Как нас пчелы покусали

Антонина Сереброва
   1974 году,закончив восемь классов,я поехала в Пермь подавать документы в техникум.Получилось все как-то спонтанно-я собиралась идти в девятый класс,но тут мне на глаза попалось объявление в газете о наборе учащихся в пермский нефтяной геолого-разведочный техникум и вопрос с моим образованием был решен.К слову надо сказать,что я в то время зачитывалась произведениями В.К.Арсеньева и одно предложение-геолого-разведочный-сподвигло меня к действиям.Со скандалом я забрала документы в школе,т.к. меня не хотели отпускать. И вот я в Перми.

  Благополучно сдав документы в техникуме я разыскала свою давнюю знакомую Свету,которая  раньше часто приезжала к своей бабушке к нам в деревню.Но бабушка умерла и мы давно не виделись.Я пригласила ее  погостить у нас.Света с радостью согласилась и мы пошли упрашивать ее мать,чтобы та отпустила ее в деревню. Вскоре и эта проблема разрешилась и мы спешно пошли собирать вещи,собрали чемодан и ,невзирая на то,что электричка наша давно ушла,поехали на вокзал и сели на 20-часовую,проходящую через нашу станцию.
На улице лето,дни стояли длинные,ума у нас было мало-поехали.Как будем добираться дальше не подумали.

   Приехали в Менделеево в 22 часа,автобусов нет.Куда деваться? Пошли пешком с огромным чемоданом,благо не очень тяжелым.Какая-то попутка подвезла нас до районного центра,откуда мы снова почапали пешком.До дома оставалось восемьнадцать километров.
   Было уже поздно,но ночи в это время года светлые и мы тащились постояно отдыхая-поклажа давала о себе знать.Очень хотелось спать,мы даже попробовали прилечь в канавке,но комары не дали нам отдохнуть.
   Наконец утром,в шестом часу мы подошли к нашему дому,нас встретила  удивленная мама-она доила корову.Мы сходили на речку,умылись и завалились спать.

   Когда мы проснулись, мама послала нас за водой .Воду мы брали у соседей из колодца.Мы со Светой взяли вёдра и пошли.
   Не знали мы ,что у Гачеговых пчелы роятся.Только стали мы воду набирать,как на нас  налетели пчелы,да много так.Бросили мы вёдра и давать от них бегать.Недалеко стояла тракторная тележка,мы залезли под неё-пчёлы за нами.
   Свету я уже не видела,а с криками мчалась домой.В волосах моих кишели,как мне казалось,пчелы.Я пролетела мимо испуганной мамы ,которая пыталась меня остановить,забежала в баню и сунула голову в кадушку с водой.Подбежала мама,зажала меня и стала вытаскивать у меня из волос пчел.
   Свете повезло больше,то ли волосы у нее короткие были,то ли все пчелы за мной увязались,но верещала она меньше моего.

  Наконец мы успокоились и стали осматривать себя,оказалось пчёлы хорошо нас покусали,особенно меня.Глаза мои заплыли,лицо ,в отличии от Светиного,опухло,а вечером в клуб идти надо,а как же -святое дело.Вечером надели чёрные очки и,дождавшись темноы,пошли на танцы.