Самовар из детства

Кора Крылова
Иллюстрация - картина Степана Владимировича Нестерчука "В деревне у бабушки" 2007г.
на сайте http://www.artonline.ru/painting_info/12114?mv=5



САМОВАР ИЗ ДЕТСТВА

На дощатом столе
Хозяйкой оставленной дачи
Грустил самовар,
Ожидая воды и удачи,

Что хозяйка вернётся
И огнём его тёплым согреет,
И все сядут за стол
Только лишь за окном потемнеет,

И начнётся беседа
О том, что нас за день тревожит,
Что несёт нам уроки
И встретиться снова поможет.

Слышит тихую речь
Самовар вместе с деревом-ивой,
Охраняя покой
И семьи, и хозяйки счастливой.

1 мая 2013 г. среда



Что побудило меня написать этот стих.

Прочитала миниатюру Владислава Логинова «Суть»

«В рецензии к довольно среднему стихотворению на Стихи.ру, а, как Вы знаете, таких стихов там множество (в том числе и моих), я встретил перл, жемчужное зерно, в котором, как это не банально звучит, как в капле воды отразилась для меня суть поэтической речи.

В тексте шёл разговор о самоваре, забытом на дощатом столе под деревьями на чьей-то даче. И, каким-то совершенно необязательным прилагательным, автор пытался индивидуализировать медное чудо. Комментатором об этой, на его взгляд неудачной попытке, было сказано следующее: "...НА ПРОСТРАНСТВЕ ЧЕТЫРЁХ СЛОГОВ (курсив мой), о самоваре можно было бы сказать, что-нибудь поинтереснее."

Вот так!

© Copyright:Владислав Логинов, 2013
Свидетельство о публикации №213050100289»

Это меня несколько взволновало. Само обсуждение неудачного выражения чувств в стихах. Когда поэту не удаётся выразить задуманное, то это, как художнику, горько становится, если не удаётся нарисовать задуманное. Человеку сочувствовать нужно. Я бы не критиковала, а утешала бы его, что «Ничего, ещё получиться, только не оставляй писать (рисовать, сочинять), - растём, преодолевая препятствия...»

Самовар у меня ассоциируется с домашним уютом и семейным единством, он в моём воображении тёплый и добрый, всех объединяющий. Поэтому захотелось что-то хорошее написать о самоваре. Вот и сложились строчки о том, о чём я написала только что и в прозе.