Осторожно, животные

Арно Кроон
В наше время многие  держат в доме разных животных иногда даже экзотических, вплоть до крокодилов. Все хорошо до тех пор, пока они окружающим не преподнесут какой-нибуть неприятный сюрприз.    Они как и люди, отличаются  характером, а предвидеть их поведение трудно, я бы сказал, невозможно, даже собак и кошек. Я уж и не говорю о той страшной истории, когда семья  держала в квартире льва и пaнтеру…

  Сейчас на селе  не все считают нужным  держать скотину, но все же она там есть. Мне не раз пришлось убедиться, что никогда  нельзя  быть полностью уверенным, что ничего плохого не случится. Не раз меня  кусали кошки и  мой любимый пес Мочалкин.

А с крупными животными надо особенно осторожным. Сейчас модна верховая езда, этому учат даже детей, что совсем не безопасно. Мне пришлось быть на похоронах двенадцатилетнего мальчика, которого сбросила лошадь, а его нога осталась в стремени, что кончилось трагически. Видел я и искалеченного пожилого мужчину, у которого волы, запряженные в телегу пошли "в разнос", став неуправляемыми из-за атаки слепней. 

У меня самого было два случая с коровами, поведение которых я не сумел предвидеть, а последствия могли быть очень неприятными. В шестидесятые  годы минувшего века родителям удалось накопить денег на покупку небольшой хаты и коровы. Но корова эта оказалась очень упрямой, не хотела ходить в стаде, постоянно норовила сбежать. Пастуху даже верхом было тяжело с ней справиться, так что часто мне самому  приходилось её пасти. Вечером после возвращения стада она не  хотела идти домой. Если в стаде ее не встретишь, то не знаешь, где искать. 

При возвращении стада я всегда встречал ее и одевал верёвку на рога и на длинном поводке (как гуляют с собакой), вёл её домой. Но однажды почти уже  у дома она неожиданно рванулась и побежала. Верёвка была намотана  у меня  руку, и от неожиданного рывка   я упал. Верёвку вокруг руки  затянуло так, что не освободить. Недоставало сил, чтобы подтянуться и второй рукой  и  попробовать освободиться. Корова  наверно и сама напугалась от  чего-то непонятного сзади и пустилась бегом, а я за ней на вытянутой руке, как на прицепе. Для коровы я значил не больше, чем мешок с соломой. Она бежала не снижая скорости, а мне  встать было невозможно. К счастью, это было в степи, где не было серьезных препятствий, и я почти не пострадал. Около километра протащила она меня, пока не попалась какая - то кочка, и на моё счастье веревка порвалась. Одежда порвалась, но я отделался лёгкими царапинами. Но если бы верёвка была не гнилой, кончилось бы для меня это очень печально. Мог бы и без руки остаться… Только на следующий день мать нашла упрямую  корову за несколько километров от дома.                А однажды в нашем селе остановились кочующие цыгане, и у них в  телегу была запряжена корова. Не знаю по чей инициативе , но родители поменялись с ними коровами. Наша корова была рослая и они наверно были заинтересованы в лучшей тягловой силе. Новая корова оказалась очень хорошей, с ней не было сложностей, и молока она давала больше. Летом мать ее доила прямо на улице и  привязывать не нужно было. Почти всегда я тоже был там и чесал её между рогами. Она от удовольствия опускала голову и к чему-то прислушивалась. Но однажды совсем неожиданно она резко шагнула вперед и придавила меня к куче кизяка. Мне повезло, что я оказался точно  у нее между рог. Будь я чуть в сторонке, она рогом бы меня проткнула. Конечно, спасла меня и тогдашняя моя мальчишеская худоба . В то время с тяжелыми травмами было мало надежды выжить. Уж очень далеко была больница, так что помощи неоткуда было ждать.

О скорой помощи в то время  и не слышали, а телефонная связь работала крайне редко.
Так что будьте осторожны!