Первое мая

Олег Макоша
           Я нашел их в кустах за девятым домом. Двух молоденьких дамочек, пьющих теплый спирт их пластиковой бутыли. Потом оказалось, что это аристократический изыск, так-то они фигачат стеклоочиститель из стограммовых фуфыриков, просто было воскресенье первое мая, и дамочки решили разнообразить рацион в честь выходного дня и поездки в город. Привет, сказал я. Давай, подходи, пригласили дамы. Я подошел. Собственно с этой целью, опохмелиться, я и гулял в свой день рождения, в четыре часа дня, по родному микрорайону. Накануне нажрался до потери человеческого облика, первого проснулся без денег, но в кошмарном состоянии, и выполз на улицу, надеясь врезать на шару, все-таки, какой ни какой, а праздник. Девочки плеснули мне спирту в пластиковый стакан и сунули в руку бутылку с лимонадом. Не разбавленный, предупредила та, что звалась Наташа. Ничего, ответил я, вдохнул, зажмурился и глотнул – спирт раскаленной лавой прожег горло и пищевод, ударил в глаза – выдохнул, обильно запил лимонадом, вытер слезы. Старался не умереть сразу (дыхание кончилось). Угу, одобрили дамы. На, закуси, предложила Лена и протянула кусок колбасы без хлеба.
           Выяснилось, что они приехали из пригорода на рынок около моего дома продать то ли барана, то ли мед, я толком не понял, находясь в интимном переживании взаимодействия организма и спирта. А сейчас, допив, собирались обратно. Поехали с нами, приглашали меня. Поехали, соглашался я, а что мы там будем делать? Мы жить, а ты пить стеклоочиститель, обнадеживали прелестницы и хохотали. Ага-ага. Мы вмазали еще по порции, и пошли на автобусную остановку. По дороге я слышал, как дамочки терли между собой брать меня реально или не брать. Наташа хотела, чтобы я поехал, а Лена сомневалась. Ну, его на хер, отказывалась она от моего общества. Да пусть съездит, не соглашалась Наташа, жалко тебе что ли? Мы загрузились в автобус, уселись на заднее сплошное сиденье, купили у кондуктора билеты и тронулись. Я задремал, разморенный, бабы что-то бубнили над ухом и время от времени хихикали. На конечной они меня разбудили, мы вышли, пересели в пригородный и поехали дальше.
           На тридцать седьмом километре допили спирт, почти не расплескав, а на шестьдесят втором вышли. Вокруг, различимые в сумерках, с одной стороны – поле, а с другой – кирпичные пятиэтажки, прореженные деревянными двухэтажными старыми домами. Сейчас бухла возьмем и к Наташке, сообщила Лена, у нее родители на даче. Деньги давай, Наташа протягивала руку. Нет денег, грустно напомнил я, начиная жалеть о поездке. Девки переглянулись, но ничего не сказали. Мы с Наташей остались на улице, а Лена сходила в замызганный магазинчик безупречного сельского вида около остановки и купила восемь фуфыриков стеклоочистителя. Мы здесь всегда это пьем, прокомментировала она мой взгляд.
           Наташа жила в одной из серых пятиэтажек, едва мы вошли в квартиру и слили фуфырики в пластиковую полтарашку, чтобы разбавить водой в пропорции один к одному и перемешать, как раздался звонок во входную дверь. Это он, сказала Наташа. Я знаю, согласилась Лена. Кто? спросил я. Девчонки не ответили. Может, не открывать? предложила Наташа. Да хули толку, не согласилась Лена, иди, открой. Наташа вышла из кухни в коридор. Не твое дело, сказала мне Лена. В коридоре послышались голоса: агрессивный Наташин и оправдывающийся мужской, с фальшивыми блатными интонациями. Мы с Леной прислушивались, потом она не выдержала и пошла к говорящим. Я побултыхал в руках коктейль. В кухню заглянул черноволосый пацан лет двадцати трех-четырех. В красном спортивном костюме. Привет, поздоровался он, что это? кивнул на полтарашку у меня в руках. Бухло, сказал я. Угу, пацан сделал несколько шагов назад, снял солнцезащитные очки, затем рванул, вскочил на подоконник и исчез в открытом окне третьего этажа. Раздался звук падения. Я поставил бутылку на стол.
           Спустя полчаса я и Наташа ловили «Скорую помощь» в переплетении проездов между домами, а Лена сидела на газоне рядом с пацаном и утешала его как могла (мне так кажется). Что это за крендель? интересовался я. Бывший мой, нынешний Ленкин, но она с ним поссорилась и он хочет снова со мной, объясняла Наташа. Но я все равно ничего не понимал. Выпить есть? находил универсальное решение. Дома осталось, разочаровывала Наташа. Жаль, горевал я. Нет, я так больше не могу, вдруг начинала реветь барышня, это ж надо, какое несчастье. Какое? Дурак, он же из-за меня! А-а. Наконец, «Скорая» подъехала и мы, проводив машину до нужного дома и сдав раненого, вернулись в квартиру. Я схватился за бутылку. Пошли за ним, приказала Лена. Только выпить возьмем, предложил я. Само собой.
