Последние дни. Из дневника шизофреника

Евгения Ищенко
              Всё началось с того дня.. Я просто смотрел на небо. Когда-либо ранее я этого не делал, считая пустой тратой времени. Но тут вдруг, оно словно позвало меня к себе.
Знаете, небо, оно такое бесконечное и в нём есть всё, что нужно. Но люди не знают, что им нужно. Поэтому существует просто небо. Оно отвечает на вопросы, не поясняя свои ответы. Оно далеко и в то же время близко. Так близко, оно внутри каждого. И я это понял и ощутил только в тот самый момент, когда небо дарило мне тишину.
Я смотрел на небо и думал о тех. Они считают, что есть что-то важнее неба. Например, любовь. Ненормальные. Порой мне кажется, они одержимы любовью, как демонами. Бред. Нет ничего важнее неба.
              Я продолжал смотреть на небо, стоя на своем холодном балконе, босиком. Так я ощущал приятную холодную тишину. И я думал о своих снах. Мне часто снятся их больные сны. Наверно, они как-то влияют на меня своим присутствием. Я боюсь, а вдруг я заражусь этим и стану таким как они: буду любит жизнь, науку, искусство. Вдруг я сам начну что-либо изучать или творить? Страшно о таком подумать. Еще страшнее подумать, как я влюблюсь, женюсь.. Это нелепо. Такое только в кошмарных снах может произойти. Или, если я заболею.
               Нет, я буду сопротивляться этому всему. Я обрел свой смысл жизни после стольких пустых лет. Мой смысл-небо, до которого я никогда не дотянусь. Оно тоже до меня не дотянется, поэтому и не уничтожит меня. Ведь всё, что касается человека - убивает его.
               Я хочу спать. Снова. Почему я должен спать? Я часто боюсь засыпать, потому что в мою голову опять заберутся те заразные сны и они будут заставлять меня становиться другим. Они возьмут контроль надо мной. И я не справлюсь. Возможно, они сотрут мою память и я забуду, где находится грань между правильной жизнью и их жизнью. И я потеряюсь среди безумцев.
                Я каждый день вижу, как они смотрят на меня. Они странные. Интересно, они когда-нибудь задумывались о лечении?


***

              Иногда, когда я сплю, я вижу свои идеальные, полные тишины и вечности, сны, эти безумцы являются и прогоняют прочь мои сны. Мои родные сны. Они стоят за дверью и всё равно видят меня, прожигая своим взглядом, и заставляют меня проснуться, покинуть тот мир, пропитанный настоящей жизнью. И я просыпаюсь. У меня такое чувство, как будто от меня отрывают часть меня самого же. Зачем они делают это? Зачем они приходят? Мало того, что я вижу их днём, они преследуют меня ночью. Сумасшедшие. Я знаю, они хотят, чтобы я тоже сошел с ума.


***

            Я снова на своём балконе, смотрю на небо. Оно успокаивает и очищает мой разум от всей той грязи, которая залезла в мою голову после очередного дня среди них.


 
***

            Сегодня я видел, как один парень делает девушке предложение. Он уже на последней стадии безумия. Мне его жаль. Любовь к другому человеку сводит с ума и люди соглашаются на это. Идут навстречу любви. Нельзя идти к чему-то, иначе оно тебя сожрёт, полностью.



***

           Этой ночью я проснулся в холодном поту из-за ночного кошмара. Мне снилось, что я был сильно болен. Я был влюблен в девушку и она в меня тоже. У меня дрожат руки, когда я вспоминаю это. Я хочу избавиться от этой мысли. Но не могу, она словно разъедаете мой мозг. Во сне мы с ней гуляли и разговаривали. Вроде бы ничего, но я чувствовал нечто приятное.. Вот она, болезнь. Поэтому они не хотят лечиться. Им это нравится.
           Как же я хочу, чтобы мне такое больше не приснилось. Небо, ты же не допустишь это, правда?


***

            Сегодня видел на улице художницу. Она рисовала прохожих, да причем с такой страстью. Ее глаза горели. Я встретился с ней взглядом и быстро пошел дальше. Вдруг ее страсть передастся мне? Если бы я почувствовал страсть, я бы убил себя, сразу же. Так было бы лучше, чем всю жизнь потом страдать.


***
 
             Небо, зачем мне снова она приснилась? Та девушка. Я не видел её лица и от этого мне ещё страшнее. Я был счастлив с ней там.
             Нет. Я не хочу больше этого терпеть. Я больше не буду спать.


***

              Я выхожу на свой холодный балкон и смотрю на небо. Это моё спасение. Думаю,  я так не усну. Тем более, в комнате так душно и еще находятся остатки того сна.
              В эту ночь я слышал, как они зовут меня спать. Спать и заболевать. Но я не слушал их, я всю ночь жил, именно жил. Может с той мыслью, что живу так в последний раз. Мне страшно.


***

             Вторая ночь прошла тяжело, они снова приходили и уже сами тянули меня в постель. Я сопротивлялся как мог. Пожалуйста, уйдите..


 
***


             В третью ночь я ни ел и ни пил, потому что знал, они подсыплют в воду и еду снотворное и заставят меня спать.
            Я продолжал смотреть на небо и пытаться ни о чём не думать.



***

            Я услышал голос. Старался не обращать на него внимания. Но голос звал меня, так настойчиво. Я посмотрел налево, откуда он шёл и увидел девушку. Ту самую художницу с улицы. Оказалось, что мы были с ней соседями. Она спросила меня, почему я стою здесь третью ночь подряд. Она за мной следит? Я не стал ей ничего объяснять, так как она была одна из них. Поэтому я молчал.
            Знаете, что она мне после сказала? Что моё положение без лишних движений и устремленный взгляд в небо привлекают её взять карандаш и лист бумаги. И рисовать меня за моё молчание.. Не знал, что они на столько жестокие.. Мурашки прошлись по моей коже. Но я не хотел сдвигаться с места, не было сил. И я стоял дальше, продолжая изобретать свою тишину.
            Я слышал, как её карандаш ходит по бумаге. Мучительный звук. Я чувствовал, что скоро могу потерять сознание. То ли от этого звука, то ли из-за отсутствия сна, еды и воды..

            Она сказала, что тоже любит небо. Особенно его рисовать. Какое оскорбление. Небо, прости за неё.


***

            В следующую ночь она снова меня рисовала. И тут я не выдержал. Я сказал ей, что она не имеет права. Но она только улыбнулась и сказала, что я странный.
            Я начал думать, может я уснул и мне снова снится кошмар.. Но чувство жажды и голода давали мне понять, что это реальность.

            Она тоже не спала и мы разговаривали о небе, потом о её рисунке там, где я.. И мне было приятно с ней говорить. Даже об искусстве. О чём угодно. Я начал осознавать, что заболеваю. Они всё-таки добрались до меня и я не знал, что делать. Я перестал слышать их голоса, они  перестали меня звать. Только потому, что теперь она была в моей голове. Но мне было приятно. Я был не в состоянии сопротивляться, поэтому окунулся в болезнь с головой.
           Видимо, так должно было произойти.

Прости, небо, я стал другим. Таким же ненормальным.
Прости, что у меня теперь есть что-то важнее тебя.