Почему?

Дебора Вишневская
Сегодня  друг шутил с горечью в голосе, ежевечерний разговор заканчивался, и Элле понимала, есть  причина или, скорее всего проблема,  которую как кажется сейчас, нельзя  ему решить и по логике переживать совершенно бесполезно. Элле очень хочется найти в себе возможность общаться с ним, вне этой темы, к сожалению, пока не получается.

Элле, пытаясь расслабиться, закрывает глаза и чувствует наплывающее тепло. В таком состоянии хорошо плыть по волнам воспоминаний. Какие чудеса случаются с нами в детстве! Уже тогда в детстве ее манило небо, и она  мечтала о полетах и  мечта сбылась.  Она не помнит точно,  кажется - это был коклюш и выздоравливание затягивалось.  И кто-то из маминых подруг  посоветовал полеты, как завершение лечения.  Она помнит, как бравый майор привез  ее и маму  на аэродром. Там был самолет, который тогда назывался «кукурузник». Старенький и  это был  первый полет. Наверное, тот восторг, что она испытала во время полета, вылечил. Как сохранился этот раритетный «кукурузник» для нее осталось тайной, но именно так сбылась  детская мечта.

Вспомнился обрыв.  Люди почему-то называли его странным словом «рыпа». Совсем не понятно, почему так называли. Захотели и назвали, люди сами решают, что и как назвать, хотя теперь ей понятно, это слово на  украинском языке  в простонародном варианте. Если так, то перевод   на русский язык – яма, что еще страшнее звучит.
 
Люди говорили так -  этот  Леня, который в «рыпе» живет. И сразу всем все было ясно, где это место  и кто этот Леня, такой обрыв был  один, сразу за железной дорогой шел крутой подъем на верхнюю часть города и слева через метров пятнадцать  начинался обрыв.
Вот с этого и началась  целая серия  ее снов.  Элле часто  проходила  мимо этого удивительного для нее обрыва. Она  останавливалась,  то, что происходило там внизу, завораживало и волновало ее. Она  думала, как это люди там построили дома и живут. И зачем это надо было делать, что им ровного места не хватило? Домов там было так штук восемь или даже девять. Считала и не раз.

Днем все выглядело обыкновенно, почва там была глинистой. Что-то там росло, а ведь росло, чернозем туда люди сами носили для огородов. А на верху, где стояла она и смотрела вниз, по краям рос кустарник и два тополя. Красиво. Элле было жаль людей, живущих на дне обрыва. Вероятно, ей  было мало созерцать днем и эти мысли стали воплощением в ее снах.

Самым удивительным был первый сон. Просто не сон, а явь. Элле стоит  у края обрыва и как обычно, смотрит вниз. В некоторых домах огоньки еще есть. Там внизу  слышно, как скрипнула дверь, и  устало лаяли собаки. Жизнь затихала, люди отдыхали. И все погружалось в блаженное спокойствие.  Мягкая и бархатная темнота плотно наползала на обрыв, как будто укрывала  теплым покрывалом  от всех бед, давая возможность сладко выспаться.

Элле  взглянула на небо. Фантастическая картина ночного неба поражала. Звезды мерцали как драгоценные камни. Луна казалась огромной и загадочной. Элле подняла руки к небу и почувствовала, как невидимая сила приподняла  ее. И, о счастья миг, она полетела, сначала медленно летела,  набирая высоту. Потом, набрав нужную высоту, стала летать над обрывом! Свежий ветер нежно обдувал ее тело. Ощущение полета было настолько реальным. Элле планировала  вниз, поближе к домам. Совсем близко, так, что почувствовала запах прогоревшего костра. И опять вверх, туда к звездам. Она помнит, как плавно спланировала  на край обрыва, стояла и думала о странном желании людей жить на дне обрыва, имея возможность жить тут наверху.  Хотя  для них небо было таким же красивым, как и отсюда. Люди удивительные -  находясь  в яме, смотрят в небо  и стоя на краю обрыва,  стремятся к звездам. И это понятно там открывается простор  для полета  и ощущения свободы в бесконечном  звездном пространстве.  Восторг и блаженство полета,  удивительное ощущение наполненности и счастья!