Одна история

Тимофей Варг
Лето. Совсем не жаркое, но очень душное. Над головою серое покрывало, за которым озорное солнце, кажется пустым белым кругом. Будто бы кто-то в этом месте аккуратно пролил белизну. По утрам нас будит будильник и это неправильно. Летним утром ты должен просыпаться от желтого смеха. Яркая полоска света зажигается где-то на потолке и медленно сползает по стене к твоей кровати. Неважно, в каком положении ты спишь или с какой стороны твоя подушка, солнышко находит тебя и тепло целует в еще закрытые глаза.
Но этим летом, наверное, из-за того, что в соседнем регионе горят леса, небо скорбит, укутавшись с головою в серую хламиду туч. А под таким небом все кажется серым. Дома и деревья, люди и даже соседский кот, который от рождения своего наглой рыжей масти, тоже теперь посерел. Он сидит на заборе, помахивая пушистым хвостиком, зевает на мух и смотрит грустными, серыми кошачьими глазами на монотонно покачивающиеся серые цветы палисадника.
Я, выходя на работу, помахал ему рукой. Проходимец не унизил своего достоинства и совершенно не отреагировал на мое приветствие. Лишь, когда я хлопнул железной дверью, он лениво, но быстро, скатился вниз и лохматый хвостик замелькал между рядами картофельных кустов.
Иногда бывают такие дни, когда с самого утра тебе кажется, что что-то должно произойти. Сердце тревожно постукивает в груди и замирает при каждом шорохе, стуке, телефонном звонке. И ты сам, не понимая от чего это и даже не желая этого совсем, все равно что-то ждешь, какое-то еле уловимое начало чего-то важного, которое пропустить никак нельзя, оно еще не началось, но вот-вот…
Сегодняшний день был совсем не таким. Сон быстротечен и не глубок. На завтрак минеральная вода и свежий помидор. В магазине опять новая продавщица, и с моим чудовищным заиканием пришлось купить не никотиновую жвачку, а пачку «Честерфильда».  Потому, что слово «Честерфильд» выговорить легко, еще легче с английским акцентом, когда делаешь резкое ударение на первый слог, а само слово начинаешь ни с «ч», а ставишь вперед еще одну букву «т», получается «т-Честерфильд», но и для пафоса можно еще проглотить букву «р». А вот слов «никотиновая жвачка» целых два и тут, конечно, все сложнее.
И трамвай мне совсем не показался необычным, а уж тем более сказочным. Оранжевый потертый бок, едкое ржавое пятно внизу средней двери, жесткое сидение, сутулый кондуктор. Правда был и звонок, но это звонил начальник. Он долго жаловался мне, как мы всё не успеваем, а я еще позволяю себе каждый день опоздания или полуденную дрему в обеденный перерыв. В общем, в этот день я ехал на работу типично и скучно.
Когда доехал до места, я, вдохновленный начальником, бодро зашагал по асфальтированному тротуару в сторону конторы. Ловко одной рукой выудил из барсетки «Честер», распечатал пачку, достал сигарету, вставил ее в рот, полез за зажигалкой и замер, - на меня в упор большими и глубокими глазами смотрел настоящий живой дракон. Он раскрыл свою крокодилову пасть, то ли в дружественной улыбке, то ли в суровом намерении меня проглотить.
По разрезу глаз и длинному змеиноизвивающемуся телу, я понял, что дракон китайский, и сразу смутился тем, что совершенно не знаю китайского языка. Но мудрость дракона настолько велика, что наверняка он знает русский. Я вдруг понял, что при встрече с драконам нужно вести себя очень осторожно, так это существо весьма древнее, а значит неумолимо вредное (сделал я такой вывод, вспоминая почтенный возраст своей бабушки и ее прескверный характер).
А между тем дракон прижал свои коротенькие лапки к груди и пристально разглядывал меня, пасть при этом все еще не закрыл, а я разглядывал дракона.
Влажная, а от того блестящая, черная чешуя покрывала упругое толстое тело. Чешуйки ровные, продолговатые, размером с хорошего леща, располагались одна к другой, а по всему телу разбегались в странном узоре напоминающим роскошный веер. Жесткие, запутанные волосы обрамляли круглую голову. Внизу, там, где у людей бывает борода, волосы торчали густым пучком, а вот на макушке изрядно редели. На лапах были кожаные морщинистые пальцы с острыми птичьими когтями, птичьи они были, конечно, по форме, а вот размерами куда больше.
И стоял я посередине утреннего проспекта с вытянутым от удивления лицом и незажженной сигаретой во рту, так и не решаясь заговорить с этим одновременно прекрасным и ужасным существом.
Не знаю, сколько прошло времени в нашем молчании, только когда начальник позвонил во второй раз, я медленно поднес телефон к уху и услышал раздраженные крики. Я поспешно поклонился дракону, а он подмигнул мне в ответ. Значит все-таки улыбался, не питаются, наверное, китайские драконы математиками.
А когда пришел на работу, встретив злобный взгляд шефа, я сел за свой стол и безразлично уставился в монитор, глядя на плавающих по экрану переливающихся рыбок, я медленно осознавал произошедшее со мной и все больше понимал, как я жестко лоханулся.
Ведь сколько всего могло мне поведать это древнейшее существо! Это был мой ключ от всех замков, главный ответ на множество глупых, но таких необходимых человеческих вопросов. Сколько вековой мудрости хранилось в косматой голове этого чудовища, страшно и представить!
И  я медленно вынул изо рта сигарету с изжеванным фильтром и попытался хоть что-то сказать, но слова застряли где-то глубоко в горле, так, что бы вытащить их оттуда мне пришло громко каркнуть.
- Вот это да… - выдохнул я после.
- Ну, что сегодня? – зарычал шеф – Выборы консула Тьмы? Поход по Разлому города Саркел? Или тебе по дороге встретился дракон?
Я удивленно посмотрел на него и спросил с надеждой, почти выкрикнул это, даже привстав на стуле:
- Вы тоже его видели?
Шеф от моего скачка вздрогнул, потом как-то недобро глянул на меня и вышел из кабинета, покачивая головой.
- Я все-таки сдам тебя в психушку, - слышал я его ворчание в коридоре – Вы математике все с катушек сорванные…
Значит, он не видел. И не поверил мне. Жаль, но ведь, на самом деле, поверить в чудо так просто, поверить и увидеть его. Встретить своего дракона и по душам поговорить с ним. Даже если этот дракон, созданный озорным ребенком, нечаянно, но так искусно пролившим томатный сок на серый и затоптанный миллионами человеческих ног асфальтированный тротуар.