           В больнице нам сказали, что доставленному час назад чуваку идти никуда нельзя, потому что у него сломаны обе лодыжки и левая рука в районе кисти. Сейчас, отозвалась на это Лена и ушла. Куда это она? Не знаю. Что будем делать? Ждать, налей. Я налил, и мы засадили с Наташей стеклоочистителя. Закусили сорванной с газона травой. Я начал отплевываться. Из темноты вывернула Лена, катя перед собой садовую тележку. У Вальки взяла, объяснила она нам. Позвонила по мобильному и велела всем идти на противоположную сторону здания. Мы обогнули больничку и уставились на открытые, по летнему времени, окна палат. Минут через десять, после очередного уточняющего звонка, на втором этаже, в четвертом от угла окне, показалась физиономия пацана. Он опять был в солнцезащитных очках. Лови, крикнул пацан мне и бросил очки вниз. Затем перевалился через подоконник сам. Он был в трусах и куртке от спортивного костюма. Упал на землю. Кажется, потерял сознание. Я нагнулся и поднял очки. Зачем-то напялил их. Снял. У него здесь тетка работает, сказала Наташа, имея в виду раненого.
           В южной какой-то нереальной для нашей местности театральной темноте загрузили парашютиста в тележку и повезли, сломанные ноги, в лангетах или гипсе (не понятно) свешивались через край. Наташа впереди, Лена сбоку, я качу. Угодили в яму, тележка подпрыгнула, пацан очнулся, посмотрел на меня и представился: Сергей. Очень приятно, ответил я и попер дальше. Домой нельзя, сказала Лена, поедем на дачу. К кому? поинтересовался я. Ко мне, просветила Наташа, тут недалеко, километров шесть-семь. Через несколько домов съехали с асфальтированной дорожки, и вышли на грунтовую. Я катил телегу, девки тихо переговаривались между собой. Серега молчал, белея бинтами. Темнота впереди сгустилась еще больше, стала осязаемой. Это лес, успокоила Лена, еще немного и придем. Погодите, я остановился и снял носки. Сунул их в карман. Потом достал и выкинул в траву на обочине.
           Дача оказалась недостроенным кирпичным домиком в два этажа. Где ключи? спрашивала Лена, шаря рукой под порогом. Там, отвечала Наташа. Где там? Ну, там, где еще. Нет тут ни хера, Лена начинала злиться. Попробуй в окно, попросила меня Наташа. Я подошел к окну, оно было закрыто. Как? А, ****ь, Лена взяла какую-то железяку и врезала по стеклу. Лезь первым, потом нам поможешь, велела мне. Я подставил чурбак, проверил, нет ли битого стекла в нижней кромке, открыл раму, залез и протянул руку сначала Лене, потом Наташе. Серега остался на улице в тележке. Пацана забыли, сообщил я девкам. Они переглянулись. Надо его как-то сюда, сказала Лена. Знаешь что, подруга, произнесла Наташа, это не моя дача. Да? Да! Ну и *** с ней, давай Серегу затаскивать. Я вылез обратно и мы стали затаскивать Серегу.
           Спустя сорок минут мы с девочками сидели за столом в чужой комнате. От белых силикатных кирпичей пахло сыростью. Я подумал, что мы моллюски, превратившиеся в меловые отложения мезозоя. За что выпьем? спросил с панцирной кровати вновь очнувшийся Серега. Я немного помялся, но все же признался, у меня сегодня (уже вчера) день рождения. Во, бля! обрадовались все, и молчал! А у нас и подарка нет! Ну, ничего, сейчас сходишь с Наташкой к цыганам, возьмете еще спиртику, у тебя деньги есть? Нет. Ладно, попросим взаймы, все-таки день рождения, Лена встала, подошла, опустилась на корточки и обняла лежащего на кровати Серегу, погладила его по волосам. Наташа вытирала грязным, найденным тут же полотенцем стакан. Я курил, глядя в стену. Потом разлил, и мы выпили остатки стеклоочистителя. Прошло хорошо, хоть и в натяг. В разбитое окно тянуло ночной майской прохладой. На втором этаже что-то таинственно скрипело. Пойдете за спиртом, надень Серегину кофту, посоветовал Лена. Я кивнул и мы помолчали. А я ему очки подарил, сказал вдруг Серега, и все посмотрели на меня. А я на них.