Тайна заброшенного дома

Яна Русская
- Ну чего ты боишься? - все приговаривал Герман. - Смотри - просто дом, там давно никто не живет. Заглянем, походим. - он вдруг сменил интонацию - а представь, вдруг там есть куклы или сокровища?! Ну давай, зайдем ненадолго? - он посмотрел в глаза своей шестилетней сестренке с мольбой.
- Хорошо, только чур не пугать и далеко не уходить от меня, а то маме расскажу, - надула губки Лиза и крепче прижала к себе свою любимую куклу Эн.
Дети стояли около старого двухэтажного дома. Никто там не жил, зато поговаривали о приведениях, которые бродили по дому. Но Герман уже учился в средней школе и ничего не боялся - ни приведений, ни Санта Клауса, ни даже гнева завуча мистера Сен Жерома.
Ступеньки скрипели и грозили обвалиться, но дети уже открыли скрипучую дверь и вошли.
Ничего особенного действительно внутри не было. За окном светило солнце, которое освещало дом изнутри.
Очень скоро брат и сестра разделились - было совсем не страшно.
Лиза нашла детскую комнату - две кровати с балдахинами, на полках книжки, игрушки. Это точно была комната двух девочек. Лиза так увлеклась рассматриванием, что не сразу заметила девочку.
- Ой, привет! Я не заметила как ты вошла. Тоже тут бродишь? Интересно кто тут жил и почему они уехали, правда. Какие тут игрушки - какие счастливые были девочки!
- Да, брожу. Думаешь - счастливые? - без интереса произнесла девочка.
- Ну да - посмотри как родители обставили им комнату, везде порядок и уютно очень. Думаю, что они были счастливые девочки.
- Хотела бы ты тут жить? - спросила в ответ незнакомка.
- Нет, у меня же свой дом. Меня зовут Лиза, а это моя кукла Эн, а тебя как зовут?
Девочка помолчала недолго и сказала:
- Я - Кетти, а кукла у тебя очень красивая! - и она даже улыбнулась.
- Держи, можешь поиграть , познакомиться поближе! - Лиза рассмеялась и протянула куклу Кетти.
Кетти протянула руки чтобы взять, Лиза отпустила куклу и она почему то упала.
- Какая ты неловкая, - шутливо проворчала Лиза, поднимая куклу.
Кетти ничего не сказала.
Тут раздались чьи-то шаги и Лиза сказала :
- А это брат, сейчас и с ним познакомишься, - дверь открылась и вошел Герман.
- Ну что тут? Девчоночья комната...Я все осмотрел - ничего интересного, пошли домой, - брат явно был разочарован.
Лиза хотела представить ему свою знакомую, но обернувшись никого не увидела. Она не стала ничего говорить брату и они вернулись домой.
На следующий день Лиза пошла в дом одна.
Она поднялась в детскую и стала ждать.
Кетти появилась очень скоро. Сейчас Лиза поняла, что Кетти очень отличалась от остальных знакомых ей девочек. Она была одета совсем не так как они - в платье с рюшами, из-од которого виднелись панталончики. Ее волосы были убраны в замысловатую прическу и завиты. Но самое главное отличие - это непривычная бледность Кетти - она как будто была приведением - бедным и прозрачным.
- Куда ты пропала вчера? Я хотела познакомить тебя с братом...- спросила Лиза.
- Мне нужно было уйти. Хочешь я покажу тебе чердак? - спросила в свою очередь Кетти.
- Конечно!!! - радостно ответила Лиза и обе девочки отправились наверх.
Чердак был запыленным и темным. Кетти стояла со свечкой и направляла свет на вещи, которые хотела показать Лизе. Они разговаривали о них, Кетти вела себя как экскурсовод в музее вещи были старинные и она могла рассказывать о них часами.
Но тут Лиза устала и стала собираться домой. Она собралась открыть дверь чердака, чтобы спуститься вниз, но не смогла.
- Кет, помоги - не получается! - попросила она подругу.
- А зачем тебе уходить? Оставайся со мной. тут тебе интересно - ведь так? А я так скучала без подруг.
- Но я хочу спать, - попыталась объяснить Лиза.
- Я приготовила тебе постель , - Кетти осветила часть чердака, где действительно стаяла кровать - убранная с балдахином и кучей мягких мишек.
- А как же мама? Она будет волноваться, надо ее спросить сначала.
- Не будем никого спрашивать- мы ведь уже большие девочки, правда? - интонации Кет становились все суровее и страшнее.
- Я прошу тебя - отпусти меня домой, - Лиза стала съеживаться, она прижала свою куклу к себе и свернулась в коубочек около двери. - Маааама! - стала тихо плакать девочка.
Кетти как будто опомнилась , подошла к Лизе и стала гладить ее по волосам. Она приговаривала:
- Успокойся, не плачь, хорошо - иди домой.... - дверь сама собой открылась и на чердак попал солнечный свет.
Лиза быстро спустилась вниз и выбежала из дома, где совсем недавно чуть не стала пленницей. Быстро она побежала к своему дому. А Кетти только смотрела грустно ей вслед.
Вечером Лиза решила поговорить с братом.
- Герман, ты знаешь - а чей этот дом... ну в котором мы были недавно?
- Не знаю я, слышал, что семья оттуда уехала очень давно, когда умер кто-то ... - Герман явно не хотел разговаривать на эту тему, опасаясь наказания от взрослых.
Тогда Лиза решила спросить у мамы - она то точно должна была что-то знать.
Мама рассказала, что в этом доме жила семья с двумя дочками. Одна из них умерла когда ей было лет 6, после смерти дочери семья переехала в другой дом. Оказалось, что выжившая сестра это миссис Паркинс с Садовой улицы. К ней как раз надо завтра зайти - решить вопрос о городском празднике.
На следующий день Лиза решилась вместе с мамой пойти в гости к этой миссис Паркинс.
Она помнила ее - от других женщин ее отличала необычная подвеска, которую она не снимала никогда. Вот и сегодня на шее миссис Паркинс висела именно она.
Пожилая леди была наблюдательна и заметила интерес девочки к ее подвеске.
- Я вижу, что тебе понравился мой камешек?
- Да, он такой необычный - прозрачный и так светится - как капля воды на солнце!
- Да ты верно заметила. Только я зову его "Слеза" - в честь памяти своей сестры. Мы были с ней двойняшками, всюду вместе. Это ее камень. Но когда она заболела, родители сняли с нее этот камень и поручили носить его мне. Ну а потом она умерла - я очень оплакивала ее смерть, так мне было тяжело к этому привыкнуть, что родители приняли решение уехать из этого дома и мы поселились тут.
- А вашу сестру звали не Кетти? - вдруг спросила Лиза.
- Да, именно так ее и звали. Она была замечательная девочка - все знала, потому что много читала. Как мне ее не хватало! - пожилая леди смахнула слезу со своего лица и вправду камень очень походил на слезу.
- А хотите мы сходим в ваш старый дом? - не отступала Лиза.
- Ты думаешь стоит? Ну хорошо - давай завтра туда наведаемся... наверное давно надо было сделать это... - задумчиво произнесла миссис Паркинс.
На следующий день пожилая леди и девочка вошли в дом.
Лиза привела миссис Паркинс в детскую.
- Да все так как и было в последний день нашего тут пребывания.
- Только я лежала в этот день в земле - вдруг сказала Кетти.
- Кетти , это ты! - воскликнула миссис Паркинс. - Откуда и как ты здесь? - удивлению пожилой дамы не было предела.
- Вы сняли камень с меня - а ведь он давал моему телу силы жить. Не знаю уж как это получилось, но сняв его родители убили меня сами того не ведая. Жизнь тлела и потухла... - печально рассказала Кетти.
- Что же делать теперь? Ведь они не знали и я не знала... - печальным эхом отозвалась сестра.
- Чтобы дать покой мне и тебе - камень должен быть похоронен. - Ты сделаешь это ради меня?
Лиза смотрела на двух сестер и видела двух девочек в смешных платьях с рюшами и панталонами. Они вспоминали свое детство и смеялись, радуясь встрече. Потом одна из них сняла камень с шеи и отдала настоящей хозяйке.
В этот миг Кетти пропала, а миссис Паркинс снова стала такой как и всегда.
Ночью случился пожар и старый дом сгорел дотла.