Часть 4. Лаковые ботинки

Дара Вечерская
Я не помню, что было дальше. То ли темнота проникла и в память, то ли я просто уснула. И снилась мне темнота…

Я очнулась от громкого стука в дверь лаборатории. Потом вспомнила всю ту чепуху, которая произошла.

Наверное, в тот момент на меня было страшно смотреть…

Потому что я впервые за всю ночь по-настоящему испугалась.

Нет, меня испугал не стук.

А то, что в лаборатории кроме меня никого не было.

Стук становился всё громче и всё настойчивее.

И зубы отстукивали барабанную дробь.

Я медленно поднялась и включила телефон.

Страх немного отступил, когда я заметила уснувшего Диму с учебником литературы в руках.

Ваня стоял, прислонившись к стене, поэтому сначала я его даже не заметила.

- Где Денис? – шёпотом спросила я.

Ваня медленно повернул голову.

- Я не знаю. Вообще ничего не помню. Сколько времени?

Я посмотрела на телефон. Три часа ночи…

Неужели мы здесь уже семь часов? И что произошло, пока мы были в лаборатории? Куда делся Денис?!

Стучавший твёрдо решил выломать дверь. Он стучал уже не просто громко, а оглушительно громко.

Вдруг проснулся Дима. Он покрутил головой, недоумевая, а потом произошло неожиданное.

Учебник литературы упал на пол с тихим стуком, а Дима подбежал к двери и стал отодвигать парты, которыми мы подстраховались. 

  - Что ты делаешь, придурок?! – зашипел на него Ваня.

Дима, не обращая внимания, продолжал свою работу. Ваня тем временем уже не выдержал и оттащил Диму от парт и шкафчика с пробирками.

Тот ловко вывернулся и оттащил последний стол. Мы замерли в ожидании.

Шкафчик с пробирками упал на пол, и раздался звон разбитого стекла. Дверь распахнулась.

Из темноты на нас глядели два мигающих блестящих глаза. Вошедший был ростом примерно с меня, но руки у него доставали почти до колен.

Длинная тонкая рука просунулась в лабораторию и замерла. Глаза словно увеличились, а вошедший двинулся чуть вперёд.

Это было просто ужасно: сидеть в темноте, слышать тишину и стук чьих-то ног. А длиннорукий остановился, и глаза его снова зловеще замигали.

Шаг. Ещё полшага. Снова остановился.

Мы, замерев, смотрели на Гостя. А он, замерев, смотрел на нас…
Было в нём что-то знакомое…

Обезумев от страха, я включила телефон и направила свет ему в лицо…

Это был Федя.

За несколько часов он вырос чуть ли не на полметра. Но ещё больше выросли его руки…

Теперь это был не первоклассник, а мальчик моего возраста, длинный и долговязый. От облика беззащитного малыша теперь ничего не осталось: у нового Феди безумно мигали глаза и нос хищно подёргивался. Он сжимал кулаки и готовился к нападению.

Но начать сражение ему не удалось. Начал сражение Ваня.

Он поднял с пола какую-то пробирку и метнул в Федю. Жидкость потекла по его лицу, но он даже не закрыл глаза.

- Аш хлор…- прошептал Ваня. – Соляная кислота…Надо убегать, пока не поздно…

Федя сделал ещё один шаг по направлению к нам. Теперь его нос подёргивался ещё сильнее, а руки дрожали от злости…

- На счёт три, - скомандовал Ваня. – Раз, два…

Мы кинулись вперёд и уронили Смирнова. Тот упал с противным треском, а мы, не обращая на него внимания, побежали вперёд.

Выскочив из лаборатории, я заметила, что Дима неподвижно стоит на одном месте. И Федя, как ни странно, его не трогает.

- Идём! – крикнул Ваня.

Дима всё так же неподвижно стоял. Только теперь он замотал головой.

- Нет. Я остаюсь. Попытаюсь их задержать, - твёрдо сказал он.

Не знаю, что с ним творилось. Несколько минут назад он пустил врага в наше укрытие, а теперь добровольно вызывается задержать…

Может, он почувствовал свою вину и хочет исправиться?

Нет, всё же этот Дима совсем не похож на моего старого хорошего друга…

Времени думать не оставалось, поэтому мы выскочили из кабинета и понеслись вниз.

- Ну, где же Денис? – спросила я у Вани на бегу.

- Без понятия, - пожал плечами тот. – Может, нашёл выход и смылся по-быстрому?

- Ладно, замнём, - сказала я, хотя у меня комок в горле стоял. – Нам куда?

- Давай в родной десятый, - предложил Ваня.

- Не против.

Десятый, кабинет математики, мы особенно любили, потому что это и было место обитания шестого «Б».

Когда мы вошли в десятый, то огляделись и ничего особенного не увидели.

Ваня занял позицию у двери, а я села за компьютер, заранее готовясь к неожиданному исходу дела.

Но ничего из ряда вон выходящего не произошло – он спокойно затарахтел, но подключиться к Интернету так и не пожелал.

Не знаю почему, но становилось страшно только тогда, когда рядом находился Федя. Когда он был ещё маленький – мы чувствовали, что несём за него ответственность, а когда непонятным образом вырос, то нам постоянно угрожала опасность с его стороны.

Не знаю, что такое происходит с Диманом. Вроде, он такой, как всегда, но есть в нём что-то не то. А что?

Слишком правильный он, что ли?

И куда всё-таки делся Денис?

Есть во всём этом что-то ненормальное. Но такая дурацкая чепуха даже во сне, и то не привидится…

И ничего я не знаю…

Как бы сама собой, автоматически, вдруг открылась игра «Косынка». Попробовать, что ли?

Щёлк-щёлк…Карты ложились одна на другую. Крести тройка, крести четвёрка…

Щёлк-щёлк…Кажется, у меня что-то получалось. Не знаю, зачем я вдруг захотела разложить этот пасьянс, но, видимо, мне это помогло…

«Вы выиграли!» - поздравил меня компьютер через несколько минут.

Увидев эту короткую надпись, я поняла, что удача возвращается.

Поэтому резко поднялась, чуть не опрокинув стул. Ваня обернулся.

- Мы идём искать Дениса, где бы он ни был, - твёрдо сказала я. – И точка.

- Подожди, - остановил меня Ваня. – Что это?

Я оглянулась на учительский стол. Там лежал большой тёмный классный журнал с крупной надписью «9-В»

- Девятый «В», - задумчиво произнесла я. – Точно! Тот Журавлёв тоже из девятого «В»!

Мы открыли журнал на первой странице. Алгебра.

Я внимательно посмотрела на список учащихся. Но, как ни странно, никакого Романа Журавлёва там не было.

Я ещё раз внимательно прочитала незнакомые имена.

В девятом «В» не было Журавлёва…

Вдруг в коридоре раздался стук ботинок.

Мы с Ваней встали по стойке смирно.

- Надо наконец узнать, что это за Хозяин, - сказал Ваня. – Идём?

Я кивнула. И через несколько секунд мы, вооружившись стульями, вылетели в коридор.
Никакого Хозяина не было и в помине. Зато перед нами стоял совершенно спокойный и совершенно непобитый Дима.

- Диман! Ты вернулся! – поприветствовали мы его радостным криком.

- Ну да, вернулся, - пожал тот плечами. – Всё в норме. Там никого не было.

- Как не было? – удивилась я. – А Федя?

- Я же говорю, никого, - так же спокойно ответил Дима. – Чего вы так испугались?

- Диман, ты шутишь, да? – спросил Ваня.

- Не шучу.

В этот момент в моей голове перемешалось всё. Я подозревала, что Федя – не человек, когда заметила, что он подрос. Так оказывается, его ещё и не все видят? Ну дела!

Я решила эту тему не поднимать. Потому что пока страшно мне одной, а если я расскажу о своих предположениях, станет страшно всем…

- Мы идёт искать Дениса, - сказала я. – Ты с нами?

Дима немного подумал и произнёс:

- Если мы сейчас выйдем из укрытия, то подвергнем себя большой опасности. Поэтому лучше оставить всё, как есть и подождать до утра.

Я удивлённо смотрела на Диму. Нет, с ним определённо что-то не так! Мой друг так никогда бы не сказал!

- Да, он прав, - неожиданно согласился Ваня. – Никто не просил Воронкова уходить. Он сам виноват.

Я сжала кулаки. Главное – сохранять хотя бы видимое спокойствие.

- Тогда я одна пойду его искать, а вы – как хотите! – сказала я, тихо закипая.

- Это опасно, лучше не рискуй, - посоветовал Дима.

Я уже ничего не сказала, а просто пошла к лестнице. А эти двое – пусть сами думают.
В конце концов, каждый выбирает свой путь.

На первом этаже темнота неожиданно выплюнула взъерошенного Журавлёва…Или не Журавлёва?

- А где остальные? Я уже давно вас ищу! – сказал он довольно миролюбиво.

Я пристально на него взглянула.

Нет, он не мог быть девятиклассником, чего мы не поняли в темноте…

Это был даже не молодой человек.

Мы стояли в вестибюле, куда проникал тусклый свет из младших классов. И я видела, что на его лице даже появились морщины…

Может, это тени так шутили со мной, но теперь высокий бледный парень постарел лет на двадцать. И разве можно так глупо врать? Хотя…В темноте всё возможно…

И одет он был не в школьную форму, а в строгий деловой костюм. И в его одежде кое-что испугало меня больше всего…

Блестящие лакированные и до боли знакомые ботинки…

Я всё поняла.

Он выжидающе смотрел на меня и ждал ответа.

Я не спешила поднять глаза, иначе он поймёт, что я поняла…

- Я спустилась поискать ва… тебя, - сказала я. Моя реплика выглядела надуманно и глупо. –
 Если хочешь, я их сейчас позову…

И, не дожидаясь ответа, я побежала по лестнице…


Страх и ужас – это разные понятия. Сейчас меня охватил ужас.

Я знала: надо предупредить друзей.

Я знала: мы расстались у медиатеки.

Я знала: они не могут быть на третьем этаже.

Но почему-то я побежала именно на третий этаж. И это, как оказалось, меня спасло.

Остановившись у кабинета информатики, я затравленно огляделась.

В конце коридора всё так же пряталась темнота…

И именно из темноты появился Федя…

Только теперь он совсем не был похож на маленького беззащитного Федю…
Вокруг высокого белобрысого парня с невероятно длинными руками клубились туман и темнота.

Его остекленевшие круглые, как у совы, глаза не мигая смотрели на меня.

Он шёл медленно, и его бледное лицо страшно подёргивалось.

При виде его меня охватил такой страх, какого я не чувствовала всю ночь. Мне казалось, я даже не могу сдвинуться с места.

Но, пересилив себя, я сделала рывок и влетела в кабинет информатики, громко хлопнув дверью.

Там горел яркий свет. Почему?

И тут я увидела то, что заставило меня подпрыгнуть на месте от удивления.