывай дорогу".
  Так они познакомились и встречались почти два года. А потом он просто исчез из её жизни. Перестал отвечать  на звонки, и девушка решила, что он попросту сбежал от неё. Хотя не понимала, что могло произойти между ними, что он исчез так быстро и навсегда.
  Марина до сих пор вспоминает их прогулки, поездки за город. Вадим был очень интересным собеседником. Был внимательным и ласковым. Лишнего себе не позволял, с Мариной вёл себя, как настоящий мужчина. И вот – исчез, и, даже, ничего не сказал на прощание. А что он мог сказать? То, что он её не любит и встретил другую? Или, может быть, у него есть жена? Какая разница?  Ушёл он, не по-мужски!
  Воспоминания Марины были прерваны появлением инвалидной коляски. Её везла молодая девушка. Марина встала им навстречу. Когда они поравнялись с ней, она решилась и сказала:"Извините, пожалуйста, я не могла бы с вами поговорить?"
Молодой человек внимательно посмотрел на незнакомку и, вдруг, глаза его наполнились слезами. Он увидел ту, которая и помогла ему выкарабкаться  с того света.
  Марина  переводила взгляд то на девушку, то на парня и не могла вымолвить ни слова.
- Вы что-то хотели? –спросила  Марину девушка.
- Нет, простите, – выпалила та и убежала.
Наташа посмотрела на своего сводного брата, а у того слёзы текли по щекам.
- Я что-то ничего не понимаю. Что происходит? Кто эта ненормальная? Чего она убежала, как ошпаренная? А ты чего?
  Вадим медленно приходил в себя. Он не хотел, чтобы Марина видела его таким! Откуда она узнала, что он здесь? И, если она пришла к нему, почему убежала?
  А Марина прибежала в комнату, бросилась на кровать и заплакала, приглушая свои рыдания в подушке. "Как же так? Почему именно он?  Почему он ей не сообщил?"
Все "почему" гнездились в её сознании и приносили ей только боль. "Что теперь делать? Неужели я смогу взять у него интервью? Ни за что на свете! А кто эта девушка? Его новая любовь? Нет, я не  должна здесь оставаться. Сегодня же уйду. А как же лечение?"
Выплакавшись вволю, Марина собрала свои нервы в кулак и пошла к лечащему врачу.
- Владислав Андреевич, я хочу выписаться, - выговорила она на одном дыхании, будто боялась, что ей не дадут договорить.
- Так, так! А причина в чём, голубушка? Или что-то есть поважнее здоровья? – спросил врач, поглядывая на девушку из-под очков.
  Марина не знала, как сказать  Владиславу Андреевичу, что здесь находится человек, с которым она не хотела бы встречаться. Но старого доктора не проведёшь! Казалось, он людей видит насквозь.
- И так, я слушаю Вас. Что стряслось?
  Его тон и его улыбка располагали к доверию, и Марина рассказала о встрече с Вадимом. Владислав Андреевич долго молчал, потом сказал: "А вот это уже предательство!" – сказал он и остановил девушку жестом руки. Я знаю, что ты хочешь сказать. Молчи. Говорить буду я, а ты слушай".
И он в подробных деталях рассказал о том, что случилось с Вадимом.
- Молодой человек поступил в больницу в тяжёлом состоянии. У него была черепно-мозговая травма, повлекшая за собой паралич ног. К тому же, он потерял много крови от ножевых ранений. Сейчас он поправляется, и я надеюсь, что будет ходить. Только поэтому, он не стал Вам сообщать, щадя Ваши нервы. Он думал о том, что Вы красивая, молодая, а он - инвалид. Зачем, Вам, такой нужен?  Теперь Вам, Марина, решать, что делать дальше. А парень он очень хороший! Замечательный! Далеко не каждый бросится спасать человека, противоставши четверым подонкам. Идите, подумайте хорошенько.
  Прошло два мучительных для неё дня. Что она только не передумала за это время! Но, вернувшись как-то с процедур, соседка по комнате  подала ей записку.
- Вот, какая-то девчонка приходила и велела передать тебе.
Дрожащими руками девушка развернула клочок бумаги. Буквы бегали у неё перед глазами, но она смогла прочесть: "Марина, прости меня, пожалуйста, что не сообщил тебе о случившемся. Я долго был между жизнью и смертью. А когда очнулся, понял, что не смогу ходить. Я не мог поступить иначе, и сейчас, я не прошу тебя вернуться, просто хочу сказать, что я всё ещё люблю тебя. Вадим".
  Девушка уставилась стеклянными глазами в окно. Листья  кружились в танце, подхваченные ветром. Один листочек прилип к окну, будто заглядывая вовнутрь. Но вот ветер подхватил его и понёс дальше, туда, где собрались его друзья. Трудно в одиночку бороться со стихией.
  И вдруг Марина ощутила такой прилив энергии, что сама себя напугалась. Она выскочила из комнаты и бегом побежала к Владиславу Андреевичу. Тот уже собирался уходить, но видя запыхавшуюся пациентку, задержался в дверях.
- Что на этот раз Вас привело ко мне? Надумали уйти? – спросил он, улыбаясь.
- Остаюсь! Скажите мне, где он лежит? – спросила Марина и добавила: – "Пожалуйста!"
- Ну, если, пожалуйста, то в пятом корпусе, комната 203. И желаю удачи!
  Покидая кабинет, доктор был уверен, что эти молодые люди будут жить долго и счастливо!
  А Вадим в это время разговаривал со своей сестрёнкой.
- Ты ещё молодая и ничего не понимаешь! Видела, какая она красивая! Да она может себе такого парня отхватить! А я что? Калека! Зачем я ей нужен?
- А зачем тогда она приходила?
- Приходила, - медленно произнёс Вадим. – Но убежала, даже не поговорив со мной. Нет, она больше не придёт и хорошо! Мне нужно встать на ноги быстрее. А там посмотрим.
  И только он, смирившись с судьбой, произнёс это, как в комнату влетела Марина.
 Наташа, понимая всю ситуацию, быстренько ретировалась, оставив молодых  наедине.
Вадим смотрел на свою любимую и глазам своим не верил. Да она стала ещё краше! Как ему хотелось встать, подбежать к ней и обнять, крепко, крепко. Но он вынужден был сидеть в этой инвалидной коляске, не в силах что-то предпринять.
  Марина опустилась перед ним на колени, обхватила его ноги руками и тихо заплакала.
- Прости меня, прости меня, - твердила она и, подняв к нему заплаканные глаза, сказала: – Я тебя тоже очень люблю. Я так рада, что нашла тебя! Ведь я думала, что ты меня бросил.
- Дурёха! Да разве тебя можно бросить? Ведь такой другой нет на всём белом свете!
  И тут Вадим почувствовал, как в ногах что-то кольнуло. Это ощущение было таким приятным и обещающим, что он, обхватив лицо девушки, прильнул к ней и нежно прижался губами к её губам.
- А как ты узнала, что я здесь? – задал он ей вопрос, хотя ему уже было всё равно, главное, они снова вместе.
- Я тоже здесь прохожу реабилитацию, - спокойно ответила девушка и, заметив в глазах Вадима  неподдельный страх, добавила: – Теперь всё хорошо. Просто я неудачно скатилась на велосипеде с горки.
Вадим рассмеялся. Марина, глядя на него, не понимала, чем был вызван его смех.
- И опять твои ноги! – вдруг сказал он.
- Причём тут мои ноги? Ноги, как ноги, - проговорила она, и тут до неё дошло. Ведь они познакомились, когда она подвернула ногу, а теперь, когда сломала, встретились вновь.
-  Маришка, значит, мы должны быть благодарны своим ногам. Кстати, что-то они у меня хотят.
- Как это?  - недоумённо спросила она.
- А вот так! – и Вадим медленно стал вставать на ноги.
Они стояли, обнявшись, когда в комнату ворвалась Наташа и остолбенела, глядя на своего братца, целующего девушку.
- Ну, вы даёте! Оставила вас на пять минут, так вы уже  всё успели!
- Нет, Наташка, мы ещё ничего не успели. У нас всё впереди!
- Конечно, самое интересное я пропустила! Не могли подождать, когда я приду? Как разыскивать сбежавшую невесту, так я! А как  целоваться, так без меня!
- Иди к нам, золушка! Ты, самая замечательная сестра! - и Вадим поцеловал её в щёчку.
- Вот, другое дело!  Ну, я пошла? Пойду, скажу твоему отцу, что ты на ногах, да? – и она выскочила, подмигнув  брату на прощание